Фирменный стиль как инструмент pr. Фирменный стиль организации в контексте деятельности PR – специалиста

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение роли фирменного стиля в создании благоприятного имиджа компании и теоретические основы его разработки. Анализ элементов фирменного стиля компании: фирменный знак, логотип, визитка, конверт. Разработка рекламного продукта турфирмы "Нева".

    дипломная работа , добавлен 05.03.2011

    Понятие фирменного стиля и его роль в создании благоприятного имиджа компании. Исследование процесса создания фирменного стиля, характеристика его основных этапов. Элементы фирменного стиля кафе "Botanique". Идея и дизайн, нейминг и создание слогана.

    дипломная работа , добавлен 02.02.2016

    Понятие, цели и основные элементы фирменного стиля. История возникновения и формирования фирменного стиля. Основные функции товарного знака. Атрибуты деловой деятельности фирмы. Этапы разработки и способы внедрения фирменного стиля на предприятии.

    реферат , добавлен 28.08.2012

    Понятие, основные функции и история возникновения фирменного стиля как коммуникационной маркетинговой технологии. Анализ элементов фирменного стиля, их основные носители, базовые правила подбора. Особенности разработки фирменного стиля компании.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Понятие и основные элементы фирменного стиля, история его возникновения и основные элементы. Правила разработки и проектирование фирменного стиля компании. Имидж, товарный знак, логотип, слоган, фирменные цвета и другие элементы фирменного стиля.

    контрольная работа , добавлен 25.09.2014

    Понятие и значение для деятельности предприятия наличия фирменного стиля как средства формирования имиджа компании, а также определенного носителя информации. Принципы и основные этапы формирования фирменного стиля магазина, его элементы и требования.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2014

    Понятие и разработка фирменного стиля, его роль и значение для туристской фирмы. Специфические характеристики услуг. Проблемы и тенденции формирования благоприятного имиджа туристских фирм, политика бренда. Элементы фирменного стиля и его особенности.

    контрольная работа , добавлен 29.06.2010

    Определение понятия фирменного стиля и торговой марки. Оценка значения фирменного стиля в формировании имиджа организации. Анализ использования товарного знака и фирменного стиля одним из ведущих белорусских банков, предложение по его совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2014

Вынесенная в название главы проблематика касается на первый взгляд лишь дизайнеров и рекламистов, т.е. тех специалистов, которые проектируют и производят базовые компоненты фирменного стиля, а затем изготавливают и размещают их на различных носителях.

Однако если учесть сказанное выше о планировании корпоративного контекста и системе корпоративной коммуникации, придется признать, что именно они определяют содержание фирменного стиля. Это вовсе не значит, что PR-специалисту - создателю корпоративной концепции - необходимо стать еще и дизайнером; просто он должен хорошо понимать суть и последовательность составляющих производство фирменного стиля операций и быть их постоянным «идеологам» и контролером. Смысл же данного контроля сводится не к управлению рукой дизайнера, а к тому, чтобы не отдать фирменный стиль на доминирующий откуп вкусам одного или нескольких, пусть даже самых талантливых, людей.

Атеперь - основные понятия, которые, разумеется, являются общими и для пиарщиков, и для рекламистов, и для дизайнеров.

Итак, фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневногорабо-

чего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта, способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями, позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

Фирменный стиль в узком понимании - это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг; в широком - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех видов рекламы, документации, а также максимального числа элементов окружающего пространства, которые имеют или могут иметь отношение к организации или проекту.

Фирменный стиль призван выступать в качестве:

а) средства формирования индивидуального и неповторимого имиджаорганизации;

б) системы идентификации, определенного маркера, информационного носителя, позволяющего потребителю находить предлагаемые нарынке товары и услуги;

в) инструмента формирования у потребителя положительного отношения как к организации или проекту в целом, так и к отдельным товарам иуслугам.

Фирменный стиль - это внешняя оболочка имиджа (корпоративного мира, системы тотальной коммуникации), которая определяется его внутренним содержанием. Образное сопоставление имиджа и фирменного стиля будет выглядеть примерно так: фирменный стиль - это когда «встречают по одежке»; комплексная корпоративная конструкция - это когда «все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли».

