Интеллектуальная игра для дошкольников. Семинар-практикум«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника Самые интересные занятия интеллектуальные игры в доу

Интеллектуальная игра - КВН для старших дошкольников и родителей.

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
- познакомить с пословицами, в которых встречаются цифры;
- закрепить состав чисел;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку,
навыки счета, умение отгадывать загадки, пользоваться меркой;
- воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.
Материал: два ватмана, маркеры, 2 набора цифр от 1 до 10, 2 конверта с геометрическими фигурами, 4 ленты разной длины, 4 мерки, 2 подноса, фишки и коробочка, аудиозапись, награда.

Ход КВН:

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды - это «Умники»(дети) и «Знайки»(родители).
Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие:
«Знайки»
Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим –
В КаВээНе победим!

«Умники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!

Обе команды (обращаясь к болельщикам):
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте,
И ногами топайте!

Начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей и родителей.

Конкурс № 1. «Геометрические фигуры».
В этом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее дорисует геометрические фигуры до образа без повторов. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру. Звучит музыка, участники дорисовывают фигуры, создавая тот или иной образ.


Конкурс № 2.
«Загадки про цифры».
(для детей)
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (Шесть, девять.)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего. (Ноль.)

3. Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это. (Восемь.)

4. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... (Десять.)

5. Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...(Единица.)

6. С легким росчерком пера
Появилась цифра…(Два.)

7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка.)

8. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.(Четверка.)

9. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки.)

10. Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семь.)

«Назови пословицы и поговорки, в которых есть числа». (для родителей)
Ноль:
Ноль без палочки.
Ноль внимания.
Даром ничего не дается.
Один:
Один ум хорошо, а два - лучше.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один в море – не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая - там.

У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Один в бороне, а все в стороне.
Один, как месяц в небе.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна ласточка не делает весны.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно ухо - и то глухо.
Одного поля ягода.
Два:
Где больше двух, говорят вслух.
Два сапога - пара.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Между двух огней.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды..
Бабушка надвое сказала.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся
Две пары сандалий сразу не наденешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два раза не умирать.
Две собаки дерутся - третья не приставай. Двое дерутся - третий не суйся.
Три:
Хвастуну цена - три копейки.
Заблудиться в трех соснах.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Согнуться в три погибели.
Ходит, будто три дня не евши.
Три волосинки в 6 рядов уложены.
Наговорил с три короба.
За двух поработаешь - за трех поешь.
Четыре:
Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. (Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки.)
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать.)
Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.)
В чистом поле четыре воли (хоть туда, хоть сюда, хоть одинаково).
Четыре кола вбито, да небом покрыто.
Четыре глаза у жюри, и не в одном совести.
Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят.
Пять:
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.)
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.)
С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо.)
Пятерым просторно, а двоим тесно.
Шесть:
Кто дает, тому и 5 много; кто берет, тому и 6 мало (каракалпакская).
У него шесть хитростей и пять обманов.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Семь:
Семь пятниц на неделе.
Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам
Семь вёрст до небес и все лесом.
У семи нянек дитё без глазу.
Семь раз поели, а за столом не сидели
За семь верст киселя хлебать.
Семеро одного не ждут
Семеро ворот и все в огород.
Лук – от семи недуг
Седьмая вода на киселе.
Семь бед - один ответ
Семь пядей во лбу
7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Для любимого дружка семь вёрст не околица
Тайна за семью печатями.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг
Семь потов сошло. Марток одевай семеро парток.
Восемь:
Осень - перемен восемь.
Восьмое чудо света. (Употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле).
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Девять:
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Кошку девятая смерть донимает.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Девять человек - все равно что десяток.
Девять кругов ада (пройти) - «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Десять:
Дело десятое. (Не столь важно; совершенно не существенно).
Не трусливого десятка. (Смелый, небоязливый).
У медведя десять песен и все про мёд.
В доме, где 10 служанок, пол не подметен (татарская).
Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
Другие цифры:
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Опять двадцать пять.
Сорок лет - бабий век.
Сорок лет не сорок реп.
Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
Тысяча друзей - мало, один враг - много (турецкая).
И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
Талантов тысяча, а сердца нет (японская).
Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Цифры».

Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.


Конкурс №3. «Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и назвать его.



Ведущий: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

Конкурс № 4. «Занимательные задачи».


«Умники»
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1 =4)
«Знайки»
1. Шли два отца и два сына.
Нашли три апельсина.
Не резали, не пилили,
а поровну разделили.
Как это может быть?
(Ответ: это были дед, отец и сын.)
«Умники»
2. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(3+2=5)
«Знайки»
2. В комнате горело 50 свечей,
20 из них задули.
Сколько останется?
(Ответ: 20 свечей останется,
а не задутые 30 сгорят.)
«Умники»
3. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
«Знайки»
3. У стола 4 угла.
Если один отпилить,
сколько углов останется?
(Пять.)
«Умники»
4. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
«Знайки»
4. Заяц пригласил на Новый год
двух медведей, трех ежей.
Сколько приборов он должен оставить?
(Ни одного – звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят.)
«Умники»
5. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
«Знайки»
5. Какой год продолжается один день?
(Старый Новый год.)
«Умники»
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
«Знайки»
6. Как разделить 5 яблок между
пятью детьми так, чтобы
каждый мог получить по яблоку,
и одно осталось в корзине?
(Одно яблоко отдать вместе с корзиной.)
«Умники»
7. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
«Знайки»
7. Когда мы смотрим на
цифру 2, а говорим 10?
(Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут
какого-либо часа.)

Конкурс №5. «Измерь ленту».

У всех участников конкурса имеются разные по длине ленты, но для их измерения команды получают одинаковые мерки.










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: повысить знания родителей и детей в интеллектуально-познавательной деятельности; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности.

Задача: создать взрослым и детям веселое и радостное настроение.

Программное содержание:

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о труде людей разных профессий.
2. Учить узнавать профессию по заданию.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить профессии в произведениях.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Воспитывающие задачи :

Воспитывать у детей интерес и чувство уважения к труду взрослых, любовь к чтению книг.

Предварительная работа:

  • анкета для детей: «Поговорим о профессиях»;
  • экскурсии: «Где и кем работают мои родители».

Материал: бочонок с вопросами к игре «Заморочки из бочки», карточки-схемы, ребус к игре «Гонки за лидером», карандаши простые, медали, грамоты.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами о профессиях, дидактические игры про профессии, ноутбук, столы, стульчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку команды входят в зал, занимают свои места.

Педагог: Добрый вечер всем! Наш сегодняшний вечер посвящён профессии.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
И пусть родители и детвора
Сегодня скажут звонко – громко:
«Добро пожаловать, игра!»

Сегодня ждёт Вас увлекательная игра «Счастливый случай» В нашей игре примут участие веселые и находчивые, знатоки и эрудиты. Желаем командам успехов. Да победят сильнейшие! (Слайд 2)

Команды представляются.
Представляется жюри.

1 гейм. Разминка: «Доскажи словечко» (Слайд 3)

Первая команда ДЕТИ

1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это (доктор Айболит ).

2. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке
Это он, это он ленинградский (почтальон ).

3. Он и волк, и дед Мороз
И смешит ребят до слёз.
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист
Должен знать он очень много
Потому, что он (артист ).

4. Кто по – рельсам, по – путям
Поезда приводит нам (машинист ).

5. Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг – (лесничий ).

6. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы (пожарники ).

7. Кладёт кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом (каменщик ).

9. Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар ).

10. Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам аж на работу (водитель ).

Вторая команда РОДИТЕЛИ

1. Стали стены голубыми
Словно небо в вышине
Новый дом почти готов
Примет к празднику жильцов
Вот, кто строил этот дом (маляр ).

2. Куклу хвалят все игрушки
До чего красив наряд!
Лену хвалят все подружки
Вот (портниха ) – говорят.

3. Посмотри, какой силач
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (милиционер )

4. И по реке и по пруду
Плыву я в тихую погоду
Но вставь лишь «И» – я поведу
Стальную птицу к небосводу (пилот )

5. Она удивляет всех учеников
Укрощает льва и львицу
Ужас как мышей боится (укротительница ).

6. Кто пасёт овец и коз
Там, где луг травой зарос (пастух ).

7. И добра и справедлива,
Хоть и строгая на вид
Если выйдут буквы криво,
Переписывать велит (учительница ).

8. Сделал подоконники
Без сучка – задоринки
Хорошему работнику
Слава и почёт
Недаром орден
Вручил народ (плотнику ).

9. Наведём стеклянный глаз
Щёлкнет раз – и помним вас (фотограф ).

10. С ним в прятки
Осенние краски играют.
Найдёшь их,
А краски опять пропадут.
Он растерян,
Он не в силах,
Осилить осеннюю эту стихию (художник ).

2 гейм Тёмная лошадка: «Загадка» (Слайд 4)

Каждый тут у нас талант
И певец и (музыкант ).

Входит музыкальный руководитель, и предлагает игру : «Я тебе, а ты мне» (Слайд 5)

Закончите предложение названием профессии

Первая команда ДЕТИ

1. Ловит рыбу в море … (рыбак)
2. Картины рисует… (художник)
3. Учит детей в школе… (учитель)
4. Варит вкусный обед… (повар)

Вторая команда РОДИТЕЛИ

1. На концерте играет … (музыкант)
2. Лечит людей… (врач)
3. Шьёт красивую одежду… (портной)
4.Тушит пожар …(пожарный)

3 гейм Дружно все командой: «Отгадай-ка?» (Слайд 6)

Подумайте и ответьте на вопросы.

Первая команда ДЕТИ

1. Рыбак ловит рыбу топором, удочкой, или сачком?
2. Музыкант играет на скрипке , машине или картине?
3. Учитель учит зверей, птиц или детей ?
4. Художник рисует водой, красками или руками ?

Вторая команда РОДИТЕЛИ

1. Врач прописывает детям лекарство , конфеты, или кашу?
2. Портной шьёт сапоги или одежду ?
3. Повар делает мебель, варит обед или стирает бельё?
4. Пожарный разводит огонь или тушит пожар ?

4 гейм Крылатые слова: «Кто быстрее закончит пословицу» (Слайд 7)

Первая команда ДЕТИ

1. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
3. Не бывает скуки, коль заняты руки.
4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
5. Кто не работает, тот и не ест.
6. Кто делает на авось, у того хоть всё брось.
7. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
8. Любишь кататься, люби и саночки возить .
9. Делу время, а потехе час.
10.Кончил дело, гуляй смело.

Вторая команда РОДИТЕЛИ

1. Глаза боятся, а руки делают.
2. За всякое дело берись смело.
3. Учиться никогда не поздно.
4. Рукам работа, душе праздник.
5. Кто ладно строит, тот дорого стоит.
6. Дело мастера боится.
7. Судят не по словам, а по делам.
8. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
9. Была бы охота – заладиться всякая работа.
10. Будешь трудиться – будет у тебя хлеб, и молоко водиться.

5 гейм Заморочки из бочки: «Конкурс эрудитов» (Слайд 8)

Первая команда ДЕТИ

1. Где вода стоит столбом? (в стакане).
2. Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)
3. Почему люди в лес ходят? (по земле)
4. Сколько яиц можно съесть на тощак? (одно)
5. За чем пьют чай? (за столом)
6. Когда мальчика называют женским именем? (когда долго спит Соня)
7. Мастер своего дела, человек очень искусный (руки золотые)
8. Команда корабля, самолёта, танка (экипаж)
9. Подземная железная дорога (метро)
10. Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска)

Вторая команда РОДИТЕЛИ

1. Трава от 99 болезней? (зверобой)
2. Кто первый начал вязать на спицах? (мужчина)
3. Как сварить манную кашу без масла? (с великой любовью)
4. В какой избушке живёт баба Яга? (на курьих ножках)
5. Главный герой в фильме Иван Васильевич меняет профессию? (Яковлев)
6. Какую посуду нельзя наполнить? (полную)
7. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван да Марья)
8.Её наклеивают на конверт (марка)
9. Посещение, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью (экскурсия)
10. Костюм космонавта (скафандр)

6 гейм Гонка за лидером: «Кто кем станет в будущем?» (Слайд 9)

Перед вами столбики с буквами и цифрами в рамочке. Надо найти цифру 1 – у неё своя буква, у цифры 2 – другая буква, и т. д. Угадайте зашифрованное слово.

Первая команда ДЕТИ

Р В А Ч
2 1 3 4

2. ПОЖАРНЫЙ

Н О Ж Ы П А Й Р
6 2 3 7 1 4 8 5

3.МИЛИЦИОНЕР

Л О Р И Н И Ц И Е М
3 7 10 4 8 6 5 2 9 1
В О Р П А
3 2 5 1 4

5.СТРОИТЕЛЬ

Л О Р И Т Е Т Ь С
8 4 3 5 6 7 2 9 1

6.УЧИТЕЛЬ

Ч Е Л У Т И Ь
2 5 6 1 4 3 7

7. ПАРИКМАХЕР

Р А К И М А Р Е П Х
10 7 5 4 6 2 3 9 1 8

8. ВОДИТЕЛЬ

Л О Д И В Е Т Ь
7 2 3 4 1 6 5 8

9. ПОРТНОЙ

Р О Н О П Т Й
3 6 5 2 1 4 7

10. ПОЧТАЛЬОН

Н А Т О Ч О П Л Ь
9 5 4 8 3 2 1 6 7

Вторая команда РОДИТЕЛИ отгадывают ребусы:

Жюри подводят итоги, награждение.

Педагог: Игра наша подошла к концу. Вы сегодня были все молодцы! Чудесная встреча, где вы показали отличные знания. До новых встреч!

Мастер-класс для родителей «Математический каламбур»

Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка», Пермский край, п.г.т. Суксун.
Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей и учителей начальных классов для проведения, консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.
Подготовка. Родителям предложить нарисовать рисунки к поговоркам с числом от 1 до 10.
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи :
содействовать развитию интереса к математике через игру;
содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
стимулирование любознательности ребенка;
передача инициативы от взрослого ребенку;
развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич

ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)




Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?


Братья Ивана – дурака

Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?


Двенадцать месяцев

Сколько богатырей служило дядьке Черномору?


Тридцать три богатыря

Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?


Тысяча и одна ночь

Поднимите руку, кто из вас любит сказки
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба) . Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди) . Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.

А следующее задание:
3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД


От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

4.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом


Один в поле не войн


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


Заблудился в трех соснах


На все четыре стороны.


Пятое колесо в телеге.


Шесть дней работай – седьмой отдыхай


Семь раз отмерь – один отрежь.


Осень - перемен восемь.


Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.


На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.

5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают ) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают) , и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают) ,
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» - квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые - выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи - выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.
Молодцы с заданием справились все отлично.

Деловая игра с педагогами для:

Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;

Развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

Контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

старший воспитатель

ГБДОУ №7

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Виноградова Наталья Леонидовна

Деловая игра

«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Цель:

Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;

Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.

Домашнее задание:

Каждая команда готовит к игре

Название команды, приветствие;

Загадки на спортивную тематику;

Дидактическую игру или пособие на развитие физических качеств .

Жюри: Председатель

Члены жюри:

Счетная комиссия:

Ход игры:

Выход команд.

Приветствие команд.

Представление жюри.

  1. Разминка

Вопросы для команды № 1:

Название команды

  1. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: организация детьми п/игр, физ.упражнений, игр-эстафет.

  1. Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности? (2 мин.)

Ответ : наличие пособий, оборудованного места педагога организатора.

  1. Какие приёмы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности (2 мин.)

Ответ: создание благоприятной обстановки для физ. Упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества (сочинение новых комбинаций), поддержание интереса к самостоятельной организации п/и, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.

  1. Привести тексты физ.минуток (2 мин.).
  2. Провести физ.минутку со своей командой.

Вопросы для команды № 2

Название команды ________________________________________

1. Что входит в организованную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: Занятия, утр.гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,

праздники.

2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?

Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и

расположение их. (2 мин.)

3. Какие приемы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности? (2 мин.)

4. Привести тексты физ.минуток (2 мин.).

5. Провести физ.минутку со своей командой.

2 Игровые задания

«Кто быстрее угадает» (ведущий поочерёдно читает вопросы до тех пор, пока одна из команд не угадает вид спорта)

ХОККЕЙ НА ТРАВЕ

  1. Игроки, которые играют в эту игру, одеты в трусы, футболки,
    гетры, бутсы или кеды.
  2. Одна команда состоит из 11 человек.
  3. Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.
  4. У игроков в руках клюшки и играют они мячом.
  5. Игра ведется не на ледяных, а на травяных площадках.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

  1. Этот вид спорта зародился в Голландии.
  2. В 1772 году англичанин Роберт Джоусс написал первую книгу об этом виде спорта.
  3. Советские и Российские спортсмены на многих междунаро д ных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.
  4. Этот вид спорта невозможен без включения музыки.
  5. Данный вид спорта называют балетом на льду.

БОКС

  1. Вид спорта проходит на площадке размером 5x5 или 6x6 м.
  2. На ногах у соперников должны быть обязательно одеты мягкие ботинки без каблуков.
  3. Участники соревнований разделяются по возрасту и весу.
  4. Правила соревнований запрещают захваты, толчки, подно ж ки, удары в область почек и т.д.
  5. Бой начинается между двумя игроками после гонга.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

  1. Данный вид спорта проходит на площадке между двумя
    игроками.
  1. Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.
  2. Для игры необходим прямоугольный стол.
  3. В руках у каждого игрока маленькая ракетка.
  1. Партнеры отбивают мяч по очереди, а подача производится в
    строго определенную часть стола.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

1. В этом виде спорта девушка выполняет вихревые танцевальные движения с поворотами и прыжками.

  1. Виду спорта присуще: грация, динамика, ловкость и пластика.
  2. В этом виде спорта необходима музыка.
  3. Занятия проводятся в спортивном зале, на сцене, в любой про с торной комнате, на любой спортплощадке и даже на лесной поляне.
  4. Кроме вольных упражнений спортсмены исполняют упражн е ния с различными предметами: мячом, обручем, лентой, булавами и
    т.д., и не только сольно, но и в групповых выступлениях.

БАСКЕТБОЛ

  1. Игра ведется на прямоугольной площадке размером 26x14 м.
  2. Игрок не имеет права держать или толкать своего соперника.
  1. При выходе мяча за пределы площадки, он вбрасывается игр о ком противоположной команды из-за боковой или лицевой линии в
    месте выхода.
  1. Игра длится два периода по 20 минут, с перерывом 10 минут.
  1. В этой игре броски в корзину выполняются преимущественно
    одной рукой.

ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)

  1. В СССР эта игра получила полное признание лишь в 1959 году.
  2. Игра может проходить на площадке с деревянным, травяным, глинобитным или земляным покрытием, но не на песчаном или бетонном.
  3. Снаряжение спортсмена: майка, трусы и легкие туфли.
  4. В этой игре используют броски с разбегу, с прыжка, а также в падении.
  5. Все игроки в защите и все в нападении, поэтому на подступах
    к площадке ворот выстраивают «живую стенку» из 6 соперников.

КОННЫЙ СПОРТ

  1. В этом виде спорта успех зависит от двоих.
  2. Один из пары должен уметь выполнять пассаж и пиаффе (рысь
    на месте).
  3. Участники одеты во фраки и цилиндры.
  4. На соревнованиях проводят нередко вольтижировку (гимна с тические упражнения на лошади, продвигающейся по кругу).
  5. Выездка - самая зрелищная и элегантная разновидность... (конного спорта).

3 Проверка домашнего задания

Представление наглядного материала для работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни»

4.педагогический практикум для воспитателей

  1. Работа с карточками в группах

Задание: воспитателям предлагается выбрать и записать на приготовленных карточках задачи физического воспитания в дошкольном возрасте из предложенного перечня

Охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие движений; содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями; формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;; повышение умственной и физической работоспособности; воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование правильной осанки.

Правильный вариант:

Задачи физического воспитания

Оздоровительные

Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; повышение умственной и физической работоспособности;

Развивающие

формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); формирование правильной осанки

Образовательные

обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;;

Воспитательные

воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями;

  1. Конкурс капитанов

Отгадай загадку о спорте (одна команда загадывает, другая отгадывает)

7 «Определи основные движения»

Задание:

Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.

Каждый получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений.

Карточка 1

1. Метание мяча в вертикальную цель (1,5-2 м) – средняя группа.

2. Бросание мяча вперед двумя руками снизу – 1-я младшая группа.

3. Ходьба по ребристой доске – 2-я младшая группа.

4. Прыжки в высоту с разбега – старшая группа.

5. Подлезание под дугу высотой 50 см без касания руками пола – 2-я младшая группа.

6. Прыжки вверх с касанием предмета, находящимся в 5-10 см от поднятой руки ребенка – 1-я младшая.

7. Бег с высоким подниманием колен – средняя группа.

8. Ведение мяча в разных направлениях – подготовительная группа.

9. Прыжки через длинную веревку – подготовительная группа.

10. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание с пролета на пролет вправо и влево – средняя группа.

Карточка 2

1. Прыжок в длину с места(40 см) – 2-я младшая.

2. Ходьба на пятках – средняя группа.

3. Ползание на четвереньках по прямой – 1-я младшая.

4. Метание мяча в движущуюся цель – подготовительная группа.

5. Прыжки в длину с разбега – старшая группа.

6. Перелезание через бревно – 2-я младшая.

7. Ходьба по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см – 1-я младшая.

8. Прыжки через короткую скакалку – средняя.

9. Гимнастическая ходьба – подготовительная группа.

10. Метание мяча в горизонтальную цель, высота 2-2,5 м – средняя группа.

8.Игра «Ромашка»

Члены команды по очереди выбирают для всей команды вопросы, отрывая лепесток «ромашки»

Какие виды физкультурных занятий вы знаете?

Что входит в комплекс лечебно – оздоровительных мероприятий?

Какие виды закаливания вы знаете?

Что входит в физкультурно-оздоровительную работу?

9.Разгадывание кроссворда


Интеллектуальная игра

«Знатоки ФГОС ДО »

Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

2.Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

Оборудование: слайд-презентация, фишки, кроссворд, карандаши, мешок, «пазлы», вопросы, ребусы.

Ход игры

Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!

Приветствую вас на интеллектуальной игре «Знатоки ФГОС ДО».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышения профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Сегодняшняя игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении. Разделимся на две команды – «Знайки» и «Умники». Представление жюри.

Итак, мы начинаем с «Разминки».

Кто на фото?

  1. Назовите министра образования РФ?
  2. Назовите министра образования Якутии?
  3. Что такое ФГОС ДО? (ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы).
  4. Расшифруйте аббревиатуры:

Раунд 1 «Мозговой штурм»

Вопрос для одной команды. Если нет ответа, отвечает другая команда.

  1. Кем разрабатывается и утверждается образовательная программа дошкольного образовательного учреждения? (организацией самостоятельно)
  2. Назовите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (60% и 40%)
  1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5).
  2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
    (художественно-эстетическое развитие)
  3. Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

……основной образовательной Программы и ее объему

условиям……основной образовательной Программы

………. освоения основной образовательной Программы

(1.- структуре, 2-реализации, 3-результатам).

  1. Восстановите правильную структуру документа:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

б) Общие положения;

в) Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (б,а,г,в).

  1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО
    (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
  2. Назовите этапы дошкольного детства по ФГОС
    (младенческий, ранний, дошкольный)
  3. К какому этапу дошкольного детства относятся следующие целевые ориентиры:
    — ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
    — владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых? (Ранний)
  4. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
    — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    — формирование позитивных установок к различным видам труда;
    — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Соц.-ком. р.)
  5. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? (самообслуживание)
  6. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования — это…? (Целевые ориентиры)

Раунд 2 «Кроссворд ФГОСовца» Ответы:
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде.
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

ТРЕБОВАНИЯ

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

РОДИТЕЛИ

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;

Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - по топайте ногами;

Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети-кивните головой;

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов — помашите рукой.

Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны — закройте глаза;

Если вам нравится обучаться и быть учеником — улыбнитесь.

Раунд 3 «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова.

Согласно СанПиН, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут.

Согласно СанПиН, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.

Раунд 4 «Кот в мешке»

Команды достают из мешка вопрос, отвечают. Если ответа нет или он не верный – отвечает другая команда.

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
  • программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
  1. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
  • к структуре ООП ДО и ее объему;
  • к условиям реализации ООП ДО;
  • к результатам освоения Программы.
  1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
  • педагогической диагностики;
  • психологической диагностики;
  1. Определите время реализации ООП ДО:

· только во время занятий;

· может реализовываться в течение всего времени

  1. Какой из разделов не является основным в Программе?

· Целевой;

· Установочный;

· Организационный;

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

· знаний, умений и навыков;

· целевых ориентиров дошкольного образования;

  1. Как в Стандарте определена Программа?

· Программа обучения детей;

· Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;

  1. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

· манипулирование с предметами;

· самообслуживание и действие с бытовыми предметами ;

  1. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

· обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;

· освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

  1. На что направлена педагогическая диагностика?

· индивидуализация образования;

· оптимизация работы с группой детей;

Раунд 5 «Кто всё это придумал?»

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность — любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Составила старший воспитатель Губайдулина А.В.

1.Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде.
2. Один из видов детской деятельности
3. Что такое ФГОС одним словом?
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
5. Этап детства по ФГОС (один из возрастов).
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

1.Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

  • программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
  • система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
  • структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

2. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

  • к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
  • к структуре ООП ДО и ее объему;
  • к условиям реализации ООП ДО;
  • к результатам освоения Программы.

3.Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

  • педагогической диагностики;
  • ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
  • психологической диагностики;
  • комплексного обследования медицинских специалистов

4.Определите время реализации ООП ДО:

· от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

· только во время занятий;

· может реализовываться в течение всего времени

5.Какой из разделов не является основным в Программе?

· Целевой;

· Установочный;

· Организационный;

6.Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

· знаний, умений и навыков;

· интегративных качеств личности;

· целевых ориентиров дошкольного образования;

7.Как в Стандарте определена Программа?

· Программа обучения детей;

· Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;

· Программа воспитания и обучения детей;

8.Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

· манипулирование с предметами;

· познавательно-исследовательская;

· восприятие художественной литературы и фольклора;

· самообслуживание и действие с бытовыми предметами;

9.На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

· обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;

· квалифицированное медицинское обслуживание;

· освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

10.На что направлена педагогическая диагностика?

· индивидуализация образования;

· итоговая диагностика к школе;

· оптимизация работы с группой детей;