Проявленная слава божья - дмитрий лео. Результат созерцания славы божьей Что значит выражение слава божия

Бахаулла- основатель Веры бахаи в переводе с языка фарси означает "БОЖЬЯ СЛАВА"

* 1 Петра 4:13 "но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете."
* Паралипоменон 7:2 "И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень."
* 2 Коринфянам 1:20 "ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь",- в славу Божию , через нас."
* Варуха 5:7 "ибо Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились, для уравнения земли, чтобы Израиль шел твердо, со славою Божиею ,."
* 2 Коринфянам 3:18 "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню , преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."
* Псалтырь 23:7 "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы !"
* Иезекииль 43:2,4-5 "И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.
....
И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.
И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм."
* Иоанн 12:41 "Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем."
* Откровение 21:23 "И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец."
* Иезекииль 11:22-23 "Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.
И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города."
* 2 Коринфянам 4:6 "потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа."
* Исайя 60:1 "Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою."
* Исход 40:34-35 "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;
и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию."
* Аввакум 2:14 "Ибо земля наполнится познанием славы Господа , как воды наполняют море."
* Псалтырь 71:19 "И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь."
* книга Иисуса, сына Сирахова 49:10 "Иезекииль видел явление славы , которую Бог показал ему в херувимской колеснице;"
* книга притчей Соломоновых 25:2 "Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело."
* Исход 16:7,10 "и утром увидите славу Господню , ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?
....
И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке."
* Исайя 62:2-3 "И увидят народы правду твою и все цари - славу твою , и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.
И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего."
* Иезекииль 10:4,18-19 "И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.
....
И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.
И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними."
* Числа 14:10 "И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым."
*

Страница в стадии разработки. Извините за временные неудобства


Создан 12 окт 2011

Швецов П. Б.

Возникает закономерный вопрос: может ли сейчас человек видеть славу Божию? Так как ее видел, например Иезекииль, или Исайя? Ошибка заключается в том, что человек стремится увидеть Бога, Его вид, внешность. И часто это ставится на первое место, как важнейшая, первостепенная цель. Но интересно заметить, что Бог обращает внимание на совершенно другое.

Явление Его славы в Ветхом Завете, безусловно, было знаковым событием, явлением потрясающим, навсегда оставившим след в жизни тех людей, которым была явлена слава Божья. Но все это было не ради праздного любопытства, это не было выставкой Божества, это было демонстрацией Божьего характера, Его Святости, Его величия. То есть важное, что Он дает даже в видении пророков — это откровение Своего характера.

Многие люди заявляют о таком мистическом опыте, говоря, что они видели самого Бога, Его славу, что Бог оставил им важное послание или поручил ответственную миссию. В чем опасность этого утверждения? Каким бы потрясающим и благочестивым не оно казалось, такой человек незаметно сдвигает акцент с Бога, на себя. Таким мистическим опытом он может оправдать любые свои заявления, пророчества, новые учения, как имеющие авторитетную силу, даже выше чем у Писания.

Человек увидел Бога, каков Он по виду, но не познал Его, каков он по сути. Как неверующий Израиль, который неоднократно видел чудеса Божьи и славу Его, тем не менее, сам проявлял «чудеса» неверия, ропота и греховной жизни.

Упор на личный мистический опыт в видении славы Божьей, таит опасность в том, что Библия, как верное пророческое отодвигается на задворки и на первое место выходит опыт человеческий, получая статус «богодухновенного».

Апостола Петр, который был на горе и видел Преображение Господне, несмотря на то, что он имел такой, можно сказать удивительный мистический опыт, заявляет о том, что «мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» — 2 Пет.1:19.

Странно, апостол Петр, мог сослаться на видение Славы Божией, как фундамент для своих последующих утверждений, как на пример того, к чему нужно стремиться каждому христианину. Т.е. к реальному, внешнему, физическому видению славы Божьей. Но он, не смотря на это, отсылает всех христиан не к себе, не к видению, а к Писанию, как к самому верному пророческому слову, которое оказывает внутреннее воздействие на сердце человека, которое повествует об апогее славе Божьей — Иисусе Христе.

Почему Бог открывался некоторым людям? Явления Славы Божьей не вызываются по мановению волшебной палочки или путем каких-либо манипуляций молитвой, дыханием, постом или чем-то подобным (см. практику исихазма). Явление Славы Божией было полностью во власти Бога. Это его прерогатива, Он в этом являет Свой суверенитет и безграничную власть.

Никто не может манипулировать и управлять Богом. Сам Господь является в самые ответственные моменты в истории израильского народа и христианской церкви. Он Сам вы-бирает когда, в какой форме и кому явить Себя. Для чего? Для открытия Своего характера, для того, чтобы это было запечатлено в вернейшем пророческом слове — Писании. Но так как Писание завершено, то христиане уже имеют полное откровение славы Божией в лице Иисуса Христа.

Сейчас, по сути, христиане живут лишь только слыша или читая о славе Божией, которую видел Моисей. Но христианин все таки может получить опыт в славе Божией, в славе как проявлении Его характера, дел и могущества, но ни как сущности Бога.

Открывается ли Бог сейчас так, как Он открывался ап. Павлу или пророку Исайи, Моисею или Иезекиилю. Ответ: нет. Не потому что Бог не может этого сделать. А потому что Бог уже это сделал во всей свое полноте в лице Иисуса Христа. И дал людям «вернейшее пророческое Слово», в котором открывает Себя, Свое имя, Свою славу, Свой характер.

Для христиан важно понимать, что Христос — это полнота Славы Божией, это воплощенная слава Божия. Христос в полной мере являет характер Бога в Своей жизни. Он отражает Славу Бога Отца и Он, по сути, воплощение Божьей Славы.

Связь между Славой Божией и Самим Иисусом есть главное откровение Нового Завета. Вся слава Божия пребывает в Нем. Как Сын Божий он есть и «сияние славы и образ ипостаси» Божией (Евр. 1:3).

Слава Божия явлена «в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Он назван «Господом Славы» (1 Кор. 2:8). Именно Его Славу уже видел Исаия и «говорил о Нем» (Ин. 12:41).

Слава Божия, это тайна, которая была сокрыта от понимания в Ветхом Завете, как церковь Христова. Но здесь апостол объясняет, что Бог просветил верующих, дал им познание о славе Божией, которая есть Иисус Христос. То есть Иисус Христос — это воплощенная слава Божия. И откровение о славе Христа становится доступно христианину.

В день Второго Пришествия произойдет полное проявление божественной Славы Иисуса. «Сын Человеческий приидет в славе Отца Своего и со святыми ангелами» (Мк. 8.38; см. Мф. 24.30; 25.31) и явит Свою Славу завершением Своего дела, которое есть и Суд и спасение. Новый Завет ведет к этому «явлению славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2.13 , к «вечной славе во Христе Иисусе» (1 Пет. 5.10), к которой Бог нас призвал (1 Фес. 2.12) и которая «должна открыться» (1 Пет. 5.1). Иоанн увидел новый Иерусалим, сияющий ярким светом, спускающийся с неба: «Слава Божия осветила его и светильник его — Агнец» (Откр. 21.23).

От воскресшего Иисуса всегда исходит сияние этой славы. Стефан перед смертью «увидел эту славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55). Затем Савл «от славы света того лишился зрения» (Деян. 22:11).

Слава Божия проявилась не только в Воскресении, но в жизни, служении и смерти Иисуса.

Как прославлять Бога? Как увидеть славу Божию? Как приобщиться к славе? Все ответы в Иисусе Христе. Он и есть воплощенная слава Божия.

Вопрос: Моисей попросил увидеть славу Господню, но мог увидеть только Его спину (Исх. 33:18-23). Что это значит? Что увидел Моисей?

Отвечает Анхел Мануэль Родригес.

Ответ: Повествование на самом деле интригующее, но вовсе не трудное для понимания. Оно сочетает способность человека видеть и слышать с готовностью Бога быть увиденным и услышанным. Оно - о несомненности Божьего присутствия с Моисеем, а также и с нами. Мы изучим контекст и затем отметим, что слышно и видно.

1. Контекст: Фоном истории является поклонение израильтян золотому тельцу на горе Синай, серьезное нарушение их завета с Богом. В результате этого греха Господь готов оставить Свой народ в пустыне. Благодаря ходатайству Моисея, Бог обещает привести их в землю обетованную посредством присутствия и водительства Своего ангела. Моисей настаивает, чтобы Сам Господь сопровождал их. Наконец, Господь соглашается выполнить эту просьбу. То, что дальше происходит в повествовании, это то, что оказывается желанием Моисея удостовериться в том, что Господь будет сопровождать их на самом деле.

2. Просьба увидеть: В отношении Моисея подчеркивается его желание увидеть. В Библии реальность или творение постигается через глаза. Люди знают о конкретности реальности и о том, что она может быть им доступна и понятна через зрение. Обширное Божье творение открыто человеческому глазу, чтобы наслаждаться и постигать его тайны. В какой-то мере, библейская мудрость основана на этом убеждении, которое включает в себя наблюдение, анализ и выводы из увиденного. Но как быть с видением того, что не является частью творения, а именно, Творца? Не будучи частью творения, Он, по природе, не постижим для невооруженного глаза.

Моисей знает об отличии Бога и выражает свою просьбу осторожно: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18). Человеческий глаз может увидеть Бога только тогда, когда Он Себя делает доступным для этого. Что Моисей особенно хочет увидеть, так это Божью «славу» (kabod, „вес”, „слава”), и Бог отвергает эту просьбу, потому что «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (стих 20). Мы знаем, что Моисей и израильтяне до этого видели славу Божью и не умерли. Это предполагает, что Моисей хочет пережить опыт, выходящий далеко за рамки тех проявлений Божьей славы, сокрытой в облаке Его присутствия. Он хочет увидеть Божью славу непосредственно; увидеть Его в величии, мощи и великолепии Его существа. Кажется, Моисей просит Господа прийти в мир в Своем обличии, потому что это заверит его в том, что Бог на самом деле будет сопровождать народ в их путешествии в Ханаан. Но смертные существа не могут увидеть полноту Безграничного и остаться в живых.

3. Увидеть через слышание: Моисей увидит «благость» Божью не с помощью глаз, а с помощью ушей. Да, Господь спуститься в славе Своего величия, чтобы поговорить с Моисеем и дать ему то, в чем он нуждается, т. е. провозглашение Его имени, Его характера, как Господа Яхве. Проблема греха народа не была бы разрешена посредством ошеломляющего проявления Божьей славы, но через откровение Его характера. Он милосердный и сострадательный Бог (стих 19), Который всегда готов простить «вину, и преступление, и грех» (Исх. 34:7). Вот какой Он! Вот что «увидит» Моисей.

Повествование становится сокровенным, когда Бог просит Моисея стать на горе, возможно, горе Синай, подождать. В нужный момент Бог защитит его от величия Своей славы, сокрыв его «в расселине скалы», покрыв его Своей рукою. Моисей испытает реальность Божьего присутствия, но увидит только «Меня сзади» (Исх. 33:12, 23), а не Божье лицо. Моисей увидел только последствия ослепительного Божьего присутствия после того, как Его невидимая слава прошла мимо. Суть, кажется, ясна: мы можем лучше рассмотреть Божье присутствие после Его спасительного поступка ради нас. Пока же мы можем видеть только Его спину.

Адвентистский мир | Январь 2016

СЛАВА БОЖИЯ

«Не принимаю славы от человеков»

Библия от начала до конца призывает верующих воздавать славу Богу. Многие богословы даже утверждают, что Бог сотворил человека с единственной целью: чтобы человек постоянно прославлял Его. Но возникает вопрос: зачем Богу нужна слава от Его твари, и перед кем Богу нужно прославляться? Что такое вообще слава, и слава Божия в частности? В нашем земном понимании - это возвеличение кого-либо за определенные заслуги. Славе предшествуют доверие, затем авторитет, затем признание заслуг, а заканчивается все это воздаянием славы, возвеличением и признанием в любви и покорности. Невозможно воздать славу человеку, которого не любишь и не уважаешь. Следовательно, слава есть плод любви и покорности.

Слава бывает истинная и ложная, добрая и «дурная». Истинная слава, это слава, воздаваемая от души и исходящая из сердца. Такая слава долговечна и благотворна. Ложная слава называется тщеславием, т. е. она тщетна, напрасна и лжива. Она завоевывается лестью, лукавством, лживыми обещаниями, или страхом, жестокостью, превосходством во власти или в богатстве, превосходством в физической силе, а также хитростью и обманом. Такая слава недолговечна и заканчивается всегда разочарованием и опустошением души, так как в ней нет ни любви, ни веры, ни надежды.

Совсем иная слава у Бога. Слава Божия, - это прежде всего Его великая любовь и милосердие к людям, прощение грехов и заблуждений кающихся грешников, спасение человека от духовной смерти и погибели. Воздавая славу Богу, человек укрепляет свою веру и сохраняет свою праведность, приобретая царствие Небесное.

Чем же может человек воздать славу Богу? Молитвами? Славословием? Постом? Аскетическим образом жизни? Самоистязанием? Отрешением от всех земных благ? Все это в какой-то мере содействует укреплению духа верующего. Но такая слава Богу не нужна, ибо все, что создал Бог на земле, все дано Богом для блага человека, и отказываться от даров Божиих - грех.

Посмотрим, что об этом говорит Библия. О молитве Иисус говорит: «А молясь, не говорите лишнего, как: язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляетесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нуду, прежде вашего прошения у Него» (Мф.6:7–8). О славословии Иисус говорит устами пророка Исаии: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф.15:8). О посте Господь говорит устами пророка Исаии: «Вот пост, которыеизбрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо.

Раздели с голодными хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом твой; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6–7).

Вот, чем нужно воздавать славу Богу: праведностью, делами милосердия, исполнением всех заповедей Божиих. И все, что делает человек доброго, идет во славу Богу. При этом человек всегда должен помнить о том, что не он лично творит дела милосердия и добра, а Бог творит его руками или устами дела Свои. Поэтому воздавать славу нужно не человеку творящему добро, а Богу. Об этом должен помнить каждый человек: как дающий, так и берущий.

Воздавая славу Богу перед людьми, человек укрепляет веру в Бога не только в себе, но и в людях, перед которыми он творит добрые дела. А вера в Бога делает человека праведным, и тем сохраняется род людской Чем больше мы воздаем славы Богу, тем большее количество людей спасется от своей духовной смерти и приобретет жизнь вечную в Царстве Божием Следовательно слава, воздаваемая Богу и Христу нужна не Богу, а нам, для нашего спасения; чтобы мы постоянно чувствовали твердую руку нашего Пастыря и не служили в духовной темноте; чтобы мы во всем доверялись Богу, ибо авторитет и слава Бога нашего является наивысшим. Такая слава никогда не умрет, она вечно будет у Бога в царстве Его.

Иисус говорит: «Впрочем, Я не ищу Моей славы; есть Ищущий и Судящий» (Ин.8:50). «Не принимаю славы от человеков» (Ин.5:4). Это говорит о том, что Иисус не ищет славы Сам для Себя, но ищет славыдля Бога Отца, дабы люди уверовали в Отца и посланного м Сына для спасения рода человеческого. А Иисус, как Сын Божий, был прославлен Отцом ее до сотворения мира. Прославлен делами Своими, ибо мир был сотворен Словом Божиим, т. е. Иисусом Христом. Иисус говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин.5:8). «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твои прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил не исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:1–5).

Часто в Библии слава Божия представлена пророками в виде образов или Божественных свойств, так как Самого Бога невозможно представить в виде образов, потому что Он есть Дух. Например на горе Синае (Хориве) Слава Божия представлена в подобии человека. «Моисеи сказал (Богу): Покажи мне славу Твою». И сказал Господь: «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть- пожалею».

И потом сказал Он: «Дина Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:19–20).

В Соломонов храм слава Божия вошла в виде облака (3-цар.8:10-110. Другие пророки представляют славу Божию в словесном выражении через Ангелов. Пророк Исаия повествует о том, что он видел в видении своем: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из него по шести крыл: двумя закрывали каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, свят, свят ГосподьСаваоф! Вся земля полна славы Его!» (Ис.6:1–3).

Конечно же, видение это было дано пророку для того, чтобы он и все люди земли воздавали славу Богу. Причем слава Божия нужна только для земли, т. е. для грешного человечества, а не на небе.

Из всего сказанного следует, что лично для Себя Богу слава не нужна; Ему нужна слава от человеков ради спасения самих человеков. Если Бог будет иметь у людей высший авторитет и неувядаемую славу и любовь, то люди будут смиренны и послушны Ему и будут исполнять все заповеди Божии, а потому не будут творить зло и беззаконие. Воздав славу Иисусу Христу, обратив к Нему смирение и любовь, люди получат прощение грехов своих и спасение. Иисус говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Следовательно прославить Бога можно только добрыми делами и проповедью учения Христова, а не в пустом многословии и не в бесплодном славословии, можно ежедневно по многу часов молиться, отвешивать тысячи земных поклонов перед иконой, без конца лобызать Крест Господень и образы святых, а в повседневной жизни не делать никаких добрых дел; не прощать обид и согрешений ближним своим, т. е. не приносить доброгоплода своей веры; и все молитвы и посты будут тщетны и не принесутникакой славы Богу, ибо это есть лицемерие. Все окружающие будут говорить: «Вот человек богомольный, а делает зло, ежедневно ходит в церковь, а родителей не почитает». Такое славословие во вред ему. А можно молиться наедине, втайне, а в жизни быть милосердным и добрым. Тогда о нем люди скажут: «Вот, человек Божий». И этим он воздаст славу Богу. И блажен человек, получающий славу от Бога.

О людях, которые не ищут славы Божие, Иисус говорит: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы которая от Единого Бога не ищете?» (Ин.5:44).

Воздать славу Богу означает прежде всего служить Ему верой и правдой, творя добрые дела во имя и во славу Господа нашего Иисуса триста. Спасителя мира и царя Небесного.

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и вовеки веков. Аминь».

Что такое «слава» в христианском понимании? В советские времена слова «славить» и «прославлять» имели несколько сомнительный смысл, и понятно почему. А что такое «слава» как неотъемлемое свойство Бога?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Советская идеология была суррогатом религии: отсюда фетишизация государства и партии, культ вождей, многочисленные памятники-идолы, особая символика. Воинствующая борьба против христианской веры понадобилась для того, чтобы заменить поклонение Божеству как Всесовершенному Духу поклонением человеку и его земным делам. Всякая подмена христианства имеет демоническое происхождение. Само слово «слава» было одним из средств мифологизации реальности.

В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод ; греч. докса ) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. Оно обнаруживается в Богоявлениях. Поэтому в Библии «слава» часто означает самого Бога в проявлении Его могущества и в сиянии святости: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40: 34). Позже при освящении храма присутствие Бога также передается словом «слава»: «И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень» (2 Пар. 7: 2).

Слава Господня часто открывается людям через дивные дела Божии. Впечатляющим свидетельством славы Божией является сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Слава Его открывается также в знамениях и чудесах (переход через Чермное море, манна в пустыне и др.), в судах Его над непокорными и развращенными народами и людьми: «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей» (Пс. 101: 16). В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут созерцать славу Божию непосредственно: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23).

Славословить Бога не только долг человека, но и глубокая внутренняя потребность. Она есть признак духовно-нравственной возвышенности человека, ибо предполагает преодоление таких губительных пороков, как гордость, самость, озлобленность и неверие. ««Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин. Исповедь. 1, 1). У человека, любящего Бога, благочестие рождает не только стремление славословить Господа, но и желание видеть славу Его признанной во всей вселенной: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (Пс. 144: 21).

В Библии понятие «слава» применяется также и к людям, поскольку человек является образом Бога и венцом творения: «Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7). Но слава эта лишь отблеск Божественной славы. Когда человек отпадает от Бога, он заменяет служение Богу поклонением тварному началу: человеку, животным, безжизненным формам (идолам). Тогда тает и исчезает как туман его слава. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24).

Истинной и прочной бывает только та слава, которой человек оказывается причастным на пути спасения. Верой и исполнением евангельских заповедей он становится наследником обетования.

«Слава Богу ! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу! Кто с простотою сердца поверит предлагаемому здесь совету и, при встречающейся нужде, испытает его самым делом, тот узрит чудную силу славословия Бога; тот возрадуется о приобретении столь полезного нового знания, возрадуется о приобретении оружия противу мысленных врагов, так сильного и удобного… Слава Богу ! Многие из угодников Божиих любили часто повторять эти слова: они вкусили сокровенную в них силу» (Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Слава Богу! // Полн. собр. творений. М., 2001. Т. 1. С. 359–360).