Стоит заметить, что чрезмерная увлеченность фирменным стилем не менее опасна, чем его недооценка, ведь процесс создания и развития фирменного стиля практически не имеет конечных рамок ни в финансовых затратах, ни во времени, ни в пространстве. Так, начав с создания простого графического логотипа на бумаге, мы, все более загораясь, можем очень быстро приблизиться к желанию воспроизвести его лазерное изображение на ночных облаках. Но нужно ли это в данный момент? Стоит ли «овчинка выделки»?

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Маркетинговые коммуникации»

Курсовая работа по дисциплине «PR» по теме:

«Фирменный стиль как инструмент PR»

Выполнил:

Проверил:

Челябинск

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СТРУКТУРЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Элементы фирменного стиля 5

1.2 Основные функции фирменного стиля 12

1.3 Фирменный стиль как инструмент PR 14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТА PR ПРЕДПРИЯТИЯ ОГУП «ОБЛАСТНОЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД» 16

2.1 Характеристика предприятия 16

2.2 Анализ фирменного стиля ОГУП «ОАС» 20

2.3 Анализ эффективности фирменного стиля ОГУП «ОАС» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Приложение 1 30

Приложение 2 31

ВВЕДЕНИЕ

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным (фирменным) клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. Фирменный стиль должен быть запоминающимся и легко узнаваемым.

Фирменный стиль способствует формированию благоприятного имиджа компании и призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.

Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.

Изучение фирменного стиля в контексте деятельности PR-специалиста необходимо для правильного создания фирменного стиля и использования в любой коммерческой структуре.

Цель исследования – изучить компоненты создания и продвижения фирменного стиля как инструмента PR, рассмотреть эффективность фирменного стиля на примере предприятия ОГУП «ОАС».

    ознакомиться с сущностью и содержанием PR-деятельности на предприятии ОГУП «Областной аптечный склад»;

    рассмотреть элементы фирменного стиля как компонента PR;

    сформировать представление об этапах подготовки и проведения PR-кампаний;

    освоить основные методики оценки эффективности PR-деятельности.

Объектом исследования является предприятие ОГУП «ОАС», предметом исследования – компоненты фирменного стиля предприятия как инструмента PR.

При написании курсовой работы для оценки эффективности компонентов фирменного стиля использовались: метод исследования – опрос, методики исследования: анкетирование и интервьюирование.

Курсовая работа состоит из двух разделов, введения, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении формируются цели, задачи, объект и предмет исследования, описывается ее структура. Первый раздел посвящен анализу компонентов фирменного стиля и содержит три подраздела. Второй раздел содержит анализ фирменного стиля как инструмента PR предприятия ОГУП «Областной аптечный склад». В данном разделе описывается характеристика предприятия и проведенные исследования по эффективности фирменного стиля. Заключение содержит основные выводы по курсовой работе. Приложения содержат таблицы, рисунки, которые были проанализированы при написании данной работы.

ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СТРУКТУРЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Элементы фирменного стиля

Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. Торговый знак ­– понятие юридическое и применяется только в правовой области. Все, что относится к торговому знаку (регистрация, применение, использование, защита, купля-продажа и т.д.) определено законом, и нарушение этих установлений влечет за собой ответственность. Это обозначение служит для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц .

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как «торговой марки» .

Основные функции товарного знака:

    облегчать восприятие различий или создавать различия;

    давать товарам имена;

    облегчать опознание товара;

    облегчать запоминание товара;

    указывать на происхождение товара;

    сообщать информацию о товаре;

    стимулировать желание купить;

    символизировать гарантию .

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием.

Выделяют пять основных типов товарных знаков:

    Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак – самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу. Значение brand name настолько велико, что разработкой имени товара занимается целое направление брендинга, именуемое семонемикой (Semon – знак и nemeon – назначать). Еще одно название этого процесса – нейминг (naming).

    Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, характерная изогнутая линия как товарный знак фирмы «Nike» , производящей спортивный инвентарь; стилизованная ладья, вписанная в овал, - «АвтоВАЗ» и т.п.

