Настольная игра чей домик. Дидактическая игра для младшего и среднего дошкольного возраста "чей домик"

Галина Алексеева
Дидактическая игра: «Это чей домик?»

Пояснительная записка.

Два мира есть у человека :

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Актуальный когда-то лозунг "покорить", " победить природу", "обуздать" ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра ,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Дидактическая игра : «Это чей домик

Цель :формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру .

Задачи :

Закреплять знания о животных и местах их обитания;

Расширять знания о них; обогащать словарь;

Развивать у детей конструктивных навыков и мышления, художественного воображения, мелкую моторикурук, память, внимание;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : журналы «Юный натуралист» , книги, спичечные коробочки, клей, ножницы.

Игра сделана своими руками из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотрев старые журналы «Юный натуралист» и книги, мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическую игру по теме «Это чей домик . Накопили пустые спичечные коробки. Подобрали картинки с животными и их жилищ. Сверху приклеили картинки снаружи с изображением жилища животного,птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного, птицу, рыбу, насекомое, живущего там. Ребята при работе с ножницами были осторожны, старались аккуратно по контуру вырезать изображения животных. Вырезав животных по контуру, ребята не спешили приклеивать их на коробочки, а решили попробовать расположить на них и только после этого приступили к наклеиванию фигурок.Например : берлога-медведь, будка-собака, скворечник-скворец, аквариум-рыба, соты-пчела, муравейник-муравей, нора-барсук и другие.

Дидактическая игра , сделанная детьми, было готово!

Дети с большим интересом играют в игру , сделанную своими руками!

Вот такой отличный и увлекательный дидактический материал – смастерили дети своими руками!

Ход игры:

1 вариант :

Для начала рассмотрите вместе с ребёнком все картинки на коробках и расскажите, что каждый зверёк имеет свой домик , где он спит, прячется от непогоды и растит своих детёнышей. Обсудите, как называются эти «домики » и их «жильцы» , а потом попросите разобрать все коробки, перемешать и снова собрать, расселив жильцов правильно и комментируя свои действия.Например : «Это муравей. Он живёт в муравейнике» .

2вариант : можно заведомо расселить «жильцов» не правильно и попросить ребёнка исправить ошибки. Кроме этого, можно обсудить и то, с кем живут эти звери.Например : «Это медведь. Он живёт в берлоге с медведицей и медвежатами» .

Список литературы :

1. Акимушкин И. «Мир животных» -М. : Молодая гвардия

2. Брэм А. Э. «Жизнь животных» - Т. П. -СПб. Тов. «Общественная польза»

3. Зуев Д. «Жизнь леса» - М. : Издательство Академии наук.

4. Юный натуралист. 1994.-№3

Публикации по теме:

Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

Дидактическая игра "Домик для цифр" создан мной для успешного усвоения детьми старшего дошкольного возраста написания и последовательность.

Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.

Цель игры:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.


Перед вами игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки.
1 вариант
Раздайте детям карточки с растениями поровну. Затем поочередно показывайте карточки с плодами. Дети берут себе карточки, которые им подходят. Затем каждый ребенок называет свои растения и их плоды.
2 вариант
Можно раздать детям карточки с плодами, а к ним подбирать карточки с растениями.
3 вариант
Предложите детям разобрать карточки по группам: овощи, фрукты, цветы, деревья, кустарники.
4 вариант
Разложите перед ребенком несколько карточек и предложите их запомнить. Затем попросите отвернуться и поменяйте карточки местами или уберите 1-2. Предложите ребенку сказать, чего не стало и что изменилось.


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Игра "Противоположности" развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.
Веселые, яркие картинки помогут в этом.
Комплектность: 6 листов разрезных карточек.
Перед началом разрежьте листы на карточки по пунктирным линиям.


Перед вами игра для детей 3-6 лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память и связную речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получиться 72 карточки.
Цель игры: отыскать все отличия у карточек одной группы. Сперва можно предложить ребенку просто рассортировать похожие картинки, а уже затем искать, чем отличаются изображения в каждой группе.
Варианты игр: см. продолжение...


Настольная игра «Что к чему?» состоит из 20 картонных карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzle (пазл). Всего 40 элементов. На них изображены различные предметы, растения и животные. Все изображения составляют логические пары по признаку совместного использования или предназначения.


Настольная игра «Чей малыш?» представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Она состоит из восьми карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzie. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам животные, а на других - их детеныши.
Игра развивает у ребенка наблюдательность, внимание и аналитические способности.

Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

Мария Черненок
Дидактическая игра «Где чей дом?»

Цель игры : Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление.

Материал : Картинки с изображением животных и их "домов".

Ход игры : В игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова,например : муравей живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

Вариант игры : Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. Если игра проводится первый раз, то воспитатель по картинкам рассказывает, кто и где живет, затем дети могут играть самостоятельно , подбирать парные картинки.

Публикации по теме:

Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель:познакомить детей с дикими.

С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Средняя группа. Введение: Наглядно-дидактическая.

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?» "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ. Авторы проекта: Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск. Название темы проектной деятельности.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Цель. Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. Посмотри внимательно на рисунок 1. На нем изображены зоопарк, море и лес. В зоопарке живут слон и медведь, в море плавает рыба, в лесу на дереве сидит белочка. Зоопарк, море и лес назовем «домами».

Возьми из набора: зеленый и желтый круги, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый и красный прямоугольники и поставь их около животных там, где они нарисованы (рисунок 2).

Вернись к рисунку 1 и помести каждое животное туда, где оно может жить. Например, лису можно поместить и в зоопарк, и в лес.

Когда животные будут размещены, то сосчитай, сколько животных помещается в каждом «доме».

Ответь на вопросы, кто выше: жираф или медведь; слон или лиса; медведь или еж? Кто длиннее: лев или лиса; медведь или еж; слон или медведь? Кто тяжелее: слон или пингвин; жираф или лиса; медведь или белочка? Кто легче: слон или жираф; жираф или пингвин; еж или медведь?

Дидактическая игра «Космонавты»

Цель. Кодирование практических действий числами.

Игровой материал. Многоугольник, треугольники, фигурки космонавтов.

Правила игры. Игра осуществляется в несколько этапов.

1. Вырезанный многоугольник наклеить на толстый картон. В центре проколоть отверстие и вставить заостренную палочку или спичку. Вращая полученный волчок, убеждаемся, что он попадает на грань, где написано 1 или 2, или на грань черного или красного цвета, где ничего не написано.

2. В игре участвуют два космонавта. Они по очереди вращают волчок. Выпадение 1 означает подъем на одну ступеньку; выпадение 2 – подъем

на две ступеньки; выпадение красной грани –подъем на три ступеньки, выпадение черной –опускание на две ступеньки (космонавт забыл

что-то взять и должен возвратиться).

3. Вместо космонавта можно взять маленькие треугольники красного и черного цвета и двигать их по ступенькам в соответствии с количеством выпавших очков.

4. Вначале космонавты располагаются на основной площадке и по очереди вращают волчок. Если космонавт стоял на стартовой площадке и ему выпадает черная грань, то он остается на месте.

5. От основной площадки до первой площадки отдыха ведет шесть ступенек, от первой площадки отдыха до второй площадки отдыха – еще

шесть ступенек; от второй площадки отдыха до стартовой площадки – еще четыре ступени. Чтобы добраться от основной площадки до стартовой, нужно набрать 16 очков.

6. Когда космонавт достигает стартовой площадки, то ему нужно набрать четыре очка до старта ракеты. Побеждает тот, кто улетает на ракете.

Участник выставки:

Солоденко Наталья Юрьевна,

старший воспитатель.

МАДОУ д/с №183 г. Тюмени

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Данная игра (презентация) предназначена для детей младшего и среднего возраста

Цели и задачи :

Познавательное развитие:

Закреплять понятие «один» - «много», «большой – маленький».

Расширять представление о животных, птицах и их детёнышах.

Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных.

Формировать навыки устанавливать простейшие связи между предметами.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать умение видеть общий признак предметов.

Речевое развитие:

Помогать употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детёнышей.

Формировать навык подражать движениям животных.

Упражнять детей в произношении звукоподражаний животным

Упражнять детей в образовании и использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёнок – котёночек)

Упражнять в построении связных высказываний (описание животного, придумывание рассказа о животном).

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять знания названий цветов.

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей к просмотру презентации.

Развивать положительное отношение к окружающему миру.

Презентация содержит слайды с изображением животных, птиц; их детёнышей, жилища, и звука, который произносит соответствующее животное или птица.

Педагог начинает показывать детям слайды и задаёт вопросы:

1вопрос: Чей домик? Кто живёт в этом домике?

После того как ребёнок угадает, педагог нажимает кнопку и на экране появляется животное.

2 вопрос: Как называется детёныш этого животного?

Ребёнок называет детёныша. Педагог показывает следующий слайд с изображением детёныша.

3 вопрос: А как мы скажем, когда детёнышей много?

Дети проговаривают вместе с воспитателем названия детёнышей во мн.ч. Педагог демонстрирует новый слайд.

4 вопрос: Какой звук издаёт данное животное или птица?

Дети произносят звук. А педагог нажимает кнопку и издаётся звук, соответствующий данному животному или птице.

Данную презентацию можно усложнить заданиями, вопросами:

Начинать презентацию с загадок о животных, птицах.

Назови животное ласково.

Какого размера детёныш, а какого родители?

Придумай рассказ о животном. Опиши животное.

Изобразите данного животного или птицу.

Назовите, какого цвета животное.