Приметы и суеверия про цифру 8. Приметы и числа

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Философия и медицина сделали человека самым мудрым из животных, гадание и астрология — самым полоумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным.

В двадцать первый век совершенно немало новых научный открытий, технических изобретений. Прогресс не стоит на месте. И казалось бы, что в это время человека уже нелегко чем-либо удивить. В общем подмечено следующее, что не зависимо от общественного положения, звания, достатка люди продолжают веровать в мистику, в том числе связанную с числами.

Для европейского человека познание примет и суеверий и вовсе не имеет особого практического значения, но в РФ все наоборот. Русский человек довольно суеверен и это наследство досталось нам от наших языческих праотцов. Почему человек склонен веровать в это?

Обоснование проблемы : Числа сопровождают нас всю жизнь. В волшебные свойства чисел люди веровали еще с древности. Вот и меня заинтриговал вопрос о том, какова роль числа в жизни? Надобно ли бояться чисел? Воздействуют ли они на судьбу человека?

Актуальность проблемы : повышение числа молодежи, верящих в магию чисел.

Цель проекта : показать, что в век научно-технического прогресса, когда благополучно развивается наука, например математика и информатика, для числовых суеверий и мистики остается меньше места, но тем не менее она все же не теряет популярности.

Для достижения цели исследования определены следующие задачи :

1. Изучить литературу с целью получения информации о возникновении числовых суеверий;

2. Убедить сверстников в том, что вера в числовые суеверия - это отголоски древних представлений о мистической силе чисел;

3. Провести исследование отношения людей различных возрастов к суевериям связанных с числами;

4. Найти ответ на вопрос: что делать, чтобы избежать негативного влияния числовых суеверий.

Гипотеза : в случае если человек верует в неблагоприятное воздействие чисел, тогда вполне возможно дает прогноз себе на несчастье, неудачу.

Методы исследования : Анализ литературы, опрос учителей и учеников школы, выборочный опрос случайных прохожих, обработка приобретенных данных, анализ, сопоставление и обобщение приобретенных результатов.

Область исследования : числа и цифры: магия и суеверия, связанные с числами.

Объект : числовые приметы и суеверия.

Предмет : исследование воздействия числовых суеверий и предрассудков на жизнь прогрессивного человека.

При работе над темой мы воспользовались Интернет ресурсами, телевидением, словарями, литературой по избранному вопросу.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как на уроках истории мировой художественной культуры, обществознания, литературы, так и на уроках математики, в качестве исторической справки.

Следует отметить, что вопрос не только числовых суеверий и примет, но и примет и суеверий в целом, считается не до конца изученным. В нашем исследовании мы опирались на мнения находящихся вокруг нас людей, а так же на данные использованной нами литературы.

Глава I. Приметы и суеверия - часть жизни человека

    1. Определение понятий народных примет и суеверий.

Понятия: народные приметы и суеверие чрезвычайно тесно соединены друг с другом. Но не стоит забывать, что они имеют различное значение.

Суеверия - ошибочное, ложное верование во что-либо; вера в причину и следствие, где никакой взаимосвязи нет (по словарю В. Даля). И данные ложные верования в магию крепко зашли в ежедневную жизнь людей.

Слово «суеверие» образовано при помощи наречия «суе», либо «всуе» - «напрасно, даром, тщетно, попусту». Есть более узкое, церковное, определение: суе - «противоположное постоянному благу нашему, жизни духовной». О человеке мы говорим «суетный», о жизни - «сплошная суета».

Суеверие — индивидуальный предрассудок, представляющий собой веру в возможность предвещания будущего и воздействия на него при помощи применения каких-то потусторонних сил. Суеверие проявляет себя на поведенческом уровне в обрядовых формах: применении талисманов, татуировке, магических жестах и пр. Особенное место занимают приметы.

Народные приметы, это специфические подсказки - предупреждения, которые подмечали осмотрительные люди, фиксировали в своём сознании и передавали из поколения в поколение. Это и наблюдение за поведением животных перед «внезапной стихией», и определённые, повторяющиеся перемены в природе, что предопределяли, к примеру, какой будет зима.

В данный момент этими вопросами занимается наука метеорология. В древности о такой науке ничего не знали. Потому повышенное внимание к природным явлениям могло помочь выжить и не допустить голодных смертей в результате засухи, потопа и пр. Таким образом, в народных приметах нет ничего мистического.

Такой подход к определению понятий примет и суеверий вполне возможно назвать научным, но каковы предпосылки появления этих явлений?

    1. История происхождения суеверий

История зарождения суеверий своими корнями уходит к моменту появления цивилизации. Изучив литературу по этому вопросу, вполне возможно заявить, что практически невозможно пояснить, как конкретно они появлялись. Основная масса суеверий порождена ужасом. Считается что, первопричина скрывается в явлениях природы. Непосредственно они устрашали людей с глубокой древности своей непознанностью. В качестве еще одной причины, вполне возможно выделить действия, скорей всего неизученные, которые страшили, а значит их наступление нужно избежать. Поэтому при помощи каких-либо мистических свойств явления, люди начинают веровать, что готовы при помощи некой последовательности деяний контролировать их наступление.

В течении длительного времени особенными фантастическими качествами были наделены небесные тела. Особую опасение вызывали кометы, как некие загадочные пришельцы. Луна также наделена загадочными качествами. В древности верили, что в случае, если длительное время смотреть на нее вполне возможно лишится рассудка.

Помимо небесных тел, древние люди не имели возможности разъяснить поведение животных. Потому и появились такие суеверия как, черная кошка, перешедшая дорогу (беда), вопль совы (извести о быстрой кончине) и т.д.

Но жизнь людей неразрывна связана с числами. В следствии этого встает потребность наделить их некими фантастическими качествами. Отсюда появление «счастливых» чисел и тех, что навевают беду.

Все суеверия, окружающие прогрессивного человека - это предрассудки наших старинных праотцов о необычной мощи чисел. Тогда то, что не поддавалось счету, было, за пределами человеческого разума, следовательно было загадочным, священным. Потому вдохновителями всех без исключения суеверий считаются служители различных религий.

Западный исследователь Курт Хазел выдвигает следующую версию причин:

    Главное - это незнание законов природы и явлений.

    Стремление держать любую обстановку под контролем.

    Страх перед будущим.

    Одиночество.

    Стремление получить ответы на практически все вопросы, что считаются жизненно важными и не дают покоя.

    Простое любопытство от «нечего делать».

Основная масса суеверий связанных с числами привязаны к гаданиям по числам. Суеверия и приметы, в основе своей, могут иметь разное происхождение, но все они для начала порождены невежеством и страхом.

