Митрополит Калавритский Амвросий: Может быть, уже настало время антихриста? Предал их бог превратному уму Степень человеческой греховности.

Превратный - испорченный, неполноценный, негодный, жалкий (согласно словарям).

Многих ли из людей вы знаете с таким умом? Человек думает о себе, что он интеллигентный, умный, образованный и много знает и всё может. Этот человек может иметь свой бизнес или престижную работу, ходить в лучшие рестораны, жить в дорогом доме, иметь много денег и влиятельных друзей... Он, кажется приятным собеседником. Но разум его испорчен. Он просто гнилой, он - смердит. И все, кто соприкасается с ним - заражаются этим зловонием. Окружающие чувствуют это смертоносное влияние на их жизнь. Но их сбивает с толку красивая, блестящая упаковка. Таких людей Господь Иисус Христос называл "гробами окрашенными" (то есть красиво украшенными). Сверху всё вроде бы чинно, красиво, а внутри смердящие гнилые кости.
Почему люди стали такими? А ответ очень и очень даже простой. Прочитайте внимательно дальше.

"И как они не заботились иметь Бога в разуме..."

"И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму..."

"И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства..."

"И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют." Библия, Римлянам 1-28...32

Только мы сами решаем, чем мы будем заполнять свои мысли, своё сердце, свою жизнь. Если начать с малого... с благодарности Богу за всё хорошее, что есть в нашей жизни (а всё хорошее приходит от Бога), за каждую мелочь и делать это искренне, то наши мысли начнут изменяться. И что самоё интересное... и наше сердце и наша жизнь тоже.

Рецензии

У человечества два пути: путь созидания и путь разрушения, ненависти к ближнему, непонимания превратным умом не лежащих на поверхности вещей. Путь созидания - путь сотворения своей территории счастья, любви, взаимопонимания с ближними. Искренне желаю Вам идти таким путем. С прошедшим женским праздником! Днем красоты, доброты и бережного отношения ко всему живому.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Ст. 28-32 И якоже не искусиша имети Бога в разуме, (сего ради) предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная, исполненых всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы: исполненых зависти, убийства, рвения, льсти, злонравия: шепотники, клеветники, богомерзки, досадители, величавы, горды, обретатели злых, родителем непокоривы, неразумны, непримирителны, нелюбовны, неклятвохранительны, немилостивны. Нецыи же и оправдание Божие разумевше, яко таковая творящии достойни смерти суть, не точию сами творят, но и соизволяют творящым

