Есть ли секс в Чечне: тайны ночной жизни Грозного. Чеченские девушки Насчет многоженства

Однажды мы отдыхали с женой Алиной в Грузии. Меня всегда посещали мысли о трахе моей красавицы с другими, а тут нам предстояло посещение Тифлисской бани, которая находилась прямо в Тбилиси.Сюда ходят в основном туристы, так как сами грузины относятся к зданию Тифлисских серных бань,как к достопримечательности города,чем она по сути и являлась, поэтому в бане всегда мало людей. Мы пошли туда в шортах и майках, нас встретили и провели в раздевалку. Тишина в помещениях была такая, что у меня создалось впечатление, будто кроме нас и 2 массажистов в здании вообще никого не было. За тонкой ширмой-перегородкой мы разделись догола и натянули плавки и купальник. Уже в тот момент у меня начал вставать член от одной только мысли о моей голой жене за тонкой перегородочкой. Выйдя из раздевалки, я увидел массажистов,которые не таясь посматривали на шторку, за которой моя Алина стояла, нагнувшись раком, а лампа, стоящая возле неё, отбрасывала соблазнительный силуэт прямо на ширму. Заметив меня, они ничуть не смутились, но даже заулыбались и, кивая головами, произнесли, жутко коверкая слова:
-Ощнь кирасивый жена!Ощнь!
Это были два парня по 22—23 года.Оба почти под два метра ростом, мускулистые и загорелые, с густой растительностью на груди, руках, ногах...да в общем везде!Как наверное этого требовала банная традиция,из одежды на них были только набедренные повязки, едва держащиеся на поясе и чуть прикрывавшие их внушительные бугры между ног.

Нас отправили в парилку, где было комфортно и тепло. Мы развалились на широких мраморных полках, причём моя жена легла на живот,бесстыдно задрав аппетитную попку кверху, а кавказцы едва ли не каждую минуту прибегали с придуманными причинами, но лишь для того, чтобы поглазеть на зад моей жены(в клубах пара я прекрасно видел, куда устремлялись их взоры, когда они обращались ко мне).Я заметил, что они хотели задать вопрос, который видимо считали то ли неприличным, то ли неподобающим. Они мялись, но в конце концов вывели меня в коридор и спросили:
-Пьрасты...вы слущайно нэ захадыть на ссайт в интернет?
-Что, простите?
-Интернет!Кажитса мы видеть ващ фото на сайт...да?
Мы с супругой действительно были зарегистрированы на сайте "MYSEXWIFE" .Да, и там есть наша фотография, хотя поначалу жена требовала удалить её-боялась, что нас узнают соседи,но потом успокоилась.
Я осторожно кивнул-мало ли какие у них планы?Может они думали, что я таким образом издеваюсь над Алиной, а они, как настоящие джигиты, решили заступиться за неё и побить меня?
-Этот сайт как-то связан с сексом?-я стал наводить их на мысль.
-Ну-у..да!Секас,да,-кивнул первый грузин.
-Любить, если жена спать с другой мущщин, да?-улыбнулся второй.
Я кивнул.
-Харощий...харощий муж.А жена твой ищщо лущще!-они беспрестанно кивали,-Ты хочищь,чтобы ми...с ней...ну-у...хочищь?
Вроде ребята адекватные и спокойные.И я, махнув на всё рукой, согласился.
-Харащо!Иды в парильку,дарагой-ми сами всё сделаем в лущщем виде!
Я вернулся к жене и снова лёг на полку, обьяснив ей, что они в коридоре показывали мне меню услуг и цены.Нас не тревожили пять минут,а потом...
Потом нас ждала собственно сама баня.От предвкушения неизвестного у меня началась эрекция, которую я с трудом маскировал. Проведя в соседнее помещение, нас посадили на две ма-аленькие скамеечки(фактически мы сидели на корточках) и стали намыливать. И если со мной управились буквально за две минуты, смачно намылив всего меня и так и оставив в сторонке, то с девушкой занимались более основательно. Ссылаясь на то, что его пальцы постоянно натыкаются на верёвочки-бретельки, огромный грузин попросил её снять и верх, и трусики. Поколебавшись, Алина глянула на меня и я, чтобы она не стеснялась, тоже стянул с себя плавки. Решившись, и жена тоже последовала моему примеру.
Кавказец продолжал намыливать её. От его больших волосатых ладоней не ускользал ни один участок кожи. Девушка могла бы возмутиться, но его движения были настолько пропитаны профессионализмом и даже некоторой грубоватостью, что она молча позволяла ему гладить и грудь, и зад, и между бёдер.
Её даже попросили встать, чтобы он не пропустил ни одного места, а грузин позвал своего товарища на помощь. Теперь по её телу блуждали уже четыре руки, намыливавшие её с такой силой, что её тело немного раскачивалось("джигиты" даже удерживали её, теснее прижимаясь к роскошному женскому телу, чтобы она не поскользнулась), а вместе с тем раскачивались и её полные груди. Сидя на своей скамеечке, я жаждал припасть к ягодкам её сосков:
-Дорогая, с тобой всё хорошо?
Она словно нехотя приоткрыла глаза:
-О да-а...мне хорошо...
Полной неожиданностью было то, что нас вдруг окатили горячей водой, смывая мыльную пену, замотали в полотенца и снова увели в парилку.Ещё десять минут заставили нас потеть, поставили под душ.
Конечный пункт- массажная комната.Тот же декор- мраморный пол, стены и декоративные колонны. Нас положили на полку и начали намазывать ароматическими маслами. Увидев всю блестящую от пота и масла Алину под чужими руками, я стал нехило возбуждаться. Грузин, уже не спрашивая разрешения, стянул полотенце ей до пояса и с удовольствием начал массировать её спинку. Второй парень не отставал от товарища- он массировал мою спину что есть силы. Затем первый попросил девушку, чтобы она сама полностью сняла полотенце, что та и сделала с необыкновенной легкостью. Я возбудился до предела от того, что на голую попочку моей жены смотрят два незнакомца. Да к тому же кавказцы, которые известны своим неуёмным сексуальным аппетитом! Да к тому же такие мускулистые, загорелые и волосатые красавцы, как эти двое! С меня тоже стянули полотенце до колен и начали массировать мои ягодицы. Не знаю как, но моя жена кажется уже догадалась о том, что будет происходить дальше. Может она заподозрила это, когда я с парнями вышел в коридор, и после этого их руки стали более раскованно вести себя? Возможно...