    1. Число - талисман

Каждый человек имеет любимые и нелюбимые числа. Одни навевают успех, а иные - опасность.

Как оказалось, любой человек, согласно нумерологии, имеет число - талисман. Каким образом его рассчитать? Берут дату рождения человека, дату рождения его мамы и папы. К примеру, вы появились 15 января 1990 года. Ваша мать родилась 23 марта 1970 года, а папа родился 12 июля 1965 года. Сейчас нужно сложить все числа, что есть в ваших днях рождения. Тогда имеем:1+5+1+1+9+9+2+3+3+1+9+7+1+2+7+1+9+6+5=82. Ноли не берем, месяцам присваиваем порядковый номер. Полученное от сложения число делим на 3: 82:3=27,3. Получили не целое число. По правилам округления, получаем 27. Значит, число - талисман будет равно 27. То есть, где бы человек не увидел это число, его непременно будет ожидать успех.

Это число-талисман не может принести несчастье. Обнаружив его на пути, будьте убеждены, что день пройдет превосходно. Каждое 27 число каждого месяца помимо прочего будет счастливым. В случае, если вы решите сыграть свадьбу 27-го числа, тогда будете непременно счастливы в браке. Важно, чтоб ваше число талисман не оказалось числом врагом вашей половинки. Существуют и такие числа.

Таким образом любое событие, происходящее с вами в счастливый день будет постоянно удачным. Для того, чтоб усилить действие числа-талисмана важно, чтоб оно всегда было при вас. Самый незатейливый способ - записать его и носить при себе. Студенты, которые знают свое число талисман, нередко пишут его на зачетке. И замечено, что потом у них просто не случается не сданных экзаменов. Все постоянно сдается с легкостью и исключительно на отличные отметки.

    1. Число - враг

У каждого числа талисмана присутствует число враг. Оно способно попортить жизнь собственному владельцу. Когда думаешь о том, что все-таки это за число враг, тогда 1-ая ассоциация это число 13. Но это не так. Для некоторых это счастливое число.

Для определение такого числа, нужно написать собственную фамилию, отчество и имя. Под каждой гласной буквой поставить число 1, под согласной - 2. К примеру, вы Сидоров Валерий Дмитриевич. Проставляем числа и находим их сумму: 2+1+2+1+2+1+2+2+1+2+1+2+1+2+2+2+1+2+2+1+1+2+1+2=38. Наконец, число враг для Валерия Дмитриевича - 38.

Как же такое число может напакостить в жизни? В случае если вы собираетесь в настоящее время сделать что-то важное и по пути встретили свое число враг, тогда будьте убеждены, что в настоящее время ничего не выйдет.

От такого числа, никуда не денешься, оно есть у каждого, но чем оно выше, тем гораздо лучше. Каждый год, который приходится на это число, для человека становится несчастным. В нашем случае, Сидорову нужно будет быть особо осмотрительным, когда ему исполнится 38 и 76. Но отмечено, что в такие «несчастливые» годы люди сплошь и рядом ломают ноги и руки, теряют работу и длительное время не имеют возможности найти новую. Самое надежное решение, в случае если вы желаете не получать удары судьбы, и встретили свое несчастливое число - перенесите все главные дела на другой день, носите с собой, написанное, даже на бумаге, свое число талисман и вовсе не вступайте ни в какие инциденты.

Нумерология существует очень давно. Очень мудрые философы занимались подобными расчетами всю жизнь. Они наблюдали за судьбами иных людей, реагировали на то, как число может влиять на жизнь человека. И эти все мудрецы не сомневались в том, что числа играют чрезвычайно великую роль в нашей жизни. И, как правило, те люди, что наблюдают за собственными благоприятными и неблагоприятными числами и прислушиваются к ним, живут значительно спокойнее и счастливее. И вам решать, как к данному относиться.

Глава II. Практическая часть

2.1. Половицы и поговорки, связанные с числами

Мне стало любопытно обнаружить как можно больше пословиц, поговорок и крылатых выражений, связанных с цифрами и числами.

Пословицы - короткие народные изречения с наставительным содержанием, народные афоризмы.

Поговорки - короткие устойчивые выражения, предпочтительно образные, не составляющие, в отличие от пословиц, завершенных высказываний.

Крылатые слова - образные, меткие выражения, изречения, попавшие в общее употребление.

Присутствует огромное количество пословиц и поговорок. Тяжело сказать, с каких времен начали ходить пословицы и поговорки. Эти небольшие умные изречения создавались и накапливались на протяжении многолетней истории. Они отображают жизнь народа, условия труда, культуру. Пословица всегда поучительна. В ней постоянно есть вывод, который полезно держать в голове каждому.

В. Даль, в своем Толковом словаре, писал, что пословица "это цвет народного ума, это житейская народная правда". Михаил Шолохов нарек пословицу "сгустками разума", "крылатой мудростью".

В собственной речи мы используем не только пословицы и поговорки, но и очень похожие на них крылатые выражения: попавшие в нашу речь из литературных источников короткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц.

Пословиц, поговорок и крылатых выражений бесчисленное множество, рассмотрим исключительно те, в каких есть числа. (см. Приложение 1)

2.2. Какое место занимает вера и суеверия в нашей жизни

Ответ на этот вопрос можно получить, изучив результаты социологического опроса общественного мнения в ж/д ст. Кудринская (опрос проводился на улице у прохожих).

Цель опроса : узнать, как к числовым суевериям относятся окружающие люди.

Была составлена анкета, состоящая из 4-х вопросов. (см. Приложение 2)

В анкетировании приняли участие 108 человек:

    прохожие ж/д ст. Кудринская;

    учащиеся 5-11 классов школы;

    учителя школы;

    администрация школы

Опрос проводился анонимно.

Возраст

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

Старше 60 лет

По результатам проведенного опроса можно сделать следующие выводы: почти 60% опрошенных нами в той или иной степени суеверны. (см. Приложение 3)

Кроме того мы взяли интервью.

Цель:Узнать, как к числовым суевериям относятся окружающие люди.

Было опрошено 20 взрослых:

    родители;

  • администрация школы.

Вывод: не все они верят в числовые приметы, считая, что человек сам творец своей судьбы. А если все-таки приметы сбываются, то это связано с тем, что люди подсознательно настраивают себя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Суеверия пришли к нам из древности, считаются пережитками языческого мира, осуждаются и наукой и православной церковью. В основном это составляющие обрядов, что в свое время сопровождали земледельческие, общинные, домашние праздничные дни и горестные события.