Чтобы не показалось, что апостол, ведя длинную речь о мужеложстве, намекает на римлян, он перешел, наконец, к грехам другого рода и во всей речи своей касается других лиц. И как всегда, беседуя с верующими о грехах и желая доказать, что их должно избегать, апостол приводит в пример язычников, говоря: не в страсти похотней, якоже и языцы неведущии Бога, и далее: не скорбите, якоже и прочии не имущии упования (1 Сол. IV, 5 , , так и здесь он указывает на грехи язычников и лишает последних всякаго оправдания, - говоря, что дерзновения их зависят не от неведения, но от склонности. Потому не сказал: так как не уразумели, но говорит: якоже не искусиша имени Бога в разуме , показывая, что грехи их происходили преимущественно от развращеннаго разсудка и любви к словопрениям, а не случайнаго восприятия, - были грехами не плоти, как утверждают некоторые еретики, но ума и порочнаго желания, и что источник всех зол заключается именно здесь. Так как ум их сделался превратным, то все, наконец, пришло в безпорядок и смятение, когда руководитель оказался поврежденным. Исполненных всякия неправды, лукавства, лихоимания, злобы (ст. 29) . Заметь, как речь постепенно усиливается; апостол называет их исполненными, и притом всякия неправды. Назвавши вообще порок, он потом переходит к видам его и к подверженным этим грехам, которых он с выразительностью и называет исполненными зависти, убийства, потому что убийство происходит от зависти, как это и показано на примерах Авеля и Иосифа. Потом, сказав рвения, лести, злонравия, шепотники, клеветники, богомерзски, досадители (ст. 29, 30) и поставив в числе преступлений и те, которыя для многих кажутся безразличными, апостол опять усиливает обвинение, восходя к твердыне зол и присовокупляя: горды . Согрешить и много думать о себе - хуже самаго греха; потому апостол и коринфян обвиняет в том же самом, говоря: и вы разгордестеся (1 Кор. V, 2) . Если тот, кто гордится добрым делом, обыкновенно этим все губит, то какого наказания достоин тот, кто делает это по поводу грехов? Такой человек, наконец, неспособен будет и раскаяться. Далее апостол говорит: обретатели злых , показывая, что они не довольствовались сделанным уже злом, но изобретали и другое, что опять было свойственно людям, поступавшим намеренно и по собственному расположению, а не по увлечению и подражанию. Сказавши о пороке в частности и доказав, что язычники опять возстали и против самой природы (родителем , говорит апостол, непокорны ), он восходит, наконец, к корню столь великой порчи, называя их нелюбовными, непримиримыми (ст. 31) . И Христос указывает эту же причину порочности, когда говорит: за умножение беззакония, изсякнет любы (Мф. XXIV, 12) . Об этом говорит здесь и Павел: непримирительны, нелюбовны, неклятвохранительны, немилостивны , - показывая, что они погубили самый дар природы. Мы имеем некоторое естественное расположение друга к другу, которое свойственно даже животным, как и сказано: всяко животно любит подобное себе, и всяк человек искренно своего (Иис. Сирах. ХIII, 19) . Но язычники сделались свирепее зверей. Таким образом Павел изобразил нам здесь болезнь, распространившуюся во вселенной от порочных учений, и ясно доказал, что та и другая немощь происходит от собственного нерадения больных. Наконец апостол, как сделал и относительно учения, показывает, что язычники и здесь (в жизни) лишены извинения, потому и говорит: нецыи же и оправдание Божие разумевше, яка таковая творящии достойни смерти суть, не точию сами творят, но и соизволят творящим (ст. 32) . Предположив два возражения, он предварительно разрешил здесь их оба. Может быть, ты скажешь, говорит он, что ты не знал, как должно тебе поступать. Хорошо; если и не знал, то виновен ты, оставивший Бога, дающаго тебе знание. Но теперь мы, на основании многаго, доказали, что ты знал и грешил добровольно. Но ты, скажешь, увлекался страстию? Зачем же содействуешь другим и хвалишь? Не точию сами творят , говорит апостол, но и соизволяют творящим .

Гомилии на Послание к Римлянам.

Свт. Григорий Нисский

А о том, что нет никакого различия между сокрытыми внутри [души] пороками и пороками явными, открыто прославляющимися, говорит апостол, сочетая и сополагая их: И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей… обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти . Видишь, как [апостол] злонравие, гордыню и остальные из скрытых [грехов] соединяет в одно целое с убийством, корыстолюбием и всеми подобными им [явными грехами]? И Сам Господь говорит: что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16, 15) и: всякий возвышающий сам себя унижен будет; а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11) . И Премудрость глаголет: Нечист пред Богом всяк высокосердый (Притч. 16, 5) . И много [подобных изречений,] обличающих сокрытые в душе страсти, можно найти в других [Священных] Писаниях.

О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве.

Свт. Феофан Затворник

И якоже не искусиша имети Бога в разуме, (сего ради) предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная

Ниспали в чувственность крайнюю и огрубели; все высшие стремления духа и требования правды и любви заглохли; самость взяла верх над всем и никакого закона знать не хотела, кроме самоугодия в похотях, своих интересов и своей гордости. Отсюда распложение пороков, не как случайных деяний, а как постоянных порядков жизни. Но как источник и этого нравственного развращения тот же - забвение Бога и извращение истинных о Нем понятий, то Апостол и ставит сие впереди.

Якоже не искусиша имети Бога в разуме . Иметь Бога в разуме - значит: и памятовать о Нем, содержать Его в уме и в сознании, с соответственными тому религиозными чувствами и расположениями, и иметь о Нем здравые понятия, истинно о Нем умствовать, истинное содержать исповедание веры. Έν έπιγνώσει - может означать то и другое. Язычники сначала, по причине осуечения, стали забывать Бога, а забывая, омрачаться и в понятиях о Нем. Омрачавшиеся понятия рождали еще большее богозабвение, а большее богозабвение вело еще к более неправым о Нем понятиям.

Не искусиша , ούκ έδοκίμασαν, - не искусились, не сумели, даже более, - не делали опытов, не старались, не поставляли сего целию своей жизни, - того, то есть, чтоб помнить о Боге и заботиться об угождении Ему и чтоб истинное хранить о Нем ведение.

