Как научиться хорошо говорить. Говорить перед людьми! И чем чаще – тем лучше. Учиться выступать — подобно обучению плаванию

"Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру".

Наполеон

"Заговори, чтобы я увидел тебя"

Сократ

Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества.

Речь фактически стала основным инструментом для общения между людьми. Была тем самым мостиком посредством которого мысли и чаяния предавались от одного человека другому, от одного человека обществу в целом, и являлась средством коммуникации в обществе.

Оставайтесь на расстоянии, где ваш голос не выходит слишком громко или слишком низко. Лацканный микрофон более чувствителен, просто фиксируя его на высоте сундука. Знаете ли вы, что шум возится с бумагами, которые у вас на руках, или с ладонями, которые вы не могли держать? Ну, эти шумы становятся все громче и яснее, когда вы приближаетесь к микрофону. Нажав на сундук, пока он носит лацкальную модель? Тесты, такие как продувка и наживление микрофона, также не очень хорошо видны.

Также не комментируйте рядом с микрофоном, когда он включен, и не забудьте выключить его в конце речи. Говорите четко и смотрите на людей. Нет, глядя на микрофон, как будто вы разговаривали с ним: создайте визуальную связь со своей аудиторией. У многих из нас мало хобби, которые остаются незамеченными с каждым днем: это знаменитые тики. Перед микрофоном они, как правило, становятся более акцентированными и привлекают внимание людей, которые направлены на вас.

Эта исключительная роль речи очень актуальна и по сей день в наши дни.

Поэтому практически во все времена были очень востребованы люди, которые красиво говорили, понятно и доходчиво излагали свои мысли.

Не случайно считается, что человек, произносящий красивую речь, владеет ораторским искусством, и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.

Следите, чтобы избежать таких вещей, как обертывание провода микрофона во время разговора или переключения, когда микрофон относится к модели пьедестала. Обертывание глобуса микрофона или прохождение перед динамиками, указывающими на микрофон, вызывает микрофон. Будьте осторожны, чтобы избежать этого неприятного звука, чтобы не рисковать нарушить собственную линию рассуждений и концентрацию слушателей.

Если вы считаете, что этот пост был полезен для вас, вы научились правильно использовать микрофон или остались какие-либо вопросы или предложения, оставьте свой комментарий ниже! Поделитесь и наслаждайтесь другим содержанием блога. В наших умах есть место, где мы не понимаем, что происходит, и просто поглощаем идеи и концепции, которые даются нам. Но вытащить аудиторию из этого состояния сознания - это то же самое, что разбудить их от интересного сна, все это уходит. Поэтому научиться говорить может быть разница между убеждением кого-то или нет.

Значение ораторского мастерства очень велико в построении взаимоотношений с людьми в обществе, в семье, в кругу друзей, в школе, в университете, на работе и в карьере.

Еще Наполеон говорил: "Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру".

Как сказано в знаменитой поговорке: человека встречают по одежке, а провожают по уму. А основной инструмент, которым человек демонстрирует свой ум, естественно является его речь.

Обучение вне зоны комфорта

Да, очень неправильное слово, синтаксическая ошибка или соглашение бросают всю эту концентрацию в мусор. Восстановление этой связи становится еще более сложным процессом. Это потому, что ошибка заключалась не в том, чтобы быть там, и тем меньше умов ее слушателей напомнили, что не для того, чтобы быть там, тем меньше она выйдет из такого рода гипноза.

Обучение разговору зависит от практики!

Вот почему так важно не ошибаться. И говорить хорошо и уверенно, что вам нужно заниматься физическими упражнениями. Если у вас есть идея или продукт, расскажите своей семье и близким друзьям. Не беспокойтесь о какой-либо обратной связи, скорее всего, все будут любить эту идею, даже потому, что они ваши друзья, но используйте это, чтобы тренировать свою речь.

Умение говорить - это визитная карточка человека. Когда человек говорит, хочет он того или нет, он раскрывает свою суть.

Так Сократ однажды сказал, молчавшему перед ним молодому человеку: "Заговори, чтобы я увидел тебя".

Важность умения говорить само по себе не нуждается в доказательствах. Но как бы это ни было странно, многие люди стесняются, и даже, я бы сказал, боятся говорить перед обществом.