    Объемный – зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка «Coca-Cola», флаконы духов также обеспечены правовой защитой.

    Звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера – товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе. Так, фирменный видеоклип растворимого кофе «Nescafe» фирмы Nestle («Нового дня глоток!») содержит два зарегистрированных звуковых товарных знака: основную музыкальную фразы и ритмичное постукивание ложечкой о чашку.

    Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков, например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной – товарный знак киностудии «Мосфильм» .

Анализируя вышеописанные определения торговой марки можно сделать вывод, что торговая марка – это любой конкретный товар или услуга, имеющий свое название (независимо от того оформлен он юридически как товарный знак или нет). В восприятии потребителя она приобретает определенное значение. Являясь знаком, определяющим товар, и знаком, в котором закодирован имидж товара, марка соединяет товар и его имидж в одно целое. То есть, она является «копилкой» информации о свойствах товара. Из этой информации в сознании потребителя складывается имидж товара. Малоизвестная торговая марка служит лишь именем товара и почти ничего не говорит потребителю о ее свойствах.

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Логотип является одной из форм товарных знаков и может не содержать дополнительных изобразительных элементов (как в случае компании «Panasonic») .

Логотип должен: легко запоминаться, быть легко узнаваемым, быть масштабируемым, иметь возможность быть размещенным на различных носителях (буклет, ежедневник, ручка, футболка и т.д.), быть единым.

Логотипы условно можно разделить на два вида: информативные логотипы и абстрактные логотипы. Информативный логотип – это логотип, отражающий специфику деятельности компании. Он может быть иллюстративным (иллюстрирующим деятельность фирмы), графическим (отражающий специфику бизнеса через графические образы), или текстовым (текст, описывающий деятельность компании). К информативным логотипам, можно отнести «ZiPPO», с его фитилём и язычком пламени и «Harley-Davidson» с его «механическим» написанием. Абстрактный логотип – это логотип, лишь обозначающий компанию, но не несущий при этом достаточной смысловой и информативной нагрузки. Примерами таких логотипов являются логотипы «Davidoff» и «NOKIA» .

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции. Фирменный блок, чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником – фирменный блок фирмы «Adidas», логотип фирмы «KLM» со стилизованной короной над буквами – фирменный блок авиакомпании «KLM Royal Dutch Airlines». Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг .

Товарный знак и логотип могут полностью совпадать, логотип может быть составной частью товарного знака. Логотип может целиком взять на себя функции товарного знака (при этом товарный знак в виде бессловесного рисунка не может именоваться логотипом) .

Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя, примером могут служить ковбой Marlboro и искатель приключений в рекламе Camel. Предполагается, что курильщик будет идентифицировать себя с этими героями. Наряду с достаточно удачными примерами разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически обоснованными можно вспомнить о провале фирмы «IBM» при выборе ею корпоративного героя – Розовой Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако к моменту, когда ошибка выяснилась, уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии «Warner Brothers», растиражированы многочисленные рекламные носители с этим корпоративным героем: майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами. Корпоративный герой - это часть корпоративной мифологии. Его цель – вызвать симпатию. Корпоративный персонаж должен наглядно представлять основную идею товара. Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность – не единственный критерий. В некоторых случаях фирму - коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля .

Вынесенная в название главы проблематика касается на первый взгляд лишь дизайнеров и рекламистов, т.е. тех специалистов, которые проектируют и производят базовые компоненты фирменного стиля, а затем изготавливают и размещают их на различных носителях.

Однако если учесть сказанное выше о планировании корпоративного контекста и системе корпоративной коммуникации, придется признать, что именно они определяют содержание фирменного стиля. Это вовсе не значит, что PR-специалисту - создателю корпоративной концепции - необходимо стать еще и дизайнером; просто он должен хорошо понимать суть и последовательность составляющих производство фирменного стиля операций и быть их постоянным «идеологам» и контролером. Смысл же данного контроля сводится не к управлению рукой дизайнера, а к тому, чтобы не отдать фирменный стиль на доминирующий откуп вкусам одного или нескольких, пусть даже самых талантливых, людей.