Сего ради предаде их Бог . - Опять: предаде . Сначала предал их похотям сердец (см.: 1, 24), потом в страсти бесчестия (см.: 1, 26), а здесь: в неискусен ум, творити неподобная . Какая постепенность ниспадения! Она шла естественным порядком, но как и этот порядок низвращения коренится в законах естества, кои от Бога; то Апостол прямо относит его к Богу, как к непосредственно действующей причине, или карающему правосудию Его. Блаженный Феофилакт пишет: «вот в третий раз повторяет ту же мысль и употребляет то же слово, говоря: предаде , - а причиною того, что они оставлены Богом, везде представляет нечестие людей, как и теперь поступает. Оскорбление, говорит, причиненное Богу, было не грехом неведения, но намеренным. Ибо не сказал: поелику не познали, - но говорит: якоже не искусиша , - то есть решили не иметь Бога в разуме и добровольно избрали нечестие. Значит, грехи их суть грехи не плоти, как утверждают некоторые еретики (не тела, не вещественного организма, как думали манихеи), но неправильных суждений. Сначала они отвергли познание Бога, а потом уже Бог попустил им вдаться в превратный ум; ибо отвращение Бога и оставление Им называется в Писании преданием. Бог предал их. Почему? Потому что они не познали Его. А они почему не познали Его? Потому что не рассудили и не решили познать Его». «Ибо если бы восхотели знать Его (продолжим словами Феодорита), то последовали бы Божественным законам. Но поелику отреклись Творца, то совершенно лишились Его промышления; а потому небоязненно отважились на пороки разного рода».

Предаде в неискусен ум творити неподобная . Неискусный ум, не умеющий действовать достодолжно и, вследствие сего, так как он не действовать не может, - действующий недостодолжно или творящий неподобная . По природе ум ведает, что добро и что зло, что право и что неправо, и умеет действовать соответственно тому. Но жизнь чувственная низвратила его, и он стал называть доброе лукавым и лукавое добрым. У язычников и в законодательство вошло много вопиющих неправд. Так онеискусился ум! Не искусиша - и: неискусен - не игра слов, а современное соответствие следствия причине, или греху - наказания, νους, - владычественная сила, то же, что дух - отражатель богоподобия, вдунутый в лицо человека. В нем укоренены чувства Божества и правды Его, или страх Божий и совесть. Страх Божий держится истинным боговедением и памятию о Боге и оживляет совесть - ведение воли Божией - и сообщает ей энергию. Когда память о Боге выходит из ума - и боговедение омрачается ложью, страх Божий слабеет, а от ослабления страха Божия слабеет и совесть. Вследствие сего чувственность возвышает голос и увлекает вслед себя. Совесть восстает сначала, но ее не слушают, а заставить себя слушать она не имеет силы, по причине отсутствия страха Божия, в коем ее жизнь. Она потом и смолкает. Вместо нее начинает писать законы чувственность, руководимая самостию. И пошли всякого рода неподобия . Склоняется на это наконец и ум владычественный и только придумывает ложные начала в оправдание неправостей жизни. В древности пленных царей употребляли вместо подножки, когда садились на лошадь. Это очень хорошо изображает показанное состояние ума. Святой Златоуст говорит: «поелику ум их стал превратен, то у неисправного ездока все пришло в беспорядок и смятение».

Выразив эту общую мысль о том, как развилась неподобная жизнь, Апостол за тем показывает, в каких действиях она выражалась, перечисляет самые пороки, заправлявшие порядками жизни. Подобное сему перечисление делает святой Павел в Послании к Галатам (см.: Гал. 5, 19 - 21) и в Послании Втором к святому Тимофею (см.: 2 Тим. 3, 2 - 5), - в том и другом производя их от преобладания чувственности. - В перечислении не видится порядка: можно думать, что Апостол выставляет преимущественно то, что римляне видели своими глазами среди своих сограждан и в чем иные из них до обращения, может быть, сами были виноваты.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Свт. Геннадий Константинопольский

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства

Павел не говорит, что Бог обратил их к этим мерзостным дерзновениям, так как Бог не является причиной чего-либо такого для людей - ни в коем случае! Поэтому апостол говорит, что Он отступился от отступивших и оставил тех, кто оставил Его, так что причиной этой извращенной жизни являлось их неверное знание о Боге.