Пойдите, сделайте это все более ясным, выберите слова, ошибайтесь правильно. Чем больше вы повторяете, тем больше вы будете чувствовать себя комфортно, когда это «реально». Ищите людей, которые уже на рынке, и делайте то же самое, на этот раз прося более объективную обратную связь. На данный момент, не думайте о продаже, а просто отправляйте.

Третий шаг - заставить вашу идею расти без необходимости вкладывать деньги. Постарайтесь понять, как ваш бизнес или идея будет расти с добавлением какого-то профессионала и, на первый взгляд, убедить кого-то в том, что вы начнете свой проект с вами. Если вы можете, поверьте мне, вы на правильном пути, и вы можете быть уверены в более высоких рейсах.

У всех людей имеются какие-либо страхи и фобии. Эти фобии рождают в людях различные стрессы и комплексы.

Психологи провели исследование на тему: "чего боятся люди больше всего?" и пришли к интересному открытию.

Исследование, проводимое среди людей на тему их страхов, привело к неожиданным результатам.

Людям, участвующим в исследовании, был дан список. В этом списке были указаны множество факторов, вызывающих страх. Начиная от страха смерти и до боязни мышей; от страха высоты и до боязни пауков; от боязни высоты до боязни закрытого помещения.

Зная, что теперь вы можете убедить и представить свою работу, развить ее. Со всеми словами на месте, без ошибок, переходите к сути и чувствуйте, что ваша идея - хорошая идея для развития и хорошее место для инвестиций. И в этот момент не может быть ошибок, любые промахи могут отнять вас с должности специалиста до неопытного любителя. И поэтому неподготовленный.

Изучайте речи других людей, изучайте предмет, о котором хотите поговорить, об этом говорят эксперты-исследователи. Чем больше вы будете довольны предметом и контентом, тем меньше шансов на спотыкание и ошибки. В остальное время советы всегда совпадают, как всегда.

Как и ожидалось, 1-е место занял страх перед смертью и это естественно. Второе место среди страхов, как бы это ни было странно и неожиданно, занял страх перед аудиторией, страх выступления перед группой людей.

И вправду, с увеличением количества аудитории человек начинает терять полученные с детства навыки общения. Его бросает то в дрожь, то в жар, он начинает запинаться, колени начинают трястись, а руки, которые ему все время помогали, начинают ему мешать. Человек готов сделать все, но только не выступать перед аудиторией.

Прежде всего, необходимо иметь словарный запас, а не только технический. Нужно хорошо говорить обо всем. Безопасность хорошей речи идет от легкости, с которой вы не боитесь совершать ошибки и быть в состоянии импровизировать перед лицом какого-то препятствия.

Читайте фантастики, романы, технические книги и поэзию. Если вы хотите стать тем, кто убеждает словами, иметь полный контроль над ними. И упражните это, будь то в зеркале, купании или для ваших друзей. Обратите внимание на каждое слово, которое вы говорите, и дайте ему понять. Только обучение может принести вам уверенность в себе.

Некоторые пытаются побороть этот страх своими силами. Существует множество книг и статей, которые пытаются передать методы по избавлению от этого страха. Но также как и плавание трудно и невозможно изучить по книгам, так и снять этот страх только чтением книг и статей, посвященных избавлению от фобий и страхов, очень сложно.

Возникает словно замкнутый круг. Ничего невозможно изменить считают пессимисты и детерминисты.

Каждая ошибка, скольжение или неуверенность помогает вашей аудитории разогнать ваши идеи, поэтому не позволяйте этому случиться. В идеальном мире все люди, с которыми нам нужно общаться, являются хорошими, осторожными, умными, щедрыми. Им нравятся наши шутки и наши - их. Мы бы жили в прекрасной обстановке, где никто никогда не был расстроен, никто не ссорился или не проклинал других.

Но, как вы уже заметили, мы не живем в совершенном мире. Некоторые люди ловят нас, и мы можем вытащить других из рельсов. Мы не любим тех, кто не внимателен к другим остры, сплетни, толкая его нос в наши дела или просто не понимают наши шутки, но мы ожидаем, что смеяться над их.

И что же тогда делать? Действительно ли все так плохо. Каким же образом избавиться от этого страха?

На самом деле в гносеологии этого страха стоят и психологические и физиологические факторы.

Среди психологических факторов основным является вера в себя.

С точки зрения развития человека у этого фактора очень большое влияние.