А теперь - основные понятия, которые, разумеется, являются общими и для пиарщиков, и для рекламистов, и для дизайнеров.

Итак, фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта, способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями, позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

Фирменный стиль в узком понимании - это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг; в широком - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех видов рекламы, документации, а также максимального числа элементов окружающего пространства, которые имеют или могут иметь отношение к организации или проекту.

Фирменный стиль призван выступать в качестве:

а) средства формирования индивидуального и неповторимого имиджаорганизации;



б) системы идентификации, определенного маркера, информационного носителя, позволяющего потребителю находить предлагаемые нарынке товары и услуги;

в) инструмента формирования у потребителя положительного отношения как к организации или проекту в целом, так и к отдельным товарам иуслугам.

Фирменный стиль - это внешняя оболочка имиджа (корпоративного мира, системы тотальной коммуникации), которая определяется его внутренним содержанием. Образное сопоставление имиджа и фирменного стиля будет выглядеть примерно так: фирменный стиль - это когда «встречают по одежке»; комплексная корпоративная конструкция - это когда «все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли».

Стоит заметить, что чрезмерная увлеченность фирменным стилем не менее опасна, чем его недооценка, ведь процесс создания и развития фирменного стиля практически не имеет конечных рамок ни в финансовых затратах, ни во времени, ни в пространстве. Так, начав с создания простого графического логотипа на бумаге, мы, все более загораясь, можем очень быстро приблизиться к желанию воспроизвести его лазерное изображение на ночных облаках. Но нужно ли это в данный момент? Стоит ли «овчинка выделки»?

Типового ответа на данный вопрос, разумеется, нет, а вот общая логика действий по созданию и развитию фирменного стиля существует.

PR в финансовой сфере

Начиная с 1990-х гг. интенсивно развиваются и играют все большую роль в жизни компаний финансовые PR, получившие название «Investor Relations» (отношения с инвесторами). Деятельность PR в финансовой сфере требует одновременного знания финансов и коммуникаций. Она предполагает работу со следующими группами общественности: финансовыми аналитиками, держателями акций, финансовыми журналистами, брокерами и др.

Конечная цель PR в финансовой сфере - обеспечение достижения акциями компании своей рыночной цены. Высокая цена акций отражает высокую ценность компании в глазах инвесторов, аналитиков, консультантов и т. д.
В основу отношений с инвесторами, по мнению специалистов, должна быть заложена информационная политика компании, направленная на обеспечение стратегического доверия компании со стороны ее заинтересованных сторон. То есть, финансовые специалисты должны понимать корпоративную стратегию компании, считать ее разумной и осмысленной. Например, являются ли приобретения или продажи компании достаточно продуманными?

Стратегическое доверие складывается в восприятии заинтересованных сторон компании (финансовые аналитики, инвесторы, клиенты, специализированные СМИ) на основе понимания ее целей, стратегии и обусловленной ими деятельности. Стратегическое доверие формируется на основе корпоративной информации – годовых отчетов, стенограмм выступления генеральных директоров перед финансовыми аналитиками и другие документы, связанные с формированием корпоративного имиджа и репутации. Весьма существенным фактором стратегического доверия является информированность заинтересованных сторон о стратегии компании. Отсюда необходимость обеспечения инвесторов четкой информацией о целях, задачах и стратегии развития компании. Необходимо, чтобы информационные сообщения удовлетворяли следующим требованиям: открытость информации, конкретность, своевременность.
Результатом стратегического доверия является улучшение отношений с финансовым сообществом и акционерами. Немаловажным результатом является также улучшение морального состояния работников компании.

Задачи PR в финансовой сфере:

· Оценка мнений о компании, частном предприятии или отрасли в целом, сложившихся у держателей акций, финансовых аналитиков, законодателей, управляющих государственных организаций.

· Помощь менеджменту в разработке стратегии взаимодействия с клиентами с учетом целей компании.