Фрагменты.

Прп. Ефрем Сирин

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства

Прп. Исидор Пелусиот

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства

Писал ты: по какой причине предаде их Бог в неискусен ум . Посему скажу: если прочтешь следующее за сим, то узнаешь и избавишься от всякого недоумения, ибо сказано: исполненных всякия неправды . Апостол, назвав сим родовым именем всякий порок, в последующих словах перечисляет виды пороков. Посему, если Он предал уже исполненных неправды, и не с тем, чтобы исполнились, то сделал ли что-либо неуместное? Но если почитаешь это неясным, хотя оно и ясно, то попытаюсь истолковать яснее.

Не сказал Апостол: «поскольку преданы, то исполнились», или еще: «преданы, чтобы исполнились», но говорит: предаде исполненных, то есть оставил, лишив Своей помощи, как военачальник воинов, не повинующихся его приказаниям, но по собственной своей воле уступивших над собою победу, оставляет, лишая их Своей мудрости. Поскольку они сами себя исполнили всякого порока, то Бог по справедливости предал их оставлению, не насильно приведя в неискусен ум, но попустив предаться оному.

Письма. Книга II.

Прп. Нил Синайский

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства

Совершенье того, что не возбраняет Бог, Богодухновенное Писание обычно приписывает Самому Богу; потому что Бог попускает совершаться этому чрез кого-нибудь и сим попущеньем как бы почти Сам делает это. Он мог бы делающих худое остановить и против их воли, но не останавливает насильно, чтобы не стеснялась человеческая свобода. Посему по собственному хотенью и по собственному изволенью человек или увенчивается, или наказывается. И сказанное: «предаде» Бог нечестивых и лукавых людей «в неискусен ум творити неподобная» (Рим. 1:28) , значит: попустил, не остановил Своею силою.

Письма на разные темы. Постельничему Фаустину.

Блаж. Августин

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства

Всякий, кто следует за пагубной сластью бесчестия и пытается устранить тех, кто ему в этом препятствует, движется к злодеянию.

Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Блаж. Феодорит Кирский

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства

Если бы язычники захотели узнать Бога, то последовали бы божественным законам. Но поскольку они отреклись от Творца, то были совершенно лишены Его попечения.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства

Вот в третий раз повторяет ту же мысль и употребляет то же слово, говоря: предал . Причиною того, что они оставлены Богом, везде представляет нечестие людей, как и теперь поступает. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их страсти. Оскорбление, говорит, причиненное ими Богу, было не грехом неведения, но намеренным. Ибо не сказал: поскольку не познали, но говорит: и как они не заботились , то есть решили не иметь Бога в разуме и добровольно избрали нечестие. Значит, грехи их суть грехи не плоти, как утверждают некоторые еретики, но неправильных суждений. Сначала они отвергли познание Бога, а потом уже Бог попустил им вдаться в превратный ум. Чтобы лучше истолковать выражение предал их Бог , некоторые из отцов воспользовались прекрасным примером. Они рассуждают: когда кто-нибудь, не желая видеть солнце, закрывает глаза и потом падает в яму, мы говорим, что не солнце, которого он не видит, ввергло его в яму, что человек упал в яму не от того, будто солнце ввергло его туда в сердцах, но от того, что оно не осветило его глаз. А почему оно не осветило его глаз? Потому что он закрыл глаза. Так и Бог предал их постыдным страстям. Почему? Потому что люди не познали Его. А они почему не познали Его? Потому что не рассудили и не решили познать Его.

(Рим. 1:28), а также перечисляя вслед за этим прочие преступления.

Митрополит Калавритский Амвросий обратился к народу Божьему с посланием, которое публикует Romfea.

«Мы, старшее поколение, вспоминая свое детство, не можем не заметить, что раньше греческое общество было другим. И в городах, и в деревнях люди ощущали связь с семьей и с Церковью.

И сейчас мы сравниваем те времена с сегодняшними, когда принят позорный закон о гомосексуалистах. Но ведь молодым людям не с чем сравнить современное состояние греческого общества.

Может быть, мы уже вступили в постхристианскую эпоху?

Наглядным свидетельством этой эпохи

будет «превратный ум»

Я задаю себе вопрос: может быть, уже настало время антихриста? Может быть, мы уже вступили в постхристианскую эпоху?