Возможно, вы задавали себе вопрос, можете ли вы быть объективным по отношению к тем, кто постоянно раздражают нас, и что ничто в мире хотели бы пообедать вместе, и как научиться быть доброжелательны со всеми, что мы встречаемся. Даже в идеальном мире нереально создавать группу людей, которые хотят пригласить вас на барбекю. Поэтому умные люди часто общаются с людьми, которых они не любят. Они просто вынуждены это делать.

Они признают, что они не могут нравиться всем. Иногда вы в ловушке, думая, что вы хороши. Вы думаете, что вам нравятся все, с кем вы встречаетесь, даже если этого не происходит. Но вы неизбежно столкнетесь с трудными людьми, которые сталкиваются с тем, что вы думаете. Они также признают, что конфликты и разногласия являются результатом разницы в системах ценностей.

Так, в одной из знаменитых транснациональных компаний, владельцы компании наблюдали очень вялое, пассивное отношение к работе со стороны некоторых работников. Речь шла вовсе не о том, что эти работники плохо работали, наоборот эта группа работников вовремя приходила на работу и полностью выполняла возложенные на них обязанности.

Человек, которого вы не любите, в принципе, не плохой парень. Причиной вашего непринятия является то, что у вас разные ценности, и эта разница создает напряжение. Как только вы признаете, что вам не все нравится, и вам не нравится все это из-за разницы в значениях, вы сможете отключить эмоции при оценке ситуации. Это поможет вам достичь понимания.

Они страдают от тех, кому это не нравится. Конечно, вы можете жить со своей непрерывной критикой, сжав зубы в ответ на глупые шутки или игнорировать кого-то раздражает присутствие, но не хуже, чем вещь, чтобы постоянно не подавить ее разочарование. С точки зрения результатов чрезмерное стремление завоевать симпатию людей представляет собой гораздо более серьезную проблему, чем отсутствие этих симпатий.

Но была и другая группа людей, которая помимо того, что выполняла свои обязанности, была также креативной, у нее был очень творческий подход к работе.

Владельцы компании пригласили группу ученых состоящих из психологов и социологов и дали им задание выяснить: "почему большинство сотрудников компании не креативны, а с другой стороны только небольшая группа людей являются креативными. Интересно, почему работники делятся на 2 группы? Какие факторы оказывают на это влияние? Причина в разнице заработной платы, или какой-то региональный фактор, или статус в семье, или знание языков и т.д.?

Вам нужны люди, которые имеют разные перспективы и не боятся спорить. Обычно это люди, которые не дают вам дерьма. Это непросто, но вы должны их терпеть. Часто те, кто бросают вызов или провоцируют вас, пробуждают в вас новое понимание и помогают вам продвинуть группу к успеху. Помните, что вы также не совершенны, но люди страдают.

А чтобы научиться хорошо говорить — Нужно говорить!

Они вежливы тем, кому это не нравится.

Независимо от ваших чувств относительно кого-то, вы будете ориентировать свое поведение и отношение к нему и, вероятно, будете относиться к вам одинаково. Если вы грубы, другой скорее потеряет свое сходство и убьет вас в ответ. Помните, что если вы вежливы, люди будут терпеть вас.

Ученые проводят масштабное изучение и стараются оценить каждый фактор и причину. И наконец, приходят к очень неожиданному результату - представьте разница в креативных и некреативных людях в том, что в отличие от некреативных людей, креативные верят в то, что они креативны . Только один этот фактор достаточен, чтобы человек стал креативным.

Важна способность овладеть вашим лицом. Вы должны показать, что считаете себя профессионалом и хорошо относитесь к нему.


Это поможет вам не дойти до его уровня или не участвовать в том, что он делает. Они стараются не иметь ожиданий. У людей часто есть нереальные ожидания в отношении других. Мы можем ожидать, что в определенной ситуации другие будут действовать точно так же, как мы будем или скажем, что бы мы сказали, мы хотим услышать прямо сейчас.

У людей есть врожденные личные черты характера, которые в большинстве случаев определяют их реакцию. Ожидание тех же действий, которые вы возьмете у других, - значит быть готовым к разочарованию и разочарованию. Если человек каждый раз вызывает у вас одни и те же чувства, соответствующим образом корректируйте свои ожидания. Таким образом, вы будете мысленно готовы, и ваше поведение вас не раздражает. Умные люди делают это все время. Они никогда не удивляют их поведением своих несимпатичных людей.