· Содействие в подготовке финансовой литературы:
- письма к новым держателям акций;
- промежуточные и годовые отчеты;
- вкладыши с информацией о дивидендах;
- информация для исследования брокерских фирм

· Организация и снабжение информационными материалами деловых встреч по финансовым вопросам, экскурсий по предприятию и презентаций для групп инвесторов, аналитиков и финансово-направленных СМИ.

· Написание материалов - финансовых новостей для публикаций в СМИ; ответы на вопросы из финансово-направленных СМИ.

· Подготовка и проведение пресс-конференций для финансово-направленных СМИ.

· Подготовка к проведению специальных мероприятий: юбилеев, торжеств и т.п., задействующих все представительства и филиалы в регионах.

К функциям PR относится и переписка с инвесторами: часто они запрашивают информацию об исследованиях, биржевых ценах, собственных акциях либо хотят узнать точку зрения компании по общественно-политическим или моральным вопросам.
Ключевым моментом связей с общественностью по финансовым вопросам является годовой отчет.
Годовой отчет содержит не просто финансовые результаты прошедшего года. Он также охватывает влияние компании на экономику городов, заботу о социальных и экономических проблемах, т. е. годовые отчеты сегодня акцентируют внимание на общественно значимой деятельности компании, ее месте в обществе. Другая важная составляющая отношений с инвесторами - ежегодные собрания.
PR при проведении ежегодного собрания помогает в подготовке и проведении, обеспечивает журналистов всем необходимым, придает событию огласку, подготавливает листы с возможными вопросами и ответами для высшего руководства.


Термины: брендинг, бренд, PR, продвижение бренда
Содержание: Брендинг и роль PR в продвижении бренда. Стратегия продвижения бренда при помощи PR-программы. Эффективность PR для брендинга. Брендинг дизайн-студии АНТАРГО.
Брендинг в стратегии запуска и продвижения бренда на рынке использует разнообразные средства, одним из которых является PR.

PR (Public Relations — связь с общественностью) — планируемые продолжительные, мероприятия, направленные на создание и поддержку доброжелательных отношений между брендом и потребителями, прессой, общественностью.

Использование PR в брендинге — это мощный инструмент, управляющий репутацией бренда и общественным мнением, способствующий продвижению бренда и укреплению его позиций на рынке.


Брендинг и PR: стратегия продвижения

В стратегии продвижения бренда при помощи PR можно выделить следующие этапы:

1. Анализ и постановка задачи, определение конкурентов бренда.

2. Разработка программы PR-мероприятий.

3. Выполнение PR-программы, взаимодействие со средствами массовой информации.

4. Действие PR более медленное и постепенное, чем, например, у рекламы, которая действует мгновенно. Поэтому начинать PR-программу нужно за определённое количество времени до старта брендинговой кампании. Этот этап также называют «наращивание оборотов».

5. Привлечение сообщников, положительно настроенных лиц, которые могут помочь в формировании дружелюбного восприятия нового бренда.

6. Так как PR-кампания начинается до появления бренда на рынке, благодаря обратной связи возможно усовершенствование продукции до того, как она выйдет на рынок. Напротив, при рекламной компании делать усовершенствования продукции уже нельзя, так как это влечёт за собой большие затраты и негативно сказывается на имидже бренда.

7. Анализ и оценка результатов PR-программы.

8. Заключительный этап, следующий за окончанием PR-программы, это вывод бренда на рынок. Здесь важную роль начинает играть рекламная кампания . Этот этап получил название «плавный старт».

В маркетинге такая стратегия продвижения бренда с помощью PR называется системой RACE (Research - исследование, Action - действие, Communication - общение, Evaluation - оценка).

Брендинг и PR: эффективность

В практике брендинга PR сейчас используется повсеместно, являясь ключевым маркетинговым инструментом в продвижении бренда. PR-агентства используются компаниями наравне с рекламными агентствами как постоянная и эффективная часть маркетинговой команды.

Подход к PR-программе бренда должен быть грамотным и профессиональным, так как даже незначительный промах в PR быстро получает резонанс в общественности, а испортить репутацию намного проще, чем улучшить.

Брендинг , продвижение бренда, разработку PR и рекламной кампании вы можете заказать в Креатив дизайн-студии АНТАРГО .