Наглядным свидетельством этой эпохи будет «превратный ум» (Рим. 1, 28-29). Но что же такое «превратный ум»?

Его подробно описывает апостол Павел в своем послании к Римлянам. Вот что он говорит:

«То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1, 24-32).

Братья мои и дети мои во Христе, мы живем в тяжелые времена!

Все те, кто не имеют тесной связи с Церковью, немедленно отрекутся от истинного Бога. Все те, кто вспоминают Бога лишь на Рождество, на Пасху и в дни смерти друзей и знакомых (чтобы заказать за них панихиду), они соблазнятся. Они отойдут от Церкви, даже не заметив этого. Их соблазнит сила злобы, увлечет грех.

Разве вы не видели, что произошло с этим злосчастным законом? Ведь за него голосовали даже консервативно настроенные люди!

Вот что такое превратный ум. В какой-то момент наш ум помрачается, и тогда мы начинаем восхищаться тем, чем в нормальных условиях мы бы гнушались.

Так, старик развращает свою десятилетнюю внучку, сын убивает свою мать и своего брата.

Как такое возможно: в час, когда греческий народ находится в такой ужасной экономической ситуации, большинство наших соотечественников находятся на грани нищеты, когда у рабочих и крестьян, у ремесленников и предпринимателей ежедневно сокращаются доходы, вы выделяете такие деньги депутатам, уходящим на пенсию и бывшим работникам суда?, - спрашивают у Ципраса.

1. Как пишут СМИ, глава одной из одной из Восточных Церквей наградил Большим Крестом Ордена Спасителя албанского премьер-министра Эди Рама, то есть мусульманина! Какое отношение имеет Святой Крест к представителю другой религии? Вот еще один пример «превратного ума».

2. Один из греческих архиереев публично выступил со следующим заявлением: «Гомосексуалисты, как и все люди, являются Божиими творениями, и поэтому Он относится к ним с соответствующим уважением и почетом». «Уважение» возможно, хотя и это спорное утверждение. Но «и почет»? Мы сходим с ума!

Что же касается «творений Божиих», то, согласно логике этого владыки, виноват Бог, когда известный уже всему греческому миру ненормальный человек публично целует в греческом парламенте своего «компаньона» в губы.

И даже женщины - содомитки: согласно этому великому архиерею, мы к ним ко всем обязательно должны относиться с уважением и почетом!

Пожалуйста, внимание: нам говорят - почитайте таких ненормальных людей! Это не мои слова! Это другой владыка произнес их.

Проблема имеет еще большее значение, если мы примем во внимание слова другого образованного клирика, детского психиатра, который в своем труде, между прочим, пишет: «Как мы можем говорить об эгоизме в гомосексуалисте, когда он любит своего компаньона искренне и преданно?» (См. «Христианская жизнь и сексуальные отношения». - Афины, 2015. С. 159.).

И уже в одном из греческих журналов читаем статью под названием «Православные клирики «амнистируют» гомосексуализм». Итак, читаем эти ужасные слова:

«К великому нашему сожалению, мы видим, что некоторые клирики и богословы стараются приукрасить и «амнистировать» даже мерзость в глазах Бога, страсть гомосексуализма, таким образом, описывая ее уже не как грех, страсть и психиатрическую проблему, но как наклонность, состояние и естественное свойство. Эта жалкая попытка «модернистских» богословов и клириков вполне вписывается в рамки антиотеческого направления и «богословия», которое появилось в последние годы».

Да, что тут скажешь! Превратный ум видит вещи верх ногами, черное считает белым.

Ложь он считает необходимой, аморальность - моралью, позорное и неприличное называет невинным и чистым, противоестветвенное - естественным, порок почитает за невинную привычку и т.д. Вот он, «превратный ум» во всем своем великолепии!

Поэтому те из нас, кто не устремится соединиться со Христом Спасителем, то есть не устремится стать живым членом Церкви и действенной клеточкой церковного тела, подвергаются опасности погибнуть.

Тем же, кто станет участников ада в этой жизни, - чего уже им жаловаться, если они наследуют место в аду и в жизни вечной? Ад и есть царство грешников.

Мы не можем с уверенностью утверждать, что время антихриста, время, когда такие явления станут повседневной реальностью, уже пришло, но мы начали двигаться в этом направлении.

Братья мои, «станем добре, станем со страхом», - говорит наша Святая Церковь за каждой Литургией.

Апостол же Павел написал в своем послании к Колоссянам: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3, 1-2).

С Новым Годом, Божие благословение вам в Новом Году!

СОЗНАТЕЛЬНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ! И ПЛОДОНОСИЯ В НАШЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ!

Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий»

Высшая государственная награда Греческой Республики

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства» Рим. 1:28.

Для того чтобы Бог был в нашем разуме, об этом нужно заботиться , т.к. само собой это не произойдет. Возникает вопрос: «Как заботиться?» Бог, зная нас, дал нам ресурс из вечности: каждый день богослужение, молитва среди дня и другие .

Речь здесь идет не о неверующих людях, а о верующих. Так как они познали Бога, и не прославили Его, не благодарили, а осуетились в своих мыслях: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» Рим. 1:21 . И Бог предал их превратному уму – делать непотребства. Верующие люди не заботились, чтобы держать в своих мыслях Бога, Его Работу. Вследствие чего Бог допускает тот факт, чтобы люди были преданы превратному уму. И они стали делать неугодные Богу вещи. Так устроен человек: то, о чем он много размышляет, определяет его поступки и жизнь . Когда человек имеет в сердце желание угодить Богу, быть в Его труде, тогда ему сверхъестественно даются силы побеждать суету, иметь победу в разуме.

Но, Библия говорит о том, что может произойти обратное даже с уверовавшим человеком: он может осуетиться в своих мыслях. Погрузившись в суету, он может отойти от Божьего проекта. Мы живем среди житейских дел и забот. И это может отвлечь человека от того, чтобы быть внимательным к Слову Божьему, к Его Работе. Неоднократно в Писании можно встретить Слова, где Бог говорит «Помни» , «Не забывай» , и если народ забывал, то Бог говорил: «Обратитесь и вспомните» , «Вспомните дни древние, заповедь, пророков» . Господь всегда обращал внимание Своего народа на то, чтобы они бодрствовали, помнили, хранили в разуме своем Слово.

Для церкви есть несколько простых моментов, которые Бог открывал, как помощь, как благословение для нас, чтобы мы могли побеждать суету. Фраза «иметь Бога в разуме» одновременно и понятна и нет. А как это? Как находиться в этом состоянии, чтобы ум не стал превратным, чтобы не делать неугодное перед Богом? Как нам бодрствовать? Господь желает напомнить несколько моментов.

Первый момент : У нас есть записанное Слово, которое говорит: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» 1 Тим. 4:16 . Хорошо, если бы мы в нашей жизни обращались к Слову постоянно. Понятно, что все мы сильно заняты, но необходимо просить Господа о том, чтобы Он помог нам в течение дня выделить время для чтения Библии. Как бы сильно мы не были заняты, тем не менее мы всегда находим время для того, чтобы напитать свою плоть. Но наш дух также нуждается в пище. Поэтому читайте, размышляйте над Словом, уделяйте этому больше времени. Если нет достаточно времени, то почитайте сколько возможно. Это то, что помогает нам, нашему несовершенному человеку, обуздывает нас, держит в духовных рамках. Написано: «Исследуйте Писания» Ин. 5:39 . Когда читаете, посмотрите такие же события, которые упоминаются в других местах, в параллельных местах. Необходимо углубляться в Писания. Это касается всех. Любой может делать это, не надо специального образования, чтобы просто читать Священное Писание. Помните и то, что Дух Святой открывал уже нам. Если этому посвящать время, это не так трудно. Заботиться, значит постараться.

Второй момент : Когда вы молитесь на рассвете, приносите жертву благодарности и упование на Бога, помолитесь о том, чтобы Господь проговорил к вам лично. Попросите о силе Крови Христа и откройте Библию в произвольном месте, чтобы Бог дал Слово, над которым можно сегодня размышлять. Если есть такая возможность, прочитайте, один или два стиха, это займет всего одну, две минуты. Это не требование – это возможность для нас. Жертва, которую приносили Богу, состояла из агнца и хлебного приношения. Агнец говорит о жертве Крови Христа, а хлеб – о Слове Божьем. Это очень просто, нужна только небольшая дисциплина. Это благословение для нас, чтобы наш ум не развратился, не был заполнен другим. За день услышал одно, второе, третье, голова пухнет от всей этой информации. В итоге, весь загруженный и расстроенный приходишь на собрание. А можно ведь было и в течение дня иметь победу, размышляя над Словом.