Числовые приметы и суеверия были замечены много тысячелетий назад. Древние люди пробовали объяснить мир так, каким видели. Это послужило основанием появления множественных суеверий и верований. И, невзирая на то, что основная масса из них фактически не содержат правды, люди продолжают им верить. Человек не имеет возможности знать всего, а значит, он будет продолжать строить предположения и выдвигать гипотезы о том, как устроен мир. Все мы чуть-чуть суеверны. Это заложено в нас природой.

Наше нежелание вникнуть в математическую сторону действа числовых суеверий, готовность поддаться гипнотической мощи числа выдаёт нашу математическую неграмотность. Рвение рассчитать какое-то судьбоносное число (конец света, например) было распространено в далекие времена, и на данный момент «кормит» астрологию и нумерологию. Особое значение придается тайне дня рождения и тайне имени, где любой букве имени и дню рождения соответствует конкретное число.

Мы считаем, что почти все действия, происходящие в нашей жизни, и которые мы связываем с «хорошими» и «плохими» числами - это просто случайность. Мы пришли к выводу, что ни гороскопы, ни тайны дня рождения и имени, ни злосчастные числа не имеют возможности оказать воздействия на судьбу, нрав и работу человека, верящего в собственные возможности. В одном случае они добавляют ему энергии и силы, дают немалую уверенность в достижении поставленной цели, навевают какую-либо удовлетворенность, ну а в ином - уничтожают волю, вызывают чувство испуга, робости, неуверенности и бесполезности борьбы с жизненными невзгодами. Широкая реклама астрологических прогнозов, услуг всяческих волшебников, чародеев, гадалок позволяет создать благодатную почву для «выращивания» суеверий. Но мы - прогрессивная молодежь обязаны быть уверены в себе и вовсе не поддаваться на гипнотические уловки числовых суеверий.

Проведенное исследование достигло цели: мы проверили отношение к числовым суевериям окружающих и учащихся нашей школы.

Как не быть рабом суеверий? Единственное лекарство против суеверия — это познание. А значит, надобно исследовать законы природы и явлений. Советы тем, кто суеверен: изучайте законы и явлений природы, веруйте в собственные силы и свое ясное будущее, наполняйте собственную душу нужными и незапятнанными помыслами, но не пустующими никчемными глупостями. Потому будьте безмятежны и не забывайте фразу южноамериканского киноактера Гручо Маркса: «13 человек за столом может быть несчастливым числом исключительно в тех случаях, когда вы приготовили лишь 12 котлет».

ЛИТЕРАТУРА

    Дорохов А. О правде и выдумках. Детская литература. Москва, 1977

    Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва

    Степанова М.Г. Числовые суеверия. Самара, 1978

    Ганчев И. и др. Математический фольклор. Москва, 1987

    Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983

    Депман, И. Из истории математики. Москва,1960

    Житомирский В., Шеврин Л. Математическая азбука. Педагогика,

    Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Москва. Просвещение, 1989

    Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва. Просвещение, 1986

    Рыбников К.А. Возникновение и развитие математической науки. Москва. Просвещение, 1987

    http://www.700mb.ru/14/10/2005/magija/magicheskoe_chislo_13.htm

    http://sueveriya.ru/archives/790#more-790&hcq=9ttitDp

Приложение 1

Пословицы и поговорки связанные с числами.

Число 1.

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине. Одна пчела немного меду натаскает. Одно дерево срубишь - десять посади. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одна правда на свете живет. Один раз не в счет. Один в поле не воин. Один в море - не рыбак. Одна рука узла не вяжет. Одна голова на плечах. Одна нога тут, другая - там. Одна мудрая голова ста голов стоит. Одна пчела лучше, чем рой мух. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На одном месте и камень мхом зарастает. Одно сегодня лучше двух завтра. Одной рукой и узла не завяжешь. От одного слова да навек ссора. У ежа одна сила - колючки. Одному ехать - и дорога длинна. Раз солгал - навек лгуном стал. Руки поборют одного, знанье - тысячу. Трус умирает сто раз, а герой - один раз. Один битый двух небитых стоит. Один блин и то пополам ломай. Один в бороне, а все в стороне. Один в грехе, а все в ответе. Один в деле — один и в извороте. Один в море не рыбак, а без артели не моряк. Один в Москве, другой в Вологде, а оба голодны. Один воин тысячу водит. Один волк гоняет овец полк. Один волк, да и тот в кусту голодный воет. Один вор всему миру разорение. Один глаз на нас, а другой в Арзамас. Один говорит про горох, а другой про стручья. Один говорит про Тараса, а другой: чертей полтораста. Один горюет, а артель воюет. Один другому не указ. Один — дурак, а другой не разумен. Один дурак бросит в воду камень — десять умных не достанут. Один дурак сказал, другой послушал (...повторил). Один ершок ухи горшок. Один — за всех, все — за одного. Один и у каши загинешь. Один, как месяц в небе. Один как пень, а другой как колода. Один на стенку не пойдешь. Один носит, другой просит, третий очереди ждет. Один палец не кулак. Один пашет, а семеро руками машут. Один пирога не съешь, одному и у каши не споро. Один про Фому, другой про Ерему. Один пьет — семерым мошну рвет. Один раз свеча, другой раз свеча, пожалуй, и шуба с плеча. Один раз соврешь — другой не поверят. Один рот и тот дерет. Один рубит, а другой в дудку трубит. Один рубль — один ум, два рубля — два ума. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Один сапог краденый, другой воровской. Один сбирает, другой зевает. Один слепнет от голода, другой — от золота. Один со страху помер, другой ожил. Один сын не сын, два сына — полсына, три сына — сын. Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны. Один у Мирона сын, да и тот Миронович. Один ум хорошо, а два — лучше. Один умный десять безумных водит. Один хлеб приедлив. Один ходит в сукне да в шелке, а у другого зубы на полке.

Один гусь поле не вытопчет. Одинока мучка, да не одиноки ручки. Одинокий лег — свернулся, встал — встрепенулся. Одинокому везде дом. Одинокому где хлеб, там и угол. Одна беда идет, другую ведет. Одна беда катит, другая в подворотню глядит. Одна беда не беда, только б больше не пришло. Одна беда не угасла, другая загорелась. Одна беда не ходит: беда беду родит. Одна голова не бедна, а и бедна, так одна. Одна голова хорошо, а две лучше. Одна головешка и в печи не горит, а две — и в поле разгораются. Одна головня и в печи гаснет, а две — и в поле курятся. Одна дверь на замок, а другая настежь. Одна женщина — баба, две бабы — базар, а три -ярмарка. Одна копейка — и та ребром. Одна ласточка не делает весны. Одна лиса семь волков проведет. Одна ложка дегтя портит бочку меда. Одна майская роса коням лучше овса. Одна муха не проест и брюха. Одна мучка, да не одни ручки пекли. Одна нога в лапте, другая в сапоге. Одна нога обута, другая разута, а если бы третья была — не знаю, как бы пошла. Одна одежда — и в мир, и в пир, и по задворью. Одна одежонка — и в голь, и в моль, и в добрый пир. Одна паршивая овца все стадо испортит. Одна рубаха — и та перемываха. Одна рука в меду, другая в патоке. Одна сторона всегда не права. Одна у журавля дорога — на теплые воды. Одна удача идет, другую ведет.