Тем временем банщик- грузин начал спускаться со спины Алины, принявшись массировать её порозовевшие полушария, раздвигать ягодицы моей жены и внимательно рассматривать её гладко выбритые дырочки. Разумеется сама она не видела его жадных глаз, но зато их видел я. Почувствовав на себе мой взгляд, кавказец повернулся ко мне, улыбнулся и подмигнул. От его взора не ускользнула ма-аленькая лужица влаги на полке между женских ног, которая по капле скатывалась по её набухшим губкам. Осторожно раздвигая створки вагины, он гладил их как бы невзначай. В ответ на это Алина иногда приподнимала бёдра, чтобы его ладонь прошлась ещё глубже.
Он обошёл полку, зашёл к голове Алины и, протянув руки, снова стал массировать спину. Алина лениво открыла глаза, но тут же распахнула их в удивлении- набедренная повязка банщика была как раз перед её лицом! Бугор под куском ткани ходил влево-вправо, в такт движениям бёдер хозяина, и то и дело прижимался к острому краю мраморной полки. И чтобы ему было комфортнее, он просто взял и уложил своё хозяйство на полку- прямо перед самым носом девушки! Блюдо подано, дамы и господа! Прошу начинать нашу трапезу!
Жена молча следила за толстым, длинным куском плоти из-под полуопущенных век. Рот приоткрыт...Она облизала губы...
Всё! Девочка созрела! Это понял и я, и грузины.
Пока я смотрел на жену, лежащую на соседней полке, шея моя затекла и я отвернул её в другую сторону- до моего слуха доносилось только хлюпанье грубых рук по её нежному телу и нараставшие стоны Алины.
Я повернул голову, когда услышал слова на ломаном русском:
-А типерь, дарагие маи, нащнём самий интересний част нащ пьраграмма!-я увидел, как кавказец стянул свою набедренную повязку,- Асобнно он панравитса нащ кирасавысса!
Он стоял так, чтобы Алина снова увидела всё его хозяйство, которое горячий парень с Кавказа уже медленно надрачивал. Его большая, сизая головка то появлялась из-под крайней плоти, то снова скрывалась в ней. Грузин смачно налил масла между ягодиц Алины и лёг сверху. Потрясающая картина! Кто не видел- не поймёт, каково это- наблюдать, как на маленькой, хрупкой девушке лежит сверху загорелая, волосатая гора мускулов. Только сейчас я заметил, что он где-то раза в два крупнее неё! Я реально испугался- а не раздавит ли он мою жену?!
Кавказец начал ёрзать по её телу вверх и вниз, упираясь в мраморный столик коленями и ладонями... Кожа к коже... Плоть к плоти...Волоски на его груди и животе приятно царапали её спинку и поясницу. Я не мог больше смотреть со стороны. Я встал со своей полки и подошёл к ногам парочки. Ва-ау!!! Отсюда всё было видно гораздо лучше! Я даже присел на корточки, чтобы происходящее было на одном уровне с моими глазами. Рядом со мной присел и мой банщик.
Это было лучше любого крутого порнофильма, потому что ЭТО происходило прямо на моих глазах! Подтянутый волосатый зад грузина мерно двигался над упругой попочкой девушки, при этом его длинный член плавно скользил вокруг бледных половинок моей жены, а она в свою очередь приподнимала зад, желая поймать его отросток. Сомнений не оставалось- она была ДИКО возбуждена! Возбуждена настолько, что могла в таком состоянии дать КОМУ угодно и КУДА угодно! Она выгнулась дугой, приподнявшись на руках- её затылок обдавало горячим дыханием страстного кавказца, которому в этой позиции было удобно одной рукой дотянуться до болтающейся груди и усмирить её, грубо схватившись за сосок. Она громко застонала. Потом банщик, обхватив свой толстый пенис, направил его в цель и вставил моей жене в писечку. Медленно, осторожно, до самого упора...разглаживая внутри все складочки... чтобы её вагина привыкла к его огромным размерам. Остановился и замер. Несколько секунд спустя он начал её просто трахать. Она громко стонала, а я сходил с ума от увиденного. Длинный и толстый поршень Кавказа плавно скользил между её гладко выбритых губок. В какой-то момент грузин просто распластался, упав всем своим весом на Алину. Видимо в этот момент член достал до самой матки и принялся растягивать её, так как вместо криков боли я услышал от неё только сладкие стоны страсти. Банщик не шевелился, двигался только его зад, равномерно поднимаясь и опускаясь, расплющивая под собой маленькую попку моей жены. Помещение наполнилось звуками шлепков и хлюпания- это смачно хлюпало масло между ног трахающихся. Грузин двигался то медленно, едва шевелясь, водя по кругу задом, то быстро и яростно, словно от этого секса зависела его жизнь.