На следующем этапе исследования владельцы компании пожелали, чтобы ученые сделали 10 некреативных работников - креативными. Ученые также с легкостью справились и с этим заданием.

Таким образом, для группы из 10 человек проводится тренинг, их вера в свои возможности восстанавливается и, наконец, эти 10 человек превращаются в креативных.




Они анализируют не противника, а самих себя. Независимо от того, что вы испытываете, люди не могут попасть в вашу кожу. Важно управлять своими чувствами, когда вы имеете дело с тем, кто вас раздражает. Вместо того, чтобы думать, что этот человек раздражает вас, сосредоточьтесь на том, как вы реагируете. Нам часто не нравится то, что нам не нравится в себе. Кроме того, они не создают «кнопку», они просто запускают ее.

Определите точно механизмы запуска, которые могут повлиять на ваши чувства. Тогда вы сможете предсказать реакцию, смягчить ее или даже изменить. Помните, легче изменить ваше восприятие, отношение и поведение, чем заставить кого-то стать другим человеком.

Этот эксперимент также открыто заявляет о силе веры в свои возможности.

В одном из американских университетов был проведен следующий эксперимент.

Был создан специальный класс, и для учителей этого класса было объявлено, что они являются лучшими в штате. И что ученики этого класса также являются избранными.

Через год должна была быть проверена успеваемость этих учеников.

Они делают паузу и делают глубокий вдох. Есть вещи, которые раздражают вас постоянно. Возможно, это коллега, который не всегда соответствует срокам, или мальчик, который шутит глупо. Узнайте, что именно вас раздражает и что путает кнопка.


Таким образом, вы сможете подготовиться к этому. Если вы можете приостановить и взять под контроль будущий адреналин, а затем обратиться к интеллектуальной части вашего мозга, вы сможете лучше договориться и обосновать свои рассуждения.

Проходит год, и ученики сдают экзамен. Их оценки оказываются достаточно высокими.

Ученые, проводившие экзамен, в конце снова собирают этих учителей и раскрывают им интересный факт - они вовсе не являлись лучшими в штате, что все они были выбраны случайно. И что ученики этого класса также не являются лучшими и были выбраны случаем, среди них были как успевающие, так и отстающие.

Приведу еще один пример веры в свои возможности в жизни человека.

В одной из африканских племен, далеких от цивилизации, двое ученых живут с аборигенами. Они изучали быт и мировоззрение этого племени.

Становится ясно, что по поверью этого племени, мир заканчивается на границе с рекой, протекающей неподалеку от этой местности и что дальше этой реки нечего не существует.

В один день ученые с группой аборигенов приходят к этой реке. Один из ученых переплывает на другой берег реки. И наблюдается очень интересная картина.

Ученый, оставшийся с аборигенами, видит второго ученого на другом береге реки и машет ему рукой, но другие аборигены смотрят на него с удивлением, потому что не видят ученого на другом берегу. И это было связано не с их зрением, а с их верой.

Фактически, у большинства из нас есть своего рода река, своего рода изгородь, своего рода препоны, преграды, которые мешают нам раскрыть свои возможности. И каждому предстоит убить внутри себя свои страхи и фобии.

Для раскрытия феномена веры в себя мы также хотели бы привести в пример формулу знаменитого психолога Брейна Трейси .

В (Т+ О) = У

Вера в себя и свои силы, ожидание от себя - В.

Врожденный талант, гены - Т.

Образование, опыт, знания - О.

Успех, Удача - У.

Как видно по формуле эти три фактора влияют на конечный результат - успех.

Если врожденный талант равен 50, и к нему прибавить образование и опыт, равным также 50, получится 100.

Но, если уверенность и вера в себя будут равны нулю, то и результат будет равен 0. Потому что, как бы мы не умножили 0, результат равен нулю.

0x(50+50)=0

На этом примере как важный фактор очень ясно показана вера в себя.

С другой стороны выявляются важность знаний и опыта человека. Эта формула показывает, что человек, понадеявшись только на себя, не прикладывая усилий и труда, не получая образования, не приобретая опыта, не добьется успеха. Слепая вера без труда тоже не приводит ни к чему.

100000000x(0+0)= 0

Тут очевидно, что актуальная на сегодняшний день концепция моего "Я" и проецирование себя в будущем на определенном уровне, т.е. психологические факторы недостаточны.

Конечно же эти факторы имеют немаловажное значение, информируют нас о нашей конечной цели и миссии, но к этому будущему надо активно двигаться, надо стремится.

Что касается физиологических основ фактора страха

Здесь мы видим совершенно адекватную реакцию на фактор, раздражающий человеческий организм.

Т.е. еще с древних времен у человека, сталкивающегося с каким либо страхом, появлялся внутренний сигнал тревоги.

В результате этого сигнала надпочечники выделяют адреналин.

Сам по себе этот процесс служит для мобилизации человека, приобретения энергии. Выполняет вспомогательную функцию в борьбе против тревоги. Во время охоты, подвергаясь нападению какого-либо животного, этот фактор становится положительным. Набравшись в результате стресса адреналин, используется для физической нагрузки.

Перед выступлением на собрании в человеческом организме происходит тоже самое.

Тревога приводит к естественной реакции организма, выделению адреналина в кровь. Но в отличии от тревоги, имеющей физические предпосылки, адреналин во время выступления не используется.

Неиспользуемый адреналин, начинает наносить вред.

Конечно, в определенной мере наличие этого адреналина вспомогательный фактор, консолидирует силы организма, повышает чувство ответственности. Однако наличие в крови большого количества этого вещества оказывает, противоположный эффект. Вместо прекрасного выступления, кое-как сказав несколько слов, словно избегая пыток, заставляет вернуться на место.

Так или иначе, возвращаясь к нашей теме, связанной с умением говорить, становится ясно, чтобы говорить, говорить красиво, говорить без страха - надо говорить .

С другой стороны фактор страха препятствует этому.

Надо говорить, чтобы побороть страх, он же не дает говорить.

К сожалению, теоретические познания и знания генеалогии фактора страха хоть и частично помогают, в конечном итоге малоэффективны.

Как было сказано выше, чтобы научится говорить, надо говорить, так же как чтобы научиться плавать нужно плавать, чтобы научится водить велосипед, нужно его водить.

Но что получится, когда проводишь параллель между этим случаем и ораторским мастерством?

Ведь в отличии от падения на велосипеде человек, "упавший" во время публичного выступления получает травмы куда более болезненные, и поэтому боязнь не уменьшается…

Что делать?!

Как мы уже сказали, чтобы научится плавать - надо плавать.

Чтобы научится водить велосипед - надо его водить, чтобы научится говорить - надо говорить.

Получается замкнутый круг: с одной стороны надо говорить - с другой боишься говорить.

Другой путь - тренинги.

Во время тренингов человек вынужден говорить речь в различных игровых формах.

Допущенные во время выступлений ошибки и неточности, хотя и не имеют значения с точки зрения обучения, но являются очень значимыми.

Это как забрасывание баскетбольных мячей в корзину. С одной стороны каждый не заброшенный мяч указывает на проделанные ошибки и служит для более точных бросков в будущем, но с другой стороны не оказывает влияния на результат игры.

Одна из основных характеристик тренингов - это то, что они состоят из огромного количества выступлений.

Здесь раскрывается важность тренингов по риторике и ораторскому мастерству.

Во время тренинга, наряду с отработкой разговорной техники и речевых параметров, участники должны много выступать в игровой форме.

Выступать, выступать еще раз выступать, вот призыв наших тренингов. Ибо выступая мы избавляемся от страха и накапливаем опыт так нужный нам, но то что эти выступления проводятся в игровой форме амортизирует эффект падения. Все происходит словно в игре, а подсознание все воспринимает всерьёз и накапливает при этом столь важный опыт и нужные навыки.

Теории на тренинге всего 20%.

Остальное время 80% занимает практика, игры и выступления.

Наши тренинги основываются на технологии Московского Университета Риторики и Ораторского Мастерства. Эта методика была создана и ныне используется Сергеем Шипуновым - руководителем и ведущим тренером "Университета Риторики и Ораторского Мастерства" (Shipunov@сайт, )

Плюс ко всему на наших тренингах, используются две методики:

1) учась - учись;

2) обучение вне зоны комфорта.

Первая построена на методе "учась - учись".

Наверно многие сталкивались с этим феноменом: когда кого-то учишь чему-либо, то сам узнаешь много нового, укрепляешь свои знания и раскрываешь свои ошибки.

Этот феномен широко используется на тренинге.

Участники получают понятие о различных параметрах во время тренинга и, давая друг другу ценные советы, создают обратную связь.

Таким образом параллельно с частыми выступлениями у участников есть возможность оценить друг друга, выявлять свои и чужие сильные и слабые стороны, тем самым перенимать лучшее и изживать плохое из своих выступлений.

Посему на тренинге работа над собой не останавливается не на миг.

Вторая методика основывается на тренировке вне зоны комфорта.

У каждого человека есть зона комфорта, в которой он живет. И в этой атмосфере он чувствует себя хорошо и свободно. В этой зоне человек ничему не учится, ведет обычный образ жизни.

Выходя из зоны комфорта, человек начинает развиваться.

Применяемый на тренинге метод выведения из зоны комфорта выводит участников в зону развития, к которой они должны привыкнуть, и которая становится для них школой.

Тренинг словно превращается в тяжелую спортивную тренировку. Здесь участники попадают в ситуации далекие от реальных и наряду с этим принимают тяжелые нагрузки. Груз за грузом, нагрузка за нагрузкой, но в игровой форме…

Тренинг завершается, груз убирается, и участник тренинг возвращается в обычную жизнь.

Но он уже не тот человек, что прежде.

И, если он начинает претворять приемы тренинга в жизни, у него не остается никаких преград.

Таким образом благодаря обучению можно перебороть страх внутри себя, а также развить в себе умение красиво говорить, понятно и доходчиво излагать свои мысли, словом стать настоящим оратором!

Приглашаем Всех на наши тренинги!

Чтобы научиться хорошо говорить — нужно, прежде всего, говорить!

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я задам вам другой вопрос:

А что нужно делать, чтобы научиться бегать?

У меня есть только один ответ:

Чтобы научиться бегать нужно бегать!

  • А чтобы научиться бегать быстрее – нужно бегать быстрее!

А чтобы научиться хорошо говорить — Нужно говорить!

Что же нужно иметь оратору, чтобы хорошо выступить перед людьми? Допустим:

  1. Текст. Желательно живой и интересный.
  2. Умение этот текст рассказать. Ярко и эмоционально.
  3. Уверенность в себе.

У вас это есть? Вы этим обладаете?

Если да — поздравляю! Но, извините, эта статья не для вас.
Если нет? — Читайте дальше!

Можно научиться хорошо выступать? Можно!

В моей практике все те, кто учился ораторскому искусству, стали обладать этими качествами через несколько занятий. И даже — самые застенчивые. Те, которых приходилось «выводить на сцену за руку», после обучения стали хорошими ораторами.

И знаете главный секрет обучения?

Как научиться хорошо говорить?

Знаете! Потому что вы ответили на главный вопрос: «Как научиться быстро бегать?»

Как научиться говорить перед людьми?

Говорить перед людьми! И чем чаще – тем лучше

Конечно же, поначалу может получаться плохо. Не стоит сразу браться за большие выступления. И нет смысла ставить себе целью «длинные забеги».

  • Первый в мире марафонец, как известно, добегался…

Но есть смысл стараться чуть больше, чем вы уже умеете.

Маленькое предостережение. Не нужно себя напрягать через нежелание. Результат будет тот, к которому вы стремитесь – нежелание.

Давайте разберёмся с тем, что у вас уже есть. С тем, что вы уже умеете. А вы, наверняка, умеете:

  • говорить (родители научили)
  • что-то говорить (иначе бы вы не говорили вовсе)
  • держаться перед людьми (кому-то вы это рассказывали)

Ура! Поздравляю! Этого уже достаточно.

Можете возразить, что все вышеперечисленное вы делаете плохо .
Хорошо! Ключевое слово: «делаете ».

Если вы что-то умеете «делать плохо», значит, это вы умеете делать!

С этого можно начинать. Хуже, чем вы уже говорите, у вас не получится.

Это ваше естественное положение, честное по отношению к себе и окружающим.

Говорите так, как вы уже умеете, но главное – говорите. Используйте любую возможность, любых людей – и говорите.

Если вы нацепили себе умную маску и мудро молчите, создавая вид компетентного человека – то вы себя развиваете, как слушателя . А в плане ораторства топчетесь на месте, успешно обманывая себя, что так лучше.

В вашем окружении, наверняка, есть люди, умеющие и любящие говорить. Как они такими стали?

В любой компании людей наступает момент, когда неловкое молчание необходимо нарушить разговором. И этот кто-то, кто начинает говорить, в последствии становится хорошим рассказчиком. И каждый раз, год за годом этот человек, всё больше и больше практикуясь, развивается в умении говорить перед людьми.

А вам это доступно?
Да! Используйте любую ситуацию и говорите. С родственниками, друзьями, любимыми и на работе. Чтобы научиться говорить – нужно говорить! И не важничайте. Говорите, как умеете, а не «как по-круче».

Что делать, чтобы научиться хорошо выступать?


Не все умеют хорошо выступать. Но ведь этому можно научиться!

Задам риторический вопрос: «Что нужно делать, чтобы научиться плавать?»

  • Заметьте, страх воды есть у многих людей, так же, как и страх публичных выступлений.

Есть люди, которые научились плавать.

  • И уже воды боятся меньше, или совсем не боятся. Есть люди, которые так и не научились плавать.

Так как же учатся плавать?

  • Я привожу этот пример специально, потому что обучение риторики похоже на обучение плаванью.

Учиться выступать — подобно обучению плаванию

Чтобы научиться плавать – нужны соответствующие условия: вода, небольшая глубина, чтобы не бояться утонуть, и желание. Конечно же, есть любители забросить ученика сразу на глубину: захочет выжить – выплывет. Но такой экстрим может научить выступать плавать, а может еще больше испугать ученика.


Чтобы научиться хорошо говорить — нужно говорить!

  • Это не наш метод!

На небольшой глубине можно отрабатывать отдельно движения руками.

  • Кому небольшая глубина — по пояс, кому — по колено.

Потом движения руками. При поддержке тренера. Важно – просто лечь на воду и почувствовать, что вода держит, пусть немного, но держит сама. И достаточно нескольких гребков руками или ногами, чтобы поддерживать себя в воде.

  • Когда же человек посчитает, что уже поплыл? – Тот момент, когда его уже никто не держит, и нет под ногами дна, он сам себя держит. Этот момент и есть первое ощущение: «Поплыл!». Далее первый навык закрепляют. Сначала заплыв на один метр. Потом десять. Потом…

Чтобы улучшить навык – добавляют новые упражнения. Оттачивают технику.

Так же и с публичными выступлениями.


Сначала нужна «небольшая глубина» – несколько человек аудитории, в дружеской обстановке. Перед этими людьми – первые «заплывы»: короткие выступления. Отдельно отрабатывать зрительный контакт, отдельно паузы, отдельно жесты. Потом все соединяется в единую речь .

  • Лучшим «бассейном» является тренинг.

Сначала речь перед одним человеком, потом перед двумя-тремя. Позже – перед группой в 10 человек. При такой тренировке страх выступлений минимальный. Волнение небольшое, хоть и присутствует.

  • Волнение уменьшается, а уверенность увеличивается.


Обучаться лучше вместе!

Спустя время, обычный ученик становится оратором. Его выступления становятся все более уверенными. Отдельные техники (взгляд, жесты, паузы, интонации) отрабатываются в парах, попеременно, где каждый выступает и тренером, и учеником.

Спустя время, уже освоив все техники, уверенно держась «на воде мелкого бассейна» – можно выплывать на «большую глубину». Но и там сначала «не заплывать за буйки».

Итак, обучение публичным выступлениям – подобно обучению плаванию.

Только очень важно подобрать для этого хорошего тренера и доброжелательную тренинговую группу.

Не все люди умеют обучать. И найти такого тренера очень полезно! Впрочем, самому обучиться тоже можно!

Банальным, наверное, будет писать, что лучше всего обучаться на «живых» тренингах. Так и быстрее и качественнее. Но, если нет такой возможности — записывайтесь на онлайн-обучение . Можно ко мне. Не скажу, что по Скайпу можно обучиться всему ораторскому искусству . Но вот отработать отдельные навыки или проконсультироваться по некоторым вопросам — всегда возможно.

А продолжение этой темы читайте на других страницах.
С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Статья: «Как научиться хорошо говорить»

Книга об ораторском искусстве Оценка: 5

/ Как научиться хорошо говорить / Как научиться правильно говорить / Что нужно, чтобы начать хорошо говорить / Научиться говорить и выступать / Советы начинающему оратору / Где научиться хорошо выступать /