Одна правда на свете живет. Одна голова на плечах. Одна нога тут, другая - там. Одна мудрая голова ста голов сто. Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине. Одна мудрая голова ста голов стоит. Одни ворота: что во двор, что со двора. Одни глаза и плачут, и смеются. Одни плачут, а другие скачут. Одним выстрелом двух зайцев убить. Одним глазом спи, а другим стереги. Одним камнем много горшков перебьешь. Одним конем всего поля не изъездишь. Одним махом всего пути не перескочишь. Одним махом поля не объедешь. Один раз не в счет. Один в море - не рыбак. Один в поле не воин. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Одно вече, да разные речи. Одно горе не горе, как бы с два не было. Одно дело делай, а другого не порть.

Одно дерево срубишь - десять посади. Одно зерно горсть дает. Одно зерно пуды приносит. Одно нынче лучше двух завтра. Одно око, да видит далеко. Одно слово кость ломит, другое — сращивает. Одно сегодня лучше двух завтра

Одно ухо — и то глухо. Одного бьют, а другому наветки дают. Одного воробья на двенадцать блюд не разложишь. Одного поля ягода. Одного рака смерть красит. Одного храбреца и тысяча трусов не заменит. Одной ласточке не радуйся. Одной рукой жни, а другой — сей. Одной рукой и узла не завяжешь. Одному глазом мигни, другого дубинкой подтолкни. Одному ехать — и дорога долга. Одному ехать не рука: дорога далека. Одному жить — сердце холодить, а на людях и смерть красна. Одному и топиться идти скучно. Одному и у каши не споро. Одному кивнул, другому моргнул, а третий сам догадается. Одному началу не два конца. Одному не страшно, а двоим веселей. Одному покориться, другому поступиться. Одному потеха, другому не до смеха. Одному с женою горе, другому вдвое. Одному с женою радость, другому — горе. Одному сбылось, а другому не удалось.

Одному с женою горе, другому вдвое. Одному началу не два конца. Одно горе не горе, как бы с два не было. Одним выстрелом двух зайцев убить. Одна женщина — баба, две бабы — базар, а три -ярмарка. Одна голова хорошо, а две лучше. Один ум хорошо, а два — лучше. Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны. Один сын не сын, два сына — полсына, три сына — сын. Один рубль — один ум, два рубля — два ума. Один битый двух небитых стоит.

Двух зайцев гонять — ни одного не поймать. Двое в поле воюют, а один и дома горюет. Две головни и в поле дымятся, а одна и в печи гаснет.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Один в поле не воин.

Тысяча дней болтовни не стоят одного подвига.

Душа одна, а желаний тысяча.

Что для одного еда, то для другого яд. На одном месте и камень мхом зарастает. От одного слова да навек ссора. У ежа одна сила - колючки. Раз солгал - навек лгуном стал.

Руки поборют одного, знанье - тысячу. Трус умирает сто раз, а герой - один раз.

Число 2

Две пары сандалий сразу не наденешь. Двух правд не бывает. Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости. Два сапога - пара. Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался. Как две капли воды. Кто скоро помог, тот дважды помог. Лентяй дважды работает. Между двух огней. На два слова. На два фронта. Не может связать двух слов. Ни два, ни полтора. Одна голова - хорошо, а две - лучше. Палка о двух концах. Сидеть меж двух стульев. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Уплетать за обе щеки. Хромать на обе ноги. Дай дураку волю, а он две возьмет. Два брата — на медведя, а два свояка — на кисель. Два века не жить, а век — не тужить. Два века не изживешь, две молодости не перейдешь. Два горя вместе, третье пополам. Два гроша — куча хороша. Два Демида, а оба не видят. Два друга — мороз да вьюга. Два дурака, да у каждого по два кулака. Два дурака об одном уме. Два кота в одном мешке не улежатся. Два медведя в одной берлоге не живут. Два одному — рать. Два раза не умирать. Два сапога пара, и оба на левую ногу. Два фонаря на пустой каланче (красивые глаза, да пустая голова). Два черта не живут в болоте. Два чирёнка — тот же утенок. Дважды в год лето не бывает. Дважды молоду не бывать. Две бараньи головы в один котел не лезут. Две головни и в поле дымятся, а одна и в печи гаснет. Две маленькие собаки большую едят. Две рубахи мокнут в ушате, да двое порток сохнут на ухвате. Две собаки дерутся — третья не приставай. Две ярочки — та же овца. Двое в поле воюют, а один и дома горюет. Двое дерутся третий не суйся. Двое пашут, а семеро руками машут. Двое плешивых за гребень дерутся. Двум — любо, третий не суйся. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.

Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости. Два сапога - пара. Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался. Как две капли воды. Кто скоро помог, тот дважды помог. Лентяй дважды работает. Между двух огней. На два слова. На два фронта. Не может связать двух слов. Ни два, ни полтора. Одна голова - хорошо, а две - лучше. От горшка два вершка. Сидеть меж двух стульев. Скупой платит дважды.

Бабушка надвое сказала. Надвое (прост.) - неопределенно, с возможностью понимать так или иначе. Неизвестно, сбудется ли то, что предполагают; еще неизвестно, как будет: так или иначе. Говорят, когда сомневаются в осуществлении того, что предполагают.

Второе дыхание. Иногда на длинных дистанциях к спортсмену приходит нестерпимая усталость: ноги отказываются бежать, не хватает дыхания. Неопытный останавливается, а мастер продолжает бег через силу, и - о чудо! - спустя несколько секунд усталость проходит, силы восстанавливаются, грудь снова дышит легко. Пришло второе дыхание.

Двуликий Янус. В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: в прошлое и будущее. Отсюда и пошло это выражение в значении "двуличный человек".

Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Неизбежное все равно случится, рискуешь или нет. Говорится о решимости сделать что-нибудь, связанное с риском, опасностью, и в то же время с надеждой, что опасности все-таки удастся избежать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

За одного битого двух небитых дают. За одного ученого двух неученых дают. Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идет на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт.