Третий момент касается молитвы. Бог дал ориентацию молиться на рассвете, среди дня, удаляясь от суеты. Это не требует много времени. Просто нужно признать свою зависимость и нужду в Господе. Пусть на короткое время, но нам необходимо придти под покровом Святой крови к Богу, успокоиться у ног Его для того, чтобы Он мог наполнить нас Своей силой, проговорить к нам, ободрить, наставить. Практикуйте это в течение дня, и вы получите удивительное благословение.

Следующий момент , когда мы думаем о нуждах братьев и сестер в церкви. Это то, что должно быть в нашем разуме. Библия говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» Иак. 5:16 .Слово Божье говорит: молитесь за других, чтобы в вашу жизнь пришло исцеление и благословение. Мы – одно Тело Христово, поэтому, в течение дня пусть в нашем разуме будут наши братья, сестры, их нужды, их трудности. Мы молимся, и через это в нашу жизнь приходит Его победа.

В послании к Римлянам написано о том, что эти люди делали не так. Они не заботились ни о чем. Суета вокруг, всегда некогда. Некогда помолиться, некогда Слово почитать, некогда вопросить Бога. В итоге, суета захватывает, овладевает и человек лишается благословения. Но Господь приготовил победу для Своей Церкви, и поэтому Бог учит нас. Сейчас мы объединяем то, что открыто Богом для того, чтобы нам побеждать.

Есть еще один важный момент , помнить дела Божьи. Об этом Господь тоже говорил, и напоминал это Израилю: «Помни» , «Не забывайте благодеяний» , «Помни весь путь, которым Господь провел тебя» . Это наш Бог, Который совершил все это среди нас. Мы помним это, храним в памяти, в своем сердце. Мы передаем это нашим детям, так как Господь говорит: «Передайте об этом детям вашим» Иоил. 1:3 . Это практический момент – помните и пересказывайте детям свидетельства того, что Бог делает среди нас. Рассказывайте им, какие ответы Бог дает вам на молитвы. Делитесь свидетельством друг с другом. Потому что тогда, мы помним все, что совершает Бог, помним Слово, которое Он говорит. Господь ранее давал нам указание, чтобы мы вспоминали в молитвах то Слово, которое было вчера. Просите, чтобы Господь произвел Свою Работу по этому Слову и чтобы оно ожило в нас.

Никто не должен воспринимать все это, как какое-то правило . Что теперь мы должны выполнять еще пять пунктов. Это естественная жизнь, рожденного свыше человека. Если человек живет лишь для себя, то он имеет свои планы, как в религии, следовательно, ему не до Божьего. Зачем Библию читать, зачем молиться и еще о ком-то другом думать? Своих дел полно. Люди, живущие по плоти, находятся в суете и они никогда не найдут время для этого. У любого неверующего человека, каким бы он хорошим не был, нет времени для молитвы. А для возрожденного человека – это норма, это естественно: «от ранней зари ищу я ...» Пс. 62:2 , «размышляю о Тебе в [ночные] стражи» Пс. 62:7 . Когда не спится, то конечно можно перебирать в памяти рекомендации о том, как быстрее уснуть. А можно и поразмышлять над Словом, можно помолиться о братьях, сестрах, о других церквах, которые в работе Божьей, о нуждах дела Божьего.

Наша забота состоит в том, чтобы нам не уклониться и не стать такими, как этот мир. Бог желает, чтобы мы отличались от людей мира. Весь мир живет заботами лишь о том, что поесть, что попить и во что одеться. Их, прежде всего, волнует собственный комфорт. Но первое, о чем необходимо беспокоиться нам , так это о слове Господнем. И когда Бог видит, что мы ценим то, что Он нам открывает, у Него есть желание и дальше говорить к нам. Если Господь сказал что-то, а для нас это не так важно, тогда какой смысл Ему дальше говорить? Господь желает, чтобы каждый из нас был: «не слушателем забывчивым, но исполнителем дела» Иак. 1:25 . Чтобы мы не были теми, которые слушают Его, но при этом живут лишь своими заботами. Бог снова и снова учит нас о том, чтобы мы не забывали, чтобы вспоминали Его Слово, и чтобы оно было для нас истинным сокровищем. Господь желает, чтобы мы заботились иметь Бога в разуме, помышляя о Его Слове, о Его Откровениях.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter