Мотоцикл берта монро технические характеристики. Берт Монро и его самый быстрый Indian

25 марта 2012 года знаменитому конструктору, мотогонщику, автору нескольких очень популярных цитат и просто знаковому для всех мотолюбителей человеку исполнилось бы 113 лет. Мы расскажем про его путь и достижения.

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например» - фраза, произнесенная Бертом, стала нарицательной, именно её произносил Энтони Хопкинс в роли самого Берта в известном фильме "Самый быстрый Индиан" (2005 г.в.), который, как и сказано в титрах, основан на абсолютно правдивой истории. Хопкинс настолько расчувствовался историей новозеландца, что решил сыграть его без оглядки на размер гонорара, который кажется весьма скромным по настоящим меркам. Автор сценария и режиссер фильма Роджер Дональдсон аккуратно и с любовью перенес всю жизненную историю Берта на большой экран - без преукрашений и преувеличений. Некоторая часть событий на экране кажутся настолько нереальными и невероятными, что поверить в их правдивость можно только изучив письма самого главного героя.

Берт Монро родился в 1899 в Новой Зеландии. В 1920 году приобрел "Индиан Скаут", и целых 44 года мечтал сделать из него самый быстрый мотоцикл в мире. В наше время - время высокотехнологичной техники, корпораций и исследовательских центров, он сражался за свою мечту, имея лишь светлую голову, пару рук и старенький мотоцикл. Его усилия были вознаграждены - мечта сбылась в 1967 году. На озере Бонневиль Бертом был установлен мировой рекорд скорости на мотоцикле. На тот момент его "Скауту" было 47 лет, а ему самому - 68.

Свой самый первый мотоцикл герой рассказа приобрел в 1915 году в возрасте 16 лет. Через некоторое время Берт скопил целых 50 фунтов, и купил новый Clyno, оснащенный коляской. Сняв коляску, он начал принимать участие в местных гоночных покатушках. Свой первый рекорд Берт установил на трассе "Фортос", неподалеку от родного Инверкаргилла (Новая Зеландия). Ставший же впоследствии легендарным "Индиан" был приобретен в 1920 году. Напомним, что Indian - старейший производитель мототехники в США, был основан на 2 года ранее Harley Davidson. Те самые, первые "Скауты" оснащались V-образными двухцилиндровыми моторами с рабочим объемом 600 куб.см. с боковыми клапанами, показательным было расположение управляющих органов: кпп имела ручное управление, а сцепление - ножное. Жесткая конструкиця рамы исключала наличие задней подвески, спереди была использована рессора с 5 сантиметровым ходом.

Берт начал глубокие модернизации своего байка с 1926 года. Каждый из последующих 44 лет его "Скаут" становился все быстрее - в среднем на 5.2 км/ч в год, а это полностью соответствовало тенденциям прироста мощности в серийных мотоциклах. Этому парню удалось в одиночку пройти путь, который почти полвека давался совместными усилиями крупнейших производителей в мире!

Те методы, которые использовались в процессе модернизации, были очень нетрадиционными - например, в качестве микрометра использовалась колесная спица, поршни отливались в консервных банках с использованием различных составов сплава. В фильме герой Берта говорит "Два куска шевроле и форда - это и есть лучший рецепт", забрасывая детали в жестяную емкость. Старомодный мотор "Скаута" был полностью переработан - установлены головки цилиндров с верхнеклапанным расположением, заменена система газораспределения, модернизирована система смазки... Самостоятельно были изготовлены как маховик и клапаны, так и толкатели, рокера. В качестве исходного материала для изготовления цилиндров использовались железные газовые трубы, выпрошенные у газовой компании из числа отходов после замены газопроводов. Шатуны вытачивались из осей грузовиков - после необходимой закалки, прочность деталей на сжатие превышала 143 тонны! Сцепление также было самодельным, огромнейший крутящий момент передавался на огромные колеса, обутые в сликовые покрышки через тройной цепной привод, также изготовленный вручную. Для достижения максимальной аэродинамики мотоцикл получил закрытый кузов, изготовленный из стеклопластика, и мотоцикл стал похож на маленькую ракету.

"Скаут" Берта пережил огромное количество самых разных падений и повреждений - двигатель неоднократно взрывался, гнулись и ломались шатуны, коленвалы, поршня... Тем не менее, на картере остался красоваться изначальный серийный номер - 50R627. Рекорд установил тот самый Индиан. Стандартный мотоцикл такой модели имел максимальную скорость в 90 км/ч. "Скаут" Монро в 1967 году разогнался до скорости в 296 км/ч, что очень правдиво и отражено в фильме. Перед началом официального заезда предстояло пройти квалификацию. Очень часто в Бонневиле случается так, что ее результат оказывается даже лучше, чем рекорд - так было и в этот раз. Сам Берд в интервью прессе вспоминал: "Мы мчались с огромной скоростью. На полпути началась раскачка, и я приподнялся над обтекателем с целью уменьшения скорости, но набегающий поток воздуха сорвал очки, и вдавил глаза в череп с такой силой, что я ничего не видел, мы настолько сильно отклонились от правильного курса, что чудом не врезались в металлический маркер... Я смог положить мотоцикл, и мы получили лишь пару царапин." В тот момент мотоцикл разогнался до скорости в 332 км/ч! Это до сих пор самый быстрый "Индиан".

Почти сорок лет спустя, в 2005 году на экран вышла художественная экранизация жизни этого великого человека. Характерная черта "Самого быстрого Индиана" - отсутствие отрицательных персонажей и конфликтов. Привлекательности сюжета ничуть не убавляет то, что все немногочисленные поклонники в меру своих сил пытаются помочь главному герою, настолько большой и амбициозной является его задумка. За время работы над кинопроектом Энтони Хопкинс, Роджер Дональдсон и остальные участники проекта стали близкими друзьями несмотря на то, что условия съемки были довольно сложны - ведь соль озера оказывает пагубное воздействие на людей и технику. Для съемок подготовили несколько полных копий легендарного "Скаута", хотя ручную работу Берта было очень сложно повторить. Режиссер выдвигал особые требования к содержанию каждой из реплик, озвученных в фильме, при создании сюжета было просмотрено огромнейшее количество самых разных фотографий разных лет. Работа не прошла зря - фильм стал цитируем и узнаваем. Сын Берта Монро - Джон предоставил для съемок шлем, перчатки, дорожную сумку, и гоночные очки отца. Отменно выглядят эффектнейшие падения Берта в фильме, мало кто знает, что одно из них стоило каскадеру Эрику сломанной ключицы.

Берта Монро на стало 1978 году, ему было 79 лет. Вся его жизнь была необыкновенно насыщена гоночным духом, и стремлением к победе! Он смог добиться всего того, чего желал. «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем некоторые за всю свою жизнь», Берт Монро.

Здравствуйте.

«Самый быстрый «Индиан» («The World’s Fastest Indian») — фильм 2005 года, основанный на биографии Берта Монро, гонщика и самоделкина из города Инверкаргилл, Новая Зеландия, побившего в 1962 году в Бонневилле рекорд скорости в классе обтекаемых мотоциклов с двигателями объемом до 1000 кубических сантиметров, выступив на своем модифицированном мотоцикле Indian Scout 1920 года выпуска. Фильм — Шедевр с большой буквы! Смотреть рекомендую, причем не только фанатам байкерского кино и неравнодушным к мотоциклам, но и вообще всем! 🙂

Сюжет «Самого быстрого «Индиана» строится на биографии Берта Монро. Сначала нам показывают его образ жизни и одержимость своим мотоциклом, потом он едет в США, на соляное озеро Бонневилль в штате Юта, чтобы поставить мировой рекорд скорости, даже несмотря на скудный бюджет, древний мотоцикл и проблемы со здоровьем. На родине Берт имеет некоторые проблемы с соседями и местным мотоклубом, ухаживает (в свои-то годы!) за пожилой работницей почты по имени Ада (Дайан Лэдд). В итоге члены мотоклуба едут провожать Берта в путешествие, устроив ему кортеж из мотоциклов, и немного помогают деньгами, да и остальные жители Инверкаргилла помогают как могут. В США по пути к Бонневиллю Берт несколько раз знакомится со случайными людьми, каждый из которых представляет из себя отдельного, хорошо проработанного и интересного персонажа, потом добирается до трассы и, несмотря на проблемы с организаторами, ставит-таки мировой рекорд.

Как я уже говорил, фильм — шедевр! Можно смотреть и пересматривать, и не один раз! «Самый быстрый «Индиан» в итоге не совсем про рекорд скорости, а про мечту, которая обязательно сбудется, если продолжать к ней идти несмотря на все преграды. Вообще, хочу сказать, что «Самый быстрый «Индиан» — это вообще самый лучший фильм про мотоциклиста, который когда-либо был снят! Никакой замороченности Цветами на жилетках, никакого неоправданного насилия, просто «когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь»!

Обо всем понемногу.
Конечно, один из основных факторов успеха фильма — это прекрасный актерский состав. Хопкинс здесь явно на своем месте, сыграл потрясающе. Дайан Лэдд никогда раньше мне не нравилась, в старых байкерских фильмах 1970-х, вроде « » или « «, она играет глуповатых телок, связавшихся с байкерами и получивших проблем на свою голову. Но в «Самом быстром «Индиане» и она на своем месте! Ее героиня — очень обаятельная пожилая женщина, которая немного философски воспринимает увлечение Берта мотоциклом.

Соседи Берта — обычные жители маленького провинциального городка, относятся к увлечению Берта вроде бы и негативно (рев прямотока по утрам и некошенная трава на лужайке перед домом), но когда он собирается в США, все как один помогают ему. Соседский паренек постоянно торчит у Берта в гараже и воткнут в сюжет ради того, чтобы «разговорить» главного героя. Берт рассказывает ему технологию изготовления идеального поршня своими руками (в официальном переводе фигурирует «клапан», но то, что отливает Берт в консервной банке с своем гараже больше похоже на поршень, да:)), рассказывает о своих «подношениях богу скорости» и вообще о себе.

Местный мотоклуб Antarctic Angels («Ангелы Антарктики»), состоящий сплошь из молодых байкеров (или скорее:)) на двухцилиндровых мотоциклах Triumph и BSA сначала пытаются задирать старика, вызвав его погоняться на мотоциклах по пляжу, но потом понимают, с кем имеют дело, проникаются уважением и, как уже было сказано, даже едут провожать Берта в США.

В США Берт встречается с разными людьми, каждый из которых обладает своим характером и индивидуальностью. На ресепшене дешевого мотеля он знакомится с трансвеститом Тиной, потом с настоящим старым индейцем Джеком, пожилой дамой, схоронившей своего мужа, солдатом, прибывшим в увольнение из Вьетнама и так далее. Все эти второстепенные персонажи настолько хорошо проработаны, что их пестрота абсолютно не вызывает ощущения какой-то нереальности событий. Все они помогают Берту дойти до своей цели.

Также хотелось бы отметить тот факт, что Роджер Дональдсон, режиссер, снявший «Самого быстрого «Индиана» является немного фанатом Берта Монро, как исторической фигуры 🙂 Еще в 1971 году Дональдсон снял короткометражный документальный фильм под названием («Burt Munro: Offerings to the God of Speed»), к которому мы еще вернемся в будущем.

Берт Монро и его мотоцикл.
Реальный Берт Монро был фигурой в масштабе Инверкаргилла достаточно известной) В Фильме один из таможенников упоминает, что в свое время натыкался на статью о нем и его мотоцикле в журнале «Популярная механика». И действительно, есть такая статья в майском номере журнала 1957 года 🙂

Берт Монро ездил на Бонневилль несколько раз, в 1962 году он установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 кубических сантиметров, в 1967 установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 кубических сантиметров. Во время квалификационного заезда развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).

К фигуре Берта Монро и техническим особенностям его мотоцикла мы еще вернемся, но не в этой статье. А пока вот вам фотография реального Монро и марш смотреть фильм!

В 2017 году исполнилось 50 лет скоростному рекорду Берта Монро, который и сегодня актуален в мотоспорте. В честь этого события, его племянник Ли Монро тоже профессиональный мотогонщик воссоздал исторический пробег своего дяди в Бонневиле нас тримлайнере Indian Scout. Берт Монро был целеустремленным человеком, понять которого может не только увлеченный мотоциклист, который не брезгует измазать руки в машинном масле. Оставив свой след в истории человечества, именно он сказал слова, ставшие афоризмом и девизом для многих: «Если ты отказываешься от своей мечты, ты превращаешься в овощ».

Берт Монро: биография в цифрах

1915 – первый мотоцикл – английский Douglas.

1916 – разбился на нем и пробыл без сознания целые сутки.

1917 – начало участия в гонках на мотоцикле Clyno.

1920 – приобрел легендарный Indian Scout.

1921 – целый день без сознания после катания на мотоцикле стоя.

1927 – контузия и множественные ушибы после вылета с гоночной трассы.

1932 – сотрясение и глубокие раны на голове после очередной аварии.

1937 – потерял все зубы и сломал ключицу после гонок на пляже.

1940 – рекорд скорости в Новой Зеландии – 194,4 км/ч.

1959 – ободрал почти всю кожу и новое сотрясение – результат новой аварии.

1962 и 1967 – два мировых рекорда скорости.


Детство и юность

25 марта 1899 года в семье новозеландских фермеров родились близнецы. Девочка умерла сразу после родов. Несмотря на прогнозы доктора, мальчик – будущий мотогонщик Берт Монро– выжил. С малых лет он любил скорость – самые быстрые лошади были его лучшими друзьями. На пороге стоял 20 век – век научно-технического прогресса и развития техники с двигателями внутреннего сгорания. Самолеты, поезда, автомобили и мотоциклы – именно техника привлекла его в армию. Вернулся с нее Берт уже после окончания 1 мировой войны. К этому времени ферма была продана родителями и молодой человек идет работать на стройку Тоннеля Отира. Вскоре отец купил землю и вернулся к фермерству, а с ним и Монро-младший.


Мотоциклы Берта Монро

Первый свой мотоцикл будущий изобретатель и гонщик купил, когда ему было 16 лет. Это был английский Douglas с двигателем в виде оппозитной двойки, расположенной поперечно раме. На нем он первый раз серьезно разбился.

В 1919 году приобрел мотоцикл Clyno. Он снял с него коляску и принял участие в гонках.

На свое двадцатиоднолетие, в 1920 году Берт Монро покупает раннюю модель мотоцикла Indian Scout. Он имеет серийный номер 5OR627, который станет легендой. Именно он будет объектом его доработок на протяжении всей жизни и принесет Берту Монро всемирную славу. Этот байк на то время имел весьма неплохие характеристики – двигатель с объемом в 600 куб/см, задний хардтейл, цепную передачу и трехступенчатую коробку. Но для Берта этого было недостаточно.


«Munro Special» - первая перезагрузка

Свой «Индиан» он начал модернизировать в 1926 году. Берт все делал сам и очень нетрадиционными способами. Старые трубы водопровода он переделал на цилиндры, а поршни отлил в консервных банках из «кусочков Шевроле и Форда». И данные детали выдерживали сжатие в 143 тонны! Ось трактора он приспособил для создания шатунов, а рессорную вилку заменил вилкой-спрингер из мотоцикла Indian Prince. Он изобрел собственную смазку и сам сделал сцепление, маховик, клапаны, толкатели, рокера и покрышки-слики. Так, его байк получил собственное имя, а он стал спидвей-гонщиком.

Его модернизации увеличивали скорость в среднем на 5,2 км/час в год на протяжении последующих 44 лет. Это соответствует приросту мощностей серийных мотоциклов за тот же период. Он самостоятельно и своими руками прошел тот путь, который прошли за полвека крупнейшие производители байков всего мира при усилиях множества конструкторов!

Днем– продавец, а ночью – гонщик

Профессиональная карьера гонщика была приостановлена годами Великой Депрессии. Берт работает в магазине продавцом мотоциклов, ведь ему надо содержать семью. Он женился в 1927 году на Флоренс Берил Мартин, в браке с которой у него родилось два сына и две дочери. Но скорость не отпускала его – он участвует в гонках в Мельбурне и на пляже Орети. По ночам, в гараже Берт совершенствует свой байк.

В это же время он приобретает еще один байк- Velocette MSS, массу которого ему удалось снизить, а объем двигателя увеличить до 650 куб/см. Его гонщик использовал для заездов по прямой. Он все больше времени проводит в гараже и жена уходит от него. Но его путь к мечте еще незаконен.


Новой Зеландии становится мало

В 40-х годах Берт Монро уволился с работы и всего себя посвятил машинам. Он экспериментирует с материалами для мотоциклов, изобретает пластиковый обтекатель, доделывает подвески. Через десять лет на его родине не осталось байков, которые могли бы сравниться по скорости с его разработками. В этот период он устанавливает несколько рекордов:

  • На байке«Munro Special Indian» в заезде на полмили на дороге в классе без ограничений – скорость 99,45 миль/ч.
  • На том же байке, на открытой дороге и в открытом классе – скорость 120,8 миль/час.
  • В классе 750сс– на дороге скорость 143,6 миль/час.
  • В открытом пляже на дистанции в полмили – скорость 131,38 миль/час.
  • На своем«Velocette MSS» он устанавливает рекорды на пляже на дистанции в полмили в классе 750сс– 129 миль/час.
  • В открытом классе на заезде в четверть мили он достигает финиша за 12,31 секунды.

Но и этого Берту Монро мало.


Благословенная Юта

В 1957 году Берт принял решение участвовать в гонках, которые с 1910 года проводятся на соленом озере Бонневиль (штат Юта, США). В 1962 году он погрузил свой «Индиан» на грузовой корабль и отправился покорять просторы Америки. Не все шло гладко – сначала его чуть было не исключили из заезда. Однако удача и американские друзья не оставляли его. И в том же году свершается чудо и осуществляется заветная мечта Берта Монро – рекорд скорости в 178, 971 миль/час (295, 44 км/час) на своем легендарном байке «Munro Special Indian»в первом же заезде. Объем мотора его байка в то время – 850 куб/см. Он посетит Юту еще десять раз и поставит новые рекорды: 168 миль/час в 1966 году и 183 мили/час в 1967 году.

Но именно его первый заезд сделал его знаменитым, фото Берта Монро и его байка поместили все газеты. Его популярность сравнивали с известностью современницы и однофамилицы – Мэрилин Монро, а его «Индиан» был предметом зависти всех мотогонщиков того времени. На предварительном заезде перед рекордом Берт разогнал свой байк до 332 км/час – жаль результат не считается официальным. При стандартной скорости такого мотоцикла в 90 км/час, его «Индиан» и сегодня самый быстрый!

В седле до конца

Когда Берт установил свой рекорд на прославленном озере Юты, ему было 68 лет, а его байку 47 лет. Он не успокоился и продолжал участвовать в гонках и квалификационных заездах. Многочисленные травмы подорвали здоровье гонщика, с 1975 года врачи запрещали ему участвовать в скоростных соревнованиях. Но разве мог он расстаться со своей страстью – своими «Индианом» и «Велочетте»?

В 1977 году Берт Монро заболел ангиной, которая привела к осложнениям на сердце. И за ней последовал инсульт. В возрасте 78 лет сердце легенды мотогонок остановилось. 6 января 1978 года Берта Монро похоронили на кладбище Истерн в Портленде (штат Мэн, США). Его легендарные байки сегодня принадлежат клубу мотоэнтузиастов Новой Зеландии.


Прославивший Инверкаргилл

Берт Монро принес всемирную славу своему родному городу – самому южному и самому западному городку Новой Зеландии. И тот не остался в долгу. Сегодня тут, в музее Берта Монро, можно увидеть тот самый быстрый «Индиан» и ознакомиться с экспозицией, посвященной легендарному гонщику и изобретателю. Особой популярностью музей стал пользоваться с 2005 года, когда на экраны вышел фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли. Кстати, актер снимался в фильме за смехотворный гонорар. Это второй фильм о легендарном гонщике, а первый «Приношения Богу Скорости» вышел в 1971 году.

Фильм «Самый быстрый Индиан» имеет много поклонников, ведь это добрая и красивая картина, сочетающая в себе как прекрасную игру актеров, так и замечательную работу создателей ленты. Фильм любим не только мотоциклистами, но и многими другими людьми. В этой статье речь пойдет о человеке, образ которого на экране создал Энтони Хопкинс. Звали этого человека Берт Монро.

Берт Монро появился на свет в 1899 году. На острове Южный в Новой Зеландии есть город Инверкаргилл, где в семье фермера родился этот человек. Сестра-близнец Берта умерла во время родов и врачи говорили родителям, что их сын не проживет и двух лет.

Но медицинские прогнозы не сбылись, мальчик остался жив. Он рос на ферме. С ранних лет он полюбил скорость, поэтому выбирал самых быстрых лошадей и скакал на них вокруг фермы, чем вызывал беспокойство отца.

Начало ХХ века ознаменовало технический прогресс, появились самолеты, мотоциклы и автомобили. Все это увлекало юного Монро, он понял, что хочет увидеть мир, ведь до этого он знал лишь ферму. Как только он стал взрослым, то сразу поступил в армию. Вернулся домой он уже после Первой мировой войны, но его отец к тому моменту продал ферму. Тогда Берт стал рабочим на стройке Тоннеля Отира , длина которого составляла 8,5 км. Тоннель соединял поселок Отира с перевалом Артура в Южных Альпах Новой Зеландии и создавался с 1907 по 1923 гг. Через какое-то время отец Берта снова купил ферму и его сын отправился работать туда.

Когда Монро исполнилось 16 лет, он купил свой первый мотоцикл. Это было в 1915 году. Британский мотоцикл назывался Дуглас и имел необычный двигатель, который представлял собой оппозитную двойку, поперечно установленную в раму.

Спустя четыре года Берт купил себе ещё один мотоцикл, на сей раз это был Clyno. Монро снял с него коляску и поехал на гоночный трек, чтобы попробовать его на большой скорости.

Когда Берту исполнился 21 год, он приобрел свой знаменитый мотоцикл Indian Scout , номер которого на карте был 5OR627 . Это была одна из ранних моделей, выпущенная компанией Индиан . Характеристики мотоцикла достаточно необычны для своего времени: развал цилиндров V-образной двойки 42 градуса, рабочий объем – 600 сантиметров кубических, ножной привод сцепления, 3-х ступенчатая коробка передач, цепная передача на колесо и т.д. Этот мотоцикл был с Монро всю жизнь, Берт его постоянно дорабатывал и поставил на нем многие рекорды скорости.

В 1926 году Берт начал переделывать свой Индиан . Многие детали он изготавливал самостоятельно. Например, цилиндры он делал из старых труб, которые остались после замены трубопровода. Он считал, что, полежав в земле, трубы становятся «выдержанными». Поршни он отливал самостоятельно в консервных банках, причем создал свой собственный сплав. Об этом говорит его герой на экране: «Два кусочка Шеврале и два кусочка Форда ». Оси от трактора Катерпиллар он использовал, чтобы создать шатуны.

Берт сам изготавливал маховик, сцепление, четырехклапанные головки цилиндров с верхним расположением клапанов. Изобрел свою собственную систему смазки. Рессорную вилку Монро заменил на вилку-спрингер, когда-то бывшую в мотоцикле Indian Prince . Для того чтобы изготовить покрышки-слики, он срезал ножом лишние части со стоковых покрышек. Этот момент показан в фильме. Он даже придумал название своему мотоциклу: «Munro Special».

Постепенно Берт превратился в спидвей-гонщика. Однако через некоторое время началась Великая депрессия, и Монро вернулся на ферму родителей. Вскоре он нашел работу в качестве продавца мотоциклов и механика. Вместе с тем, он продолжал принимать участие в гонках, которые проводились на пляже Орети и в Мельбурне. Спортивная карьера Монро продолжалась, несмотря ни на что. Однако ему приходилось до вечера работать продавцом, чтобы получать какие-то деньги, а ночью в гараже заниматься своими мотоциклами. В этот период Берт имел ещё один мотоцикл, на котором он также участвовал в соревнованиях. Это был Velocette MSS, созданный в 1936 году.

На второй мотоцикл Берт тоже устанавливал покрышки-слики, сделанные самостоятельно. А также переделывал раму, изготавливал необходимые детали двигателя, доделывал подвески. В конечном итоге ему удалось снизить массу мотоцикла и увеличить объем двигателя до 650 сс. Эта модель лучше всего подходила для заездов по прямой линии, там, где нужна была большая скорость.

Во второй половине 40-х годов Монро оставил должность продавца. Пережив развод с женой, он все время стал уделять работе со своей техникой. Он продолжать искать новые и более подходящие материалы для мотоциклов. В частности, сделал стеклопластиковый обтекатель, который позволял снизить лобовое сопротивление. На карте Скаута оставался один и тот же номер, но в реальности, от купленной когда-то модели, в мотоцикле Берта мало что осталось.

В этот временной период и в последующие годы Берт установил множество рекордов Новой Зеландии:

  • заезд на полмили, дорога, класс - без ограничений (Munro Special Indian - 99.45 миль в час, Canterbury, 27 января 1940),
  • заезд на полмили, дорога, открытый класс (Munro Special Indian - 120.8 миль в час, Canterbury, 27 января 1940),
  • заезд на полмили, дорога, класс - 750cc (Munro Special Indian - 143.6 миль в час, Canterbury, 13 апреля 1957),
  • заезд на полмили, пляж, открытый класс (Munro Special Indian - 131.38 миль в час, Oreti Beach, 9 февраля 1957),
  • заезд на полмили, пляж, 750cc Class (Velocette 600cc - 129.078 миль в час, Oreti Beach, 16 декабря 1961),
  • заезд на полмили, пляж, класс - 750cc (Velocette 618cc - 132.35 миль в час, Oreti Beach, 1 мая 1971),
  • заезд на четверть мили, открытый класс (Velocette 600cc - 12.31 секунд, Invercargill, 25 марта 1962).

К концу 50-х годов Монро принял решение участвовать в гонках, которые устраивались на пересохших озерах Австралии. Однако в 1957 году он решил участвовать в соревнованиях только на солевом озере Бонневилль в Юте. Поэтому, в 1962 году он отправился в Америку на грузовом корабле, где работал коком. Монро не имел больших сбережений, это путешествие он совершил отчасти благодаря помощи друзей. Сойдя на берег в Лос-Анджелесе, он первым делом приобрел старый универсал за 90 долларов, к которому приделал прицеп со своим Индианом и направился в Юту.

Правила на заездах в Новой Зеландии были несложные. Желающие приезжали, записывались и принимали участие в гонках. В Америке же предварительно необходимо было сообщить о намерении участвовать в заезде, чего Берт не сделал. Из-за этого его чуть было не исключили из заезда, но его американские друзья помогли ему. В итоге Берт получил таки возможность продемонстрировать свой Индиан.

В общей сложности Монро был на озере Бонневилль 10 раз. В первый раз он установил там рекорд в 1962 году, достигнув скорости 178, 971 миль в час при объеме двигателя 850 сс. В 1966г. и в 1967г. Берт установил ещё два рекорда , в первом случае 168, 066 миль в час, во втором - 183, 586 миль в час. Объем двигателя мотоцикла в это время равнялся 950 сс. В одном из заездов Монро достиг скорости 200 миль в час (320 км в час), но этот заезд не считался официальным.

В одном из американских журналов, где освещались гонки, имя Берта написали с ошибкой. После этого Монро поменял одну букву в своем имени, которое стало «Burt».

Знаменитый Индиан много раз падал и ломался, утрачивая цилиндры, поршни, клапаны и другие детали. Но все же рекорд скорости был поставлен именно на этом мотоцикле.

Документальный фильм о Берте Монро был снят в 1971 году, назывался он Offerings to the god of speed. Но полную его версию найти сложно. В интернете есть лишь нарезка фрагментов фильма, которая и представлена ниже.

В 1967 году случилась авария, в которой мотоцикл Берта упал набок. Это произошло во время заезда, когда начали нарастать колебания переднего колеса Скаута. Впоследствии одному из журналов Новой Зеландии Монро рассказывал, что на середине дистанции начался вобблинг. Берт приподнялся над обтекателем и ветер сорвал с него очки, отчего он перестал видеть, что происходило вокруг. Он едва не врезался в стальной маркер, ему пришлось положить мотоцикл набок. Благодаря этому Берту удалось избежать серьезных травм.

Тем не менее, травмы Монро получал довольно часто. В 1916 и 1921 году при падении он ударялся головой и долго лежал без сознания. В 1927 году он вылетел с трассы на большой скорости (140 км в час) и был серьезно травмирован. В 1932 году у Монро было сотрясение мозга, так как на него бросилась собака, когда он ехал мимо фермы. Через пять лет после этого в одном из заездов Берт выбил себе все зубы, врезавшись в другого участника, а в 1959 году сильно ободрал кожу и раздробил сустав на пальце, упав с мотоцикла.

В 1977 году Монро пережил инсульт, который был следствием перенесенной ранее ангины. В 1975 году врачи запретили ему участвовать в гонках, но Берт все же продолжал это делать. По мнению медиков, травмы, полученные при заездах, сильно ухудшили его здоровье. После инсульта Монро продал свои мотоциклы местному жителю, желая оставить их в Новой Зеландии. В 1978 году Берт Монро скончался на 78 году жизни.

Сегодня его мотоциклы принадлежат клубу мотоэнтузиастов Южного острова.

Фильм «Самый быстрый Индиан», снятый в 2005 году, сделал гонщика Берта Монро известным всему миру.