Из двух зол выбрать меньшее . Это выражение, ставшее крылатым, принадлежит древнегреческому философу Аристотелю. Встречается у Цицерона, многих известных философов, писателей древности и современности.

Старый друг лучше новых двух. Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга.

Ум хорошо, а два лучше. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.

Число 3

Хвастуну цена - три копейки.

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня. Три деньги в день — куда хочешь, туда и день. Три дни молол, а в полтора дни съел. Три жены имел, а от всех терпел. Три раза прости, а в четвертый прихворости. Три сына, а сам в силе. Трижды поп поет, а в четвертый аминь отдает. Двум — любо, третий не суйся. Двое дерутся — третий не суйся. Две собаки дерутся — третья не приставай. Два горя вместе, третье пополам. Одна нога обута, другая разута, а если бы третья была — не знаю, как бы пошла. Одна женщина — баба, две бабы — базар, а три - ярмарка. Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны. Один сын не сын, два сына — полсына, три сына — сын. Один носит, другой просит, третий очереди ждет.

Три человека знают - узнают все тридцать.

Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

Из третьих уст, из третьих рук. Через посредников, не от очевидцев, не непосредственно (узнавать, получить, услышать).

От горшка три вершка. Очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т.п.).

Третьего дня. Позавчера.

Обещанного три года ждут . Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время.

Плакать в три ручья . То есть очень горько плакать.

Три грации . У древних римлян - три богини, олицетворяющие молодость, прелесть, веселье. Изображаются в виде трех прекрасных женщин. Иногда употребляется с иронией.

Три кита . Раньше древние полагали, что Земля стоит на трех китах. Выражение употребляется в значении основы основ.

Три года скачи - ни до какого государства не доскачешь . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Говорится о глухом, забытом, заброшенном месте.

Число 4

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Три раза прости, а в четвертый прихворости. Челом — четырем, а пятому — помогай бог. Четыре полы, а бока голы.

На все четыре стороны . Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).

Жить в четырех стенах . Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.

Число 5

Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

Число 7

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь пятниц на неделе. Лук от семи недуг. За семью морями. Одним махом семерых убивахом. Сам не дерусь, семерых не боюсь. Семеро капралов, да один рядовой. Семеро не один, в обиду не дадим. Семеро одну соломинку подымают. Семеро по зайцам, а шкурки нет. Семеро с ложкой, а один с сошкой. Семь бед — один ответ. Семь верст до небес, и все лесом. Семь верст не крюк (...не околица). Семь дел в одни руки не берут. Семь деревень, а лошадка одна. Семь лет мак не родил, а голода не было. Семь лет молчал, на восьмой вскричал. Семь лет не виделись, а сошлись — и говорить нечего. Семь перемен, а все редька: редька триха, редька ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках да редька целиком. Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему. Семь рек осушила, холста не смочила. Семь топоров вместе лежат, а две прялки — врозь. Семь четвергов, и все в пятницу. Одна лиса семь волков проведет. Один пьет — семерым мошну рвет. Один пашет, а семеро руками машут.

Семь пятниц на неделе. Семи смертям - не бывать, а одной не миновать. Семеро по лавкам. Семь вёрст до небес и все лесом. У семи нянек дитё без глазу. Семь раз поели, а за столом не сидели. Семеро ворот и все в огород. За семью печатями. Семь мудрецов дешевле одного опытного человека. Семь футов под килем. У одной овечки семь пастухов. Лук - от семи недуг. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Седьмая вода на киселе. Семь пядей во лбу. Семь без четырех да три улетело. Рос нос на семерых - а одному достался. Для любимого дружка семь вёрст не околица. Тайна за семью печатями. Не велик городок, да семь воевод. Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников. Макару поклон, а Макар на семь сторон. Семь потов сошло. А ты, седьмой, у ворот постой. За семь верст киселя хлебать. У одной овечки семь пастухов. Семеро одного не ждут. Не велик городок, да семь воевод. Для бешеной собаки семь вёрст не круг. Три бабы - базар, а семь - ярмарка

До седьмого колена . До самых отдаленных поколений.

На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.

Семь смертных грехов. Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных проступков.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

Семь бед - один ответ . Рискнем еще раз, и если придется отвечать - так за все сразу, одновременно. Говорится о решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.

Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь . Перед тем сделать что- нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела.

У семи нянек дитя без глазу . Без глазу (устар.) - без присмотра, без надзора. Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек. Говорится, когда несколько человек (или даже организаций), ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.

Семь чудес света. В древности семью чудесами света назывались семь сооружений, поражавших своей грандиозностью. В образной (разговорной) речи одним из семи чудес света называют что-либо замечательное, великолепное.

Число 8

Восьми гривен до рубля не хватает. Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит. Весна да осень - на дню погод восемь. Друзей два, врагов восемь. Не сосчитав, не говори "восемь".

Число 9

Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит. Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит. Девять мышей вместе потянули - крышку с кадушки стянули. Девять человек - все равно что десяток. Из десяти монахинь девять - блудницы, а одна не в своем уме. У храбреца десять доблестей: одна - отвага, девять - ловкость. Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

Число 10

Десять - человек - десять оттенков.

Десятая вода на киселе. Десять раз смеряй, один раз отрежь. Одно дерево срубишь - десять посади. Один умный десять безумных водит. Один дурак бросит в воду камень — десять умных не достанут.

Избавишься от одного порока - вырастут десять добродетелей. Один говорит - десять слушают. Один умный десять безумных водит. Пока до начальника доберешься, раз десять споткнешься. Девять человек - все равно что десяток. Десять знающих не стоят одного, который дело делает. Дорогой - пять, а прямо десять. На одного стрелка по десятку загонщиков. Один год десять лет заел. Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников. Умный услышит раз, а догадается десять раз. Чего не сделаешь один, сделают десятеро. У храбреца десять доблестей: одна - отвага, девять - ловкость. Из десяти монахинь девять - блудницы, а одна не в своем уме.

Приложение 2

Анкета «Верите ли вы?»

Приложение 3

Диаграмма «Результаты социологического опроса»

Числа натурального ряда и мистические суеверия.

Натуральные числа возникли с появлением у человека потребности к практической деятельности. Числовые представления (как и наша речь) неразрывно связаны с существованием самого человека, так как на всех ступенях своей истории он был связан с процессом счета окружающих предметов и проведением каких-то измерений. Этот процесс у отдельных народностей, находящихся на ранней ступени своего развития, не заходил дальше определенного числа: Некоторые числа человек связывал с конкретными представлениями об окружающих предметах: один - голова, Солнце, Луна и т.д., два - пара глаз, пара рук, пара ушей и т. д. Также число два стояло в основе противопоставлений. Например, Небо и Земля, День и Ночь, Жизнь и Смерть. До настоящего времени существуют племена, у которых этот процесс ограничен числами два или три и числом, которое равносильно понятию «много» или «тьма», не поддается счету и находится за пределами человеческих возможностей.

Наибольшие числа натурального ряда, которые постигались в результате счета, породили у человека много числовых суеверий и мистических представлений, были для него таинственными, наделялись сверхъестественными свойствами и считались священными. Приписывание числам таких свойств не избежал даже греческий математик Никомах, живший в конце I века н. э., автор знаменитой книги «Введение в арифметику». Он полагал, что «...единица есть разум, добро, гармония, счастье и в то же время материя, тьма, хаос; она соединяет в себе четное с нечетным и женское с мужским. Два есть начало неравенства, противоречия; оно есть мнение, ибо во мнении встречаются истина с ложью. Три есть первое настоящее число, так как оно имеет начало, середину и конец и потому есть число совершенное».

У многих народов больше всего суеверий возникло с числами три, семь и тринадцать.
Суеверия, связанные с числом три, относятся к тому времени, когда у древних людей счет не доходил дальше трех. На этой основе в христианской религии возведено в догму представление о Святой Троице - о едином Боге, выступающем в трех лицах: Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого. Сюда же относится и так называемое трехперстное крестное знамение, якобы защищающее верующих от злых духов. Существует масса версий, а также пословиц и поговорок, содержанием которых является число три, приносящее несчастье: «третий не прикуривает», «не везет до трех раз» и т. д. В то же время имеется ряд других пословиц и поговорок, которые говорят о том, Что это число приносит счастье. Число три очень часто встречается в русских народных сказках: три царевны, три сына, на третий раз и т. п. Любопытно то, что число три рассматривалось не только как счастливое (Бог любит троицу), но и как несчастное (треклятый).

Аналогично происхождение примет, пословиц и поговорок, связанных с числом семь. В древнем Вавилоне люди наблюдали семь подвижных планет: Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн. Они обожествляли их и почитали их как богов. Каждый седьмой день считался священным и объявлялся днем отдыха от трудов, а планетам астрологи приписывали (и теперь приписывают) особое свойство, которое оказывает влияние на судьбы людей. Поэтому число семь в древнем Вавилоне имело магическое действие. Для арабов, ассирийцев, евреев это число было клятвенным. В. библии говорится о «семи духах божьих», «семи светильниках» и т. д.; У греков: «семь чудес света», «семь мудрецов» и т.д.; «крепко как семь» - клятва у французов. У русских: «у семи нянек дитя без глазу», «семь раз отмерь, один раз отрежь», «семь бед - один ответ», «семеро одного не ждут» и т. д. Число семь считается счастливым. Почему так? Ответ был получен американским психологом Миллером. Он объяснил особенности числа семь пропускной способностью нервной системы человека. На основании экспериментальных данных оказалось; что самые разные испытуемые могут без ошибок сравнить в среднем только 7 раздражителей, а человек при кратковременном восприятии мгновенно может охватить не более семи сходных предметов.

Всем известен панический страх перед числом тринадцать («чертовой дюжиной»). Истоки этого поверья относятся к древним временам, когда у некоторых народов основанием системы счисления было число двенадцать (отсюда деление года на 12 месяцев, счет дюжинами и т. д.). Оно замыкало для них натуральный ряд, поэтому за числом 12 шло неизвестное, непостижимое число, а значит, опасное для простых смертных. По их представлению, это число могло приносить только несчастье. В связи с этим во многих гостиницах некоторых стран (Англия, США и др.) отсутствуют номера с числом тринадцать, лифт не останавливается на тринадцатом этаже, нет маршрутов городского транспорта с номером тринадцать и т. д. Моряки стараются тринадцатого числа не выходить в море. Но эти суеверия, относящиеся к числу 13, у славян не имели места. В качестве примера можно привести такой факт. В древней Руси были возведены храмы с тринадцатью куполами - Софийский в Новгороде, Полоцкий и Киевская София, однако несчастливыми они не считались.

(Фарков А. Математические кружки в школе)

Число 37 обладает многими любопытными свойствами. Так, умноженное на 3 и на числа, кратные 3 (до 27 включительно), оно дает произведения, изображаемые одной какой-либо цифрой:
37 × 3 = 111;
37 × 6 = 222;
37 × 9 = 333;
37 × 12 = 444;
37 × 15 = 555;
37 × 18 = 666;
37 × 21 = 777;
37 × 24 = 888;
37 × 27 = 999.
Произведение от умножения 37 на сумму его цифр равняется сумме кубов тех же цифр, т. е.:
37 × (3 + 7) = 3^3 + 7^3 = 370.
Если в числе 37 взять сумму квадратов его цифр и вычесть из этой суммы произведение тех же цифр, то опять получим 37:
(3^2 + 7^2) – 3×7 = 37.
Но едва ли не самым интересным свойством числа 37 является то, что некоторые кратные ему числа при круговой перестановке входящих в них цифр дают опять-таки числа, кратные 37. Например:
259 = 7 × 37
592 = 16 × 37
925 = 25 × 37
То же самое верно относительно чисел 185, 518, 851 и чисел 296, 629, 962. Все эти числа состоят из тех же цифр, только переставляемых в круговом порядке, и все они кратны 37.
Подобным же свойством отличаются и некоторые числа, кратные 41. Так, числа:
17589; 75891; 58917; 89175 и 91758,
как легко проверить, все кратны 41, и каждое получается из предыдущего путем только одной круговой перестановки входящих в число цифр.


Источник - «Пять минут на размышление». Москва 1950. Книга составлена по материалам
Л. Успенского, А. Студенцова, Я. Перельмана, Игнатьева и др.

Мы знаем, что число 13 в приметах по числам именуют чертовой дюжиной, и это никак не способствует популярности данной цифры. В России 13 считается несчастливым числом: плохо жить в доме №13, а уж в квартире и того хуже; попавшийся на экзамене билет под этим несчастливым номером сулит неудовлетворительную оценку. Но встречаются люди, которые считают 13 самой счастливой цифрой. В общем, отношение к чертовой дюжине весьма и весьма индивидуально.

А вот в некоторых европейских странах, особенно в Англии (несмотря на свою чопорность, англичане очень суеверны), суеверия и приметы, связанные с числами, весьма живучи. Здесь вы не найдете домов и квартир с номером 13, не бывает также 13 этажей. Но особенно боятся северные европейцы так называемого числа дьявола – 666 и, чтобы не встретить на своем пути этой страшной цифры, они просто избегают присваивать такой номер чему бы то ни было.

Чем же объяснить такое предвзятое отношение к несчастной цифре 13? Первоначальная причина этой приметы о числах в том, что число 13 часто использовалось оккультистами и считалось у них роковым числом. Считалось, что число 13 обладает ключом к власти и господству над остальными.

Церковь, которая обычно считала суеверия пережитком языческих времен и не признавала их, в данном случае также признала число 13 несчастливым. Церковники основывались на том, что на Тайной вечере за столом сидели 12 апостолов и сам Христос, то есть общее количество равнялось 13. До сих пор считается плохим предзнаменованием, если за столом соберутся 13 человек – в течение года один из присутствующих умрет. Особенно это касалось тех, кто первым или последним выйдет из‑за стола.

Легенда о так называемом несчастливом числе связана еще и с тем, что некоторые народы имели не десятеричную систему счета, а двенадцатиричную. А в России как раз было принято считать дюжинами. Стало быть, число 12 являлось замыкающим в ряду привычных чисел, а за ним следовало неведомое число, которое, как все неизвестное, страшило. И несмотря на то, что число 13 появилось много позже, оно изначально несло в себе дурную энергетику.

Что означают цифры от 0 до 7

  • Ноль – вечная первозданная пустота; число, не имеющее ни параметров, ни границ, ни величин.
  • Единица – символ мудрости, число с одним понятием – целостность.
  • Два – символ невежества. Этому числу даны следующие символические имена: Дух, зло, мрак, ошибка, дерзость, нестабильность. Принято считать, что число два – это возникновение первичного зла во Вселенной.
  • Число три всегда и везде считалось хорошим, приносящим удачу. И такая положительная оценка не случайна. «Бог един в трех лицах» – говорим мы. Отец, Сын и Святой Дух – вот она святая троица, благодаря которой цифра три и считается счастливой. Кроме того, она считается магической, так как символизирует собой весь наш земной путь: рождение – жизнь – смерть. Может быть, именно поэтому во многих обрядах всевозможные заклинания и молитвы принято произносить три раза.
  • Четыре – корень всех вещей, источник природы, символ Бога, стойкости и гармонии. Это последняя величина, непосредственно формирующая мир из четырех элементов (стихий): вода, огонь, земля, воздух.
  • Пять – союз четного и нечетного чисел (2 и 3). Это число символизирует в приметах по числам собой все высшее и все низшее.
  • Шесть – символизирует сотворение мира. Это олицетворение гармонии во Вселенной, между мужским и женским началами.
  • Еще одно счастливое число – 7. Семь – всемирное и абсолютное число, так как содержит в себе и двойку, и тройку, и четверку, и пятерку. Семь – число всех символов и символизирует могущество духа. Как известно, Бог создавал Землю и ее обитателей ровно шесть дней, а на седьмой устроил себе отдых от трудов праведных, именно поэтому наше земное существование делится на недели, состоящие из 7 дней. До сих пор мы с нетерпением ждем 7‑ой день недели как праздник: ведь он создан для того, чтобы человек мог отвлечься от мирских забот и суеты, погрузиться в себя, осмыслить свой жизненный путь. Говорят: «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой, семеро с ложкой» – можно привести еще массу примеров, где фигурирует это число: здесь и сказки, и поговорки, и песни, и еще много‑много чего.

Надеемся, что народные приметы о числах помогут вам в жизни.

Говоря о суевериях, совершенно невозможно обойтись без упоминания чисел. Классический пример примет, связанных с ними, – это отношение к т.н. чертовой дюжине, числу 13 . У русских людей к нему отношение настороженное, но достаточно терпимое. Есть даже люди, видящие в 13 самое счастливое число! Но такая лояльность не свойственна жителям Европы. Они даже искоренили у себя такое явление, как 13-й этаж и 13-й номер в отелях. Но даже чертову дюжину превзошло у северных европейцев число 666 – т.н. число дьявола. Такое сочетание встретить можно разве что совершенно случайно, потому что суеверные люди постарались исключить его откуда только возможно.

Откуда же взялось такое стойко отрицательное отношение к 13? Изначально предубеждение было связано с тем, что это число было в большом ходу у оккультистов – те считали его роковым и могущим давать власть над другими людьми. Церковь оказалась солидарна с пережитком языческого прошлого и тоже отнеслась к числу 13 нелояльно, но по другой причине. Все дело в том, во время Тайной вечери за столом оказались 13 человек – Иисус Христос и 12 апостолов. Что последовало за этим мероприятием, всем хорошо известно. Если за столом собирается 13 человек, то и по сей день это расценивается как плохая примета. Считается, что один из них за текущий год скончается. Наибольшему риску подвергаются первые и последние встающие из-за стола. Предубеждение связано было также и с тем, что у отдельных народов – в России, например, – была двенадцатеричная система исчисления, а не десятеричная. Число 12 закрывало дюжину, которыми тогда пользовались при счете, а 13, находясь за гранью привычных понятий, изначально было обречено на народную антипатию. Хотя есть и примеры, указывающие на лояльное отношение православных христиан к числу 13. Например, еще в древней Руси построили храмы с тринадцатью куполами – Софийский в Новгороде, Полоцкий и Киевская София, однако несчастливыми они не считались и никакие суеверия связанные с числом 13 не изменили архитектурных замыслов возводителей храмов.

Счастье или несчастье приносит число 13, никто точно этого не знает, но трискайдекафобия (боязнь числа 13) широко распространена во всем мире. Конечно, кому-то число 13 помогает, а у некоторых с ним связаны неприятности. Аналогичными суевериями может обрасти любое число, особенно если связывать с числами происходящие события. Но каждый человек индивидуален и схожие события у всех могут происходить на фоне разных чисел. Однако, во многих странах суеверия числа 13 ассоциируются с неприятностями и силами зла.

Счастливые числа и суеверия связанные с ними

Издревле на Руси, да и сегодня тоже, самыми счастливыми числами, приносящими удачу и помогающими в жизни, всегда считались числа 3 и 7. Тройка – это помощь Бога, поскольку число 3 ассоциируется с Троицей. Не зря существуют поверья, что загадать можно только три желания, в сказках разгадать три загадки и тогда будет вам счастье и т.д.

Насчет семерки существует немало народных поговорок. Но если хочешь, чтобы твое желание исполнилось, то должен повторить его 7 раз. А 777 – это аж целых три семерки, то есть удача усиленная трижды.

Восемь у нас считают важным и хорошим числом. Многие люди верят, что число 8 приносит здоровье, счастье и материальный достаток. Хорошим знаком является рождение ребенка 8 числа. Раньше такого новорожденного первые восемь дней не показывали даже близким родственникам, дабы дитя не сглазить и не отнять у него благополучие.

Возможно, все это условности. Но это только тогда, когда в такую условность верит один человек, но если верит целая нация, или весь мир, то это уже закономерность. Поэтому, может стоит прислушиваться к тому, о чем нас предупреждают предки, но при этом и не забывать о том, что мы сами делаем свою судьбу.

Суеверия – очень тонкая вещь, почти все верят и никто не хочет в этом признаваться. Многие авиакомпании и отели отказываются пояснить какое-либо свое действие, связное с суевериями, как-то отсутствие 13 ряда и многое другое.

В самолетах авиакомпании «Континентал Эйрлайнз» нет ряда кресел №13, равно как и в самолетах компаний «Эйр Франс», «Эйр Тран» и «Иберия». Является ли тот факт, что нумерация рядов кресел перескакивает с 12 на 14 простым совпадением? Конечно же нет. На самом деле авиакомпании являются настоящим рассадником суеверий.

«Вероятно кто-то довольно давно (мы даже не знаем когда точно) принял решение о том, что на борту самолетов не должно быть 13 ряда кресел»,- рассказывает Мартин Делеон, представитель компании «Континентал Эйрлайнз». «Однако долгое время мы придерживались старой нумерации, хотя бы просто потому, что нам не хотелось проходить через процедуру перенумерации бортовых кресел более чем 600 воздушных судов».

«Большинство людей просто отказывается сидеть на таких местах», –заявляет Джуди Грэм-Уивер, представитель компании «Эйр Тран». «Не важно верим ли мы в подобные суеверия или нет, мы должны признать, что их боится половина населения земли и мы просто обязаны с этим мириться».

Суеверия разнятся в каждой культуре. Многие японцы избегают всего, что хоть как-то имеет отношение к цифре «четыре» потому, что название цифры «четыре» в японском по звучанию напоминает слово «смерть», а звучание цифры "девять" похоже на слово «пытка». Именно поэтому японская авиакомпания «Ниппон Эйрвейз» на борту самолетов избегает рядов номер 4, 9, ну и за компанию номера 13, хотя сами японцы не имеют ничего против цифры 13 - это своеобразная дань европейцам и их боязни злополучной цифры, пришедшей из христианского фольклора и легенд о викингах.

Число 17 считается несчастливым в Италии. Почему же? А все дело в том, что если записать это число римскими цифрами, то получится VIXI, а если взглянуть на римские цифры, как на буквы алфавита, то на итальянском получится фраза «я жил». Компания «Люфтганза» тоже отказалась от рядов № 13 и 17. Казалось бы, вполне логичным было бы ожидать от итальянской авиакомпании «Альиталия» отсутствия ряда № 17. Однако, не тут-то было, как говориться, «боимся на летаем», более того, на самолетах модели Боинг 777 этой авиакомпании присутствует и 13 ряд кресел.

Многие авиакомпании отказываются и от рейсов под номером 13. В этом плане корейцы пошли еще дальше, в аэропорту города Сеул нет выходов с номерами 14, 13 и 44.

Однако суеверия могут быть не только негативными, например авиалинии США предлагают «счастливые рейсы» с номерами 777 и 711. Если 7 и 11 считаются счастливыми числами для западной культуры, в Китае счастливым считается цифра 8, поскольку на китайском звучание этого числительного напоминает слово «разбогатеть». Здесь очень удачно подсуетилась компания «Континентал Эирлайнз»: из Пекина в Ньюарк летает рейс № 88, стоимость которого составляет 888 долларов.

Число 7 оказалось несчастливым для пассажиров самолета корейских авиалиний, следующего рейсом 007, этот самолет был сбит русским истребителем в 1983 г. после того, как случайно зашел в русское воздушное пространство. Печально, но тем не менее номера рейсов самолетов, врезавшихся в башни торгового центра 11 сентября были 77 и 11.

Ну как тут не поверишь, что рейс номер 191 является несчастливым, когда уже несколько авиакомпаний потеряли самолеты, следующие этим рейсом. Большинство компаний снимают неудачные рейсы после аварий как дань уважения семьям, потерявшим родных и близких.

В отельном бизнесе суеверий ничуть не меньше. В отелях Акапулько, Сан-Хосе, Квебека и Ванкувера нет 13 этажа. В азиатских странах во многих отелях нет 4 этажа, кроме того, часто нет и комнат с номерами 666 и 1313. А в некоторых отелях ситуация с такими номерами доходила до смешного, администрация регулярно меняла номерные таблички на дверях «несчастливых номеров», поскольку гости имели обыкновение откручивать их себе, на память.

С суевериями в отелях связано и множество историй о привидениях. Одна из таких историй рассказывает о замке Шато-Фронтенак в Квебеке, поучившем свое название в честь Луи де Бюада, графа де Фронтенака. Перед своей смертью де Бюад пожелал, чтобы сразу после кончины его сердце отправили невесте в Европу, но невеста отправила сердце обратно в Квебек. С тех пор люди верят, что по ночам граф разгуливает по отелю в поисках своей возлюбленной.

В лондонском аэропорту «Хитроу» согласно рассказам обитает несколько привидений. Один из них - Дик Терпин, разбойник, повешенный в XVIII веке, его часто видят верхом на черном жеребце где-то рядом с аэропортом. Мужчину, погибшего в результате аварии бельгийского самолета в 1948 г., часто видят бегущим по взлетно-посадочной полосе, и ищущего там свой саквояж. Ну и еще один известный персонаж - волосатый и чем-то встревоженный бизнесмен, периодически возникающий в любом месте аэропорта.

После аварии рейса 191 «Американ Эйрлайнз» рядом с чикагским аэропортом О"Хара в 1979 г. многие жители стали рассказывать о странных белых огнях, появляющихся рядом с местом аварии. Собаки, приведенные на поле, куда упал самолет, начинают беспрестанно надсадно лаять. Люди живущие совсем близко к полю рассказывают о странных ночных посетителях, которые стучаться к ним в дверь и спрашивают не находили ли они потерянные чемоданы или просят разрешения воспользоваться телефоном, после чего таинственные тени растворяются в темноте.

Ну и одна из самых невероятных историй - история крушения в 1971 г. рейса №401 компании «Истерн Эйрлайнз». Среди обломков L1011 было много неповрежденных частей, которые потом были использованы как запчасти для других самолетов компании. После чего пассажиры и экипаж воздушных судов, на которых были установлены части погибшего лайнера, в один голос заявляют о том, что видели капитана Боба Дофта и инженера Дэне Рипо.