Эта ебля (Да-да! Не секс, не трах, а именно дикая ебля!) продолжалась примерно пять минут, под конец которых моя Алина уже не стонала, а мычала от удовольствия. Кавказец поднялся, встав на столике на колени, и уперев руки в бока, с видом покорителя неприступной крепости он разглядывал лежащую девушку. Его мускулистые руки схватили её и перевернули на спину. Раздвинув ноги, грузин лёг между них и снова начал трахать Алину. Их тела хлюпали от масла, а банщик уже внаглую просто сопел ей на ухо, изредка целуя её и погружая свой жадный язык так глубоко, что она начинала дёргаться, боясь задохнуться. Тут он наконец громко кончил в мою жену,словно попытавшись глубоко впечатать её розовый зад в мраморную полку и глубоко задвинув свой ствол ей в матку. Когда он доставал свой опавший, но ничуть не уменьшившийся в размерах агрегат, я увидел жирную каплю спермы, которая повисла на головке. Он потянулся к полотенцу, чтобы привести себя в порядок, но жена, продолжая лежать на спине, потянулась к нему рукой:
-Нет! Стой! Иди сюда...
Он подошёл, прижавшись бёдрами к краю мрамора, и Алина как раз смогла дотянуться до его отростка своим ротиком. Она так тщательно слизывала сперму и свою смазку, в которой был перемазан мужской пенис, что даже я позавидовал- мне она так никогда не делала. Грузин, обхватив член у основания, вынул его изо рта и пару раз шлёпнул им по губам девушки, затем прижал его к животу, придвинул поближе к краю полки голову Алины и засунул ей в ротик свою мошонку- она с благодарностью облизала его яйца, блестящие от масла и пота.
-Харощий...харощий дэващщка...ощнь харощий...- приговаривал довольный банщик.
Второй грузин, всё это время молча наблюдавший за коллегой, наконец тоже смог продемонстрировать своё умение- он перевернул Алину снова на живот и также лёг сверху. Сначало загорелый, волосатый гигант хотел вставить свой "жезл любви" (как бы это назвали в любовном романе) ей в анус, но сюда она ещё пока никого не впускала и поэтому девственная дырочка не впустила непрошенного гостя.Банщик даже, тесно прижав её к своему разгорячённому телу, лёг с ней на бок, но и в этой позиции тоже ничего не вышло, после чего он со смаком всадил в раздолбанную предшественником дырочку моей красавицы Алины.Ах, как же это красиво, когда огромный, жилистый член, раздутый до предела, входит во влагалище любимой женщины на всю длину, до самого конца, впечатывая свои большие волосатые шары о набухшие розовые губки.
Жалко, что мы не взяли с собой видеокамеру- я люблю такие вещи сохранять на долгую память. Ведь не каждый день твою любимую жену трахают пожалуй лучшие представители кавказской национальности!
Банщик с громким стоном кончил, и Алина также "привела его в порядок" своим ртом.
-Мы можем пьрадолжить? Или ваш нэ хотеть?-спросил один из них.
Я согласно кивнул, на долю секунды опередив Алину, которая кажется хотела выкрикнуть:-"Да!Да!Да!Продолжайте!"
Началась безудержная оргия. Меня заставили вылизывать влагалище моей ненаглядной жены, которое приятно пахло спермой и выделениями. Потом Алину посадили мне на лицо, а я глотал из её сочной дырочки сперму, обильно накаченную туда двумя потрясающими кавказскими поршнями. Потом мою жену заставили вылизывать волосатый грузинский зад. Потом наши кавказцы попробовали засунуть ей в рот сразу два члена, но ничего не получилось.Тогда они заставили её вылизывать им огромные, волосатые и потные яйца. Потом грузины заставили её сосать мой член (чтобы она поняла разницу между МОИМ и ИХНИМИ). Она послушно сосала, а банщики-великаны пользовали её сзади по очереди. Под конец, по нашему собственному желанию, нас уложили на тёплый каменный пол и дружно обоссали двумя толстыми жёлтыми струями. Извращениям не было конца! А ведь это был только первый день нашего отпуска! Если бы я стал описывать всё то, что мы вытворяли с нашими любимыми банщиками (а также с их несколькими друзьями), то у меня бы не хватило времени! Так что...оставляю вас наедине со своими фантазиями!
Конец!

Пишет Сергей Анашкевич: Почему на свидания они ходят только с подругами, сколько мужчин бывает в их жизни, насколько меняется девичья жизнь после свадьбы и почему на свадьбе не бывает родственников со стороны невесты?

Обо всем этом во время поездки в Чечню мне много рассказывали местные жители - друг Исмаил, гид в Цой-Педе Саид и несколько чеченских девушек, с которыми удалось поговорит на эти и другие, не менее волнительные темы касательно их жизни, отношений в семье и секса...

А начался разговор о чеченских девушках с вот этого барельефа около родника по дороге из Грозного в Аргун.

Мы набирали воду и наш гид Саид показал на барельеф, вот как в Чечне принято ходить на свидание. Ну и пошло-поехало...

Оказывается, чеченка никогда не пойдет на свидание, как это принято у нас, один на один. Это может быть очень и очень плохо воспринято родней и знакомыми. На свидания чеченки ходят только в компании 2, а иногда и больше подруг. Это ее свидетельницы, что ничего лишнего на свидании не происходит - ни касаний, ни тем более поцелуев!

Парни тоже не приходят на свидание в одиночку. По той же самой причине. В общем, свидание по-чеченски - это целое дело с массой условностей. Главное, чтобы никто ничего лишнего не дай бог не подумал и не заподозрил!

Из свиданий проистекает следующая история. Чеченская свадьба.
Естественно, это логичное продолжение свиданий между парнем и девушкой.

Период встречания пары перед свадьбой может длиться довольно долго. И все это все так же при свидетелях, все также нельзя ни прикоснуться, ни поцеловать возлюбленную. О сексе до свадьбы речь вообще не идет, это очень жестко не одобряется обществом и родней. Понятия жить вместе до свадьбы или гражданского брака, само собой, тоже не существует.

В общем, жених берет невесту как кота в мешке. Так же, как и невеста выходит замуж за такого же кота в мешке. Ни он не знает какова она в постели, ни она о нем. Нравится, не нравится, им придется приспосабливаться, ведь впереди вся жизнь.

Разводы ислам не одобряет и они случаются в Чечне крайне редко.

Как уже стало понятно из текста, у правильной чеченки в жизни бывает только один мужчина. Которого она впервые пробует только после свадьбы. Кстати, это совсем не означает, что у чеченца-мужчины в жизни только одна женщина. До свадьбы им совершенно не возбраняется иметь половые связи. Вот и ездят горячие кавказские парни в Пятигорск и города подальше погудеть и отточить свои навыки с девушками не-чеченками. Но я отвлекся...

Интересна и сама чеченская свадьба. Знаете, что на ней гуляют только родственники и гости со стороны мужа? Да-да, именно так.

Со стороны невесты нет НИ ОДНОГО человека, даже родителей! Так что если у мужчины, к примеру, 5 дочерей и ни одного сына, он ни разу не погуляет на свадьбе своих детей...

Родители и близкие невесты только спустя месяц после свадьбы в индивидуальном порядке приходят в гости к новобрачным поздравить их с бракосочетанием и подарить свой подарок.

После свадьбы женщина полностью переходит из-под опеки своей родни под опеку жениха и его родни. Теперь они полностью за женщину в ответе и всячески защищают ее. Удивительно, но если по каким-то делам женщине нужно куда-то ехать, очень часто муж бросает свои дела и едет с ней (например, на заочную сессию в другой город). Пока она учится и сдает экзамены, он находится рядом, чтобы никто к ней не приставал и не дай бог не обидел.

Вот такие интересные особенности жизни чеченских женщин рассказали мне в Чечне.

Из комментариев по теме:

А ещё, если девушка окажется не девственницей, её возвращают, и если у неё есть сёстры, то им никогда не выйти замуж. А ещё муж может вернуть жену обратно, если ему что-то не понравится, она тоже больше не выйдет замуж, если только за вдовца с детьми или неликвидного мужчину, а в родной семье она будет изгоем и предметом для насмешек и издёвок. И никакого кота никто не берёт. Все друг друга знают. Хорошие родители справки наводят и т.д.

Пару неточностей...

"у чеченца-мужчины в жизни только одна женщина. До свадьбы им совершенно не возбраняется иметь половые связи".
Возбраняется. Еще как возбраняется. Как по адату, так и по шариату. Просто, парням сходит с рук гулянка на стороне, если предъявы не будут со стороны родни девушки. Потому, чаще все на выезде.

"Так что если у мужчины, к примеру, 5 дочерей и ни одного сын, он ни разу не погуляет на свадьбе своих детей..."
В семье девушки тоже свадьба бывает, своя. Только она не такая пышная и шикарная бывает, как у жениха. Типа, нескромно радоваться, когда девушка переходит в другую семью. Скорее, как проводы.

И жениха на своей свадьбе не бывает. Он где-то досягаемо с друзьями типа мальчишника организует. А невеста в это время в его семье в углу стоит)).

к свадебным традициям могу добавить, что невеста весь день свадьбы стоит на высоких каблуках, не двигается и не разговаривает. Если свадьба длиться 3 дня, то 3 дня она и стоит. Все это время к ней подходят друзья жениха и говорят всякие разности. Отвечать она не имеет право. А жениху кайфово. Он все это время празднует с друзьями (типа мальчишник). Затем несколько дней он не должен показываться родственникам на глаза. А ходить в гости к теще вовсе считается неприлично.

Люблю восточных девушек, 1,5 года с азербайджанкой встречался. Все таки совсем другой менталитет. И отношение к семье другое. Но увы для таких девушек до фанатичного уровня важно наличие мужчины, детей, семьи в жизни (т.е. в загс почти при первой возможности), а вот чувства вторичны. Это не очень хорошо. Семья это не цель. Это результат любви двух людей, а не итог похода в загс.

А традиции в исламе жесть. По крайней мере судя по вышеописанному. Мне жаль и девушек и парней. В этом плане ислам очень тяжелая культура. Ничего против не имею, но я бы так жить не хотел.
Ну почему кто то кому то навязывает как жить и что делать? С детства какие то вещи должны родителями в голову вкладываться, а как жить и с кем спать это ЛИЧНОЕ дело каждого и каждой. И вопрос тут даже в недобрачном сексе (а он нужен. потому что должна быть совместимость у людей и в сексе тоже), а в совместной жизни до свадьбы. У моих знакомых и друзей было много примеров когда люди несколько лет встречались, а потом месяц-два жили вместе и все. Конец. Понимали, что разные люди. Быт расставляет все точки над i.
А представьте ситуацию: молодым по 18-20 лет (еще гулять и гулять), они еще толком ничего не видели,в жизни не определились, вместе не жили и даже наедине не были, а тут свадьба (еще и не дешевая!), быт... И вдруг понимание, что НУ ВООБЩЕ НЕ МОЕ! И что делать? Ему по бабам ходить, ей молча страдать? и нафига такая жизнь?

Пы.Сы. а еще меня прикалывают комменты кавказцев, которые по другому не жили, но пытаются доказать что у них там все правильно построено.
Ребята, раз уж вы мужики и свобода у вас есть, то попробуйте по другому пожить. Найти девушку с которой комфортно во всех планах, с которой быт в радость и вот после этого понимания реально хочется на руках ее в загс нести. А жениться вслепую.... ну хз. Если просто что бы дома была женщина-домохозяйка-секс рабыня, то наверное можно. Но ведь еще для души что то надо. А знаете вы на Кавказе что такое любовь и для души? Вряд ли. Не так это просто как хотелось бы. Нельзя про так женится на первой встречной (тем более отобранной родителями) и быть счастливым. Это иллюзия счастья для 99,9%.

Свадьба тысячелетия: почему плакала Луиза

The Village поговорил с чеченской девушкой, переехавшей с родителями в Москву, о том, почему чеченская молодёжь консервативнее своих родителей и как одеваться, заниматься спортом, выходить замуж, предохраняться, если ты - мусульманка.

О жизни в Чечне

Мы переехали из Чечни, как и большинство семей, во время войны - мне было три года. Папе предложили работу в Казахстане, и дюжину лет мы прожили там. Я ходила в местную школу, там почти все дети были русские. Потом по семейным делам мы вернулись в Чечню. Отец решил, что детям полезно знать свои корни.

В нашем родном городе и в послевоенное время, и по сей день нет нормальных школ. Все профессора и образованные учителя во время войны уехали, а осталось в основном сельское население. Нет ни домашних заданий, ни толком занятий, а учителя часто сами делают ошибки. Ребята заняты чем угодно, но только не учёбой: девочки думают о свиданиях, у парней своё на уме.

Но везде есть свои минусы и плюсы. Один из плюсов - менталитет. В Чечне всё прилично: никакого мата или грубостей от окружающих вы не услышите, особенно от девушек. Но первое время мне всё равно было очень тяжело, особенно из-за отношений со сверстниками. Долго не могла найти себе подругу: мне было совершенно не о чем с ними говорить.

Уже в восьмом-девятом классе все девочки - потенциальные невесты, к которым присматриваются те, у кого есть сыновья или племянники. К 10-му классу тебе уже все начинают намекать. Но и девушки сами не против: ходят на свадьбы знакомых, где к ним присматриваются. Думаю, это связано с тем, что молодым людям в Чечне толком негде знакомиться. Клубов, как в Москве, нет, поэтому отношения выстраиваются по устоявшимся традициям.

О семейных традициях

Мы переехали в Москву несколько лет назад. Сначала моему папе предложили здесь работу, а потом я поступила в московский вуз и переехала к нему. Остальная моя семья живёт в Чечне, и мы периодически их навещаем. У меня не было никаких проблем с адаптацией, потому что мы долго прожили в Казахстане. Единственное, что для меня было странным, - в Москве все куда-то вечно торопятся.

У меня очень консервативная семья, поэтому мы соблюдаем многие традиции. Есть, правда, совсем старые обычаи, которым уже мало кто придаёт значение. Например, пока отец не сядет за стол, остальные не могут есть: у нас такого в семье нет. Бывают особые праздники, когда сперва едят мужчины, потом дети, и последними - женщины. Но это связано скорее с тем, что надо успеть всех покормить, а места не хватает.

В моей семье всё строго, но доверительно. Если у тебя какие-то проблемы, то всё решается через мать, которая уже потом говорит с отцом. У меня, как и во всех чеченских семьях, строго ограничены гулянья. Если из-за учёбы или по другой уважительной причине я задерживаюсь допоздна, то, как правило, за мной приезжает папа.

Могу задержаться с подругой до 20 часов. Один раз летом я не усмотрела за временем и задержалась до 21 часа - ох и влетело мне потом! Но что поделать? Темно, да и нельзя у нас. Хотя девушки в Грозном выходят с братьями и поздно вечером. С родными можно хоть до ночи.

Я могу приводить домой только своих подруг, но не молодых людей. У нас девочки и мальчики, родные родственники, принципиально живут в разных комнатах. Это связано больше с созреванием: мальчики не должны знать, как там всё у девушек. Не будешь же ты при брате переодеваться?

Я очень религиозный человек, но не фанатик. Как и большинство, соблюдаю Рамадан лет с 12. Первый раз было три дня, а с 15 лет я держу Рамадан весь месяц. Это обязательно для каждого мусульманина, если ему позволяет здоровье. Соблюдать Рамадан и делать пять раз в день намаз - не самые сложные вещи.

Я не хожу в мечеть, обычно молюсь дома. Это связано с удобством: мне необходимы некоторые вещи, одежда. Поэтому лучше я приду домой после учёбы и сделаю несколько намазов подряд. При этом дома я могу молиться рядом со своим братом. Единственное время, когда нельзя молиться, - во время менструации.

Сейчас в интернете и на телевидении очень много откровенной рекламы, фильмов с эротическими сценами. Каждый сам решает, смотреть такое или нет. За этим не следят. Просто ты не можешь смотреть такие фильмы с родителями, родственниками или своим парнем. Возможно с сестрой, если она близка тебе, или с подругой. Это запрещает не менталитет, а религия. Но и в вопросе религии никто не следит за тобой, это дело совести. Нужно самому понимать, что плохо и не дозволено, а что нет.

О чеченском WhatsApp и ИГИЛ

Конфликтов в Москве у меня не возникало. В меня никто не тыкал и не шептал за спиной, мол, «понаехали». Бывают, конечно, шутки в мою сторону. «У неё братья - снайперы на крыше. Говорить с ней нельзя, не садись рядом» - что-то такое говорят в университете, но я отношусь к этому с иронией. По мне, национальные конфликты - самые глупые.

Все чеченцы в Москве знают друг друга через одного. Все стараются общаться, встречаться, особенно молодёжь. Чеченцев можно встретить чаще всего в торговых центрах: например, в «Европейском», «Афимолле» или «Фестивале». Старшее поколение ходит в разные рестораны.

В университете все чеченцы общаются друг с другом. Если ты увидела в потоке чеченку, то вы по-любому будете общаться. Все думают, это потому, что мы другие национальности за людей не считаем, но это не так. Куда проще общаться с человеком твоего же менталитета и мировоззрения: не придётся объяснять миллион непонятных правил.

Конечно, у нас бывают конфликты между собой, но, если случаются какие-то неприятности, чеченцы держатся очень сплочённо. Существует предубеждение, что если тебя кто-то обидит, то сразу приедут разбираться твои чеченские братья. Честно говоря, доля правды в этом есть. Если парень-чеченец знать не знает девушку-чеченку, но видит, что с ней происходит конфликтная ситуация, он за неё заступится. У меня была смешная история на первом курсе: ко мне подошёл мальчик-чеченец с другого потока и произнёс целую речь. Сказал, что, если кто-то меня обидит, надо сразу обращаться к нему.

Среди чеченцев очень популярен WhatsApp - он есть практически у всех. Приложением активно пользуются женщины и девушки, потому что WhatsApp - главный источник информации и сплетен. В остальном чеченцы, как и остальные жители нашей страны, сидят в «ВКонтакте». Те, кто уехал из России, - в Facebook.

Я знаю, что многие молодые ребята, чрезмерно увлечённые религией, относятся положительно к ИГИЛ (в 2014 году Исламское государство было признано террористической организацией, а её деятельность на территории Российской Федерации была запрещена). Они считают, что поехать в Сирию - хорошо, нужно бороться, защищать своих братьев по вере и свою религию. Значит, это джихад. Но они почему-то не помнят о словах пророка Мухаммеда (с.а.в.), что в исламе «рай под ногами матери» (видимо, подразумевается притча о мужчине, который спросил у пророка Мухаммеда, стоит ли участвовать в военном походе. Пророк, узнав, что у спрашивающего жива мать, сказал: «Иди к ней и будь неотлучно с ней, воистину рай - под её ногами»). Без разрешения родителей делать такие вещи - огромный грех.

Я отношусь ко всему этому негативно. Лично видела, сколько слёз льют матери тех ребят, которые уехали в Сирию, - оттуда часто возвращают их трупы. Поступок студентки МГУ мне совершенно непонятен.

О запрете на пижаму и любви к YSL

Мы не носим брюки: cчитается, что это мужская одежда. Поэтому мы не надеваем пижамы или джинсы. Есть чеченские семьи, в которых можно девочкам в пижамах по дому ходить, но в моей - нет. Наш отец запретил носить нам брюки лет в 11. Я могу ходить дома в домашнем коротком платье, это отец разрешает. А если на улице холодно, надо надевать тёплые колготки. Вообще, у меня есть одна пара штанов для зимы. В сильный мороз я их надеваю на улицу, и то - когда папа не видит.

В моём вузе есть физкультура, и я на неё хожу. Но есть мусульманки, которые не ходят: просто проплачивают или делают справки. В Чечне во многих школах девочек физкультурой особо не напрягают. А в Москве всё зависит от отца, от мужчины: считает ли он это нормальным. Если не разрешает, то берут девушке справку.

У нас в школе мальчики и девочки занимались вместе, но девочки особо не участвовали - сидели на скамейке. Потом появился один преподаватель советской закалки, который заставлял девочек хотя бы играть в волейбол или теннис. Многие девочки занимаются спортом до седьмого-восьмого класса, а потом всё - нельзя. На занятия физкультурой девочки надевают юбки или лосины спортивного плана, а поверх - длинные туники.

Настоящая чеченка должна одеваться без понтов. На первом месте - скромность, воспитание: именно это и надо подчёркивать. Обязательна юбка ниже колена (хотя сейчас редко кто так ходит), закрытые плечи и платок на голове. Вообще, я считаю, надо носить большие красивые платки, которые выглядят благороднее, чем косынки, как у доярок. Нас такие «треугольники» заставляли носить в чеченской школе.

В Москве я встречала по-разному одетых девушек: кто-то любит спортивный стиль (юбка с кроссовками), кто-то в чёрном, есть те, кто предпочитает более классический наряд. Среди чеченок очень популярен дом моды Etro. Пять лет назад стали открываться всякие чеченские фирмы, одна из самых известных - Firdaws. Самое главное - чтобы одежда соответствовала правилам, а так многие одеваются в той же Zara. Я заметила, что девушки любят сумки Louis Vuitton.
А сумки Yves Saint Laurent - у каждой второй чеченки.

Образ чеченки и мусульманки - разные вещи. Чеченка своим внешним видом показывает скромность и благородность, но при этом одевается современно.
А хиджабом ты не можешь показать моду и современность. Это, наоборот, такая вещь, которая прячет тебя от внешнего мира, потому что Коран предписывает женщинам «прикрывать свой аурат» - всё то, что может вызвать какие-то плохие мысли.

В Чечне сейчас есть ужасная мода: девушки покупают яркие вещи и носят безумное количество макияжа. Ты проходишь мимо них и не можешь не посмотреть, а это уже противоречит самой идее хиджаба. Свою красоту ты можешь показывать семье, а целиком - только мужу. Надевая хиджаб, ты можешь только чуть-чуть подкрасить глаза. Никаких накрашенных губ - это уже грех: ими ты вызовешь порочные мысли.

О свиданиях

Моя мама воспитывалась в соответствии с адатами (доисламские обычаи и народные юридические практики), и меня она растила по ним. Поэтому я стараюсь соответствовать канону чеченской девушки, несмотря на новые веяния. Парни сейчас очень расстроены тем, что большинство девушек ведут себя неподобающе. Во времена моей мамы девушки не вздумали бы грубить мужчине, а сейчас многие чеченки могут ответить так, что мало не покажется.

В послевоенное время все разъехались из Чечни по разным городам и странам, и девушки воспитывались вдалеке от родины, впитывали другой образ жизни. Если сейчас на них посмотреть, то сразу и не скажешь, чеченки ли они. Поэтому у многих парней включается опекунство: так они пытаются сохранить образ чеченской девушки, которая не должна разговаривать с посторонними, а должна быть скромной и неприкосновенной. При этом нельзя быть высокомерной, надо вызывать уважение.

Раньше чеченские девушки вообще не выходили за порог своего дома - с ними можно было познакомиться, только когда они шли к роднику за водой. Моя мама уже могла выйти на свидания. Это не значит, что можно было держаться за руки. Всё сдержанно: гуляли на расстоянии метра в сопровождении сестры или подруги девушки. Конечно, пара могла отойти поговорить. Мама могла выйти к одному, ко второму.

Классический сценарий того, как складываются отношения между чеченскими парнем и девушкой, сейчас такой. Парню нравится девушка, он достаёт её номер и зовёт на свидание. В Чечне все знают, что девушка может общаться с другими парнями, только пока она не замужем, в поиске. Когда у пары уже всё серьёзно, девушка не должна больше ни с кем общаться. В Москве нравы строже: даже если общение только началось, парни очень категорично относятся к твоему общению с другими молодыми людьми. Сейчас молодые люди гуляют, но на большой дистанции друг от друга. Подходить близко к девушке не просто некрасиво, а запрещено по адату. Даже будучи супругами, вы не должны прилюдно выражать свои эмоции и чувства: отношения - не для публики.

Даже если ты встречаешься с молодым человеком очень долго, до брака секса у вас быть не может. Это запрещено и в исламе, и по адатам. Даже сегодня недевственницы рассматриваются как второсортные невесты. Если парень уважает себя и свою семью, он никогда не возьмёт в жёны такую девушку. Если девушка уже побывала замужем, на неё спрос падает. Но если женщина овдовела и хранит верность умершему мужу, её очень уважают.

Я дружу со своей мамой, но не настолько, чтобы обсуждать с ней свою личную жизнь. Мне кажется, напрямую такое обсуждать неприлично. Могу намекнуть, но не больше. Для меня секс до брака недопустим. Как и раньше, добрачный секс в Чечне очень строго осуждается. Лет двадцать назад за такое мог убить и собственный отец. Может быть, для кого-то это дико, но нас так воспитывают с детства. Вести вольный образ жизни - значит оскорблять честь своей семьи, а это большой грех.

О замужестве

Замуж я смогу выйти только за мусульманина. Но я не осуждаю тех, кто выходит замуж за нечеченцев. Для меня важнее религия, чем национальность. Мой отец, очень консервативный человек, скорее всего, настоит на том, чтобы будущий зять был всё-таки чеченцем. Я хочу традиционную семью, но без экстремизма. Хочется, чтобы я и мой будущий муж смотрели в одном направлении, чтобы у нас была общая цель, он разделял моё мировоззрение.

Поколение моего отца - те, кому около пятидесяти, - больше придерживается адатов, чем религии. Жёны, сёстры, мамы могут ухаживать за мужчинами, нести всё на себе, а у мужей - любовницы. Жена страдает, но молчит - этого я не могу понять. Для моих сверстников ислам превыше всего, у них более уважительное отношение к женщинам.

Нормально выходить замуж в 20–23 года. Раньше выдавали девушек моложе 18 лет. Если не вышла замуж в 25, то тебе уже идут предложения от мужчин 30–40 лет. Если тебе уже 30, то выйти замуж тяжелее: часто такие женщины выходят замуж за разведённых или вдовцов 40–50 лет. Меня родители не торопят: мама хочет, чтобы я сама выбрала и время, и человека. Конечно, они тоже будут смотреть: нормальный ли он, из хорошей ли семьи. Но они сами знают, что я плохого человека не выберу. Со мной ничего не сделают, если я не выйду замуж. Но родители будут расстроены: всё-таки замужество и дальнейшее благополучие дочери - счастье для любой мамы.

О многожёнстве и свадьбе Луизы

Говоря о многожёнстве, надо понимать, что есть те, кто воспринимает ислам правильно, и те, кто трактует его под себя. Некоторые мусульмане (преимущественно в Дагестане) берут себе вторую жену, чтобы люди не тыкали в неё пальцем, как в любовницу. Потому что в исламе нельзя иметь женщину на стороне, это карается очень строго - грех. В исламе многожёнство разрешено только в том случае, если ты по-настоящему религиозный человек и сможешь в равной степени осчастливить своих жён. Это тяжело.

К женитьбе 17-летней Луизы Гойлабиевой и Нажуда Гучигова, человека Кадырова, я отношусь неоднозначно. Я ещё понимаю разницу в 15 лет между супругами, когда, например, женщине 40, а мужчине - 55. Женщины раньше стареют, и это будет выглядеть нормально, тем более с возрастом. Но когда между людьми такая большая разница? Бесспорно ясно, зачем ему такая молодая женщина.

Разница в возрасте меня смущает так же, как и тот факт, что это вторая жена. Хотя бывают разные ситуации. Например, у тебя уже есть молодая жена и ты берёшь себе какую-нибудь вдову постарше под крыло из благородных целей.
А тут понятно, из каких целей. Никак не могу это оправдать. Даже если там есть какие-то чувства, мне кажется, девочка очень наивна: повелась на деньги, статус. Видимо, не думала, что всё так далеко зайдёт.

Свадьба Луизы была не по традиции. Мы не ходим в загс. Все мои знакомые говорили: «Они бы ещё „Горько!“ кричали». Всё это - политический ход. И лицо невесты убитое, как на похоронах, - это чересчур. Даже западные страны уже знают об этой ситуации.

Я много раз была на традиционных чеченских свадьбах. По чеченскому обычаю невеста на свадьбе не должна проявлять никаких эмоций: замужество для неё означает разлуку с домом. Это, по сути, печальное событие, и сторона невесты ничего не празднует, они выдают невесту. Празднует сторона мужа.

В чеченских обычаях не парень делает предложение, а девушка. Она даёт кольцо или какую-то свою вещь как обещание, что ни за кого больше замуж не выйдет.
А если потом передумала и собралась замуж за другого, первый может прийти и забрать тебя, предъявив эту вещь. Родственники уже ничего не смогут сделать: сама виновата, раз пообещала. Иначе роняешь честь семьи.

При помолвке обычно кто-то из старших - брат или отец - приходит в дом девушки, разговаривает с её отцом, сообщает о намерениях. Как правило, отец девушки не в курсе её отношений, если ему жена не рассказала. Напрямую отец и дочь тему никогда не обсуждают. Если у меня появится молодой человек, я не буду говорить отцу: нельзя, некрасиво.

О контрацепции и разводах

После выхода замуж всякое общение женщины с другими мужчинами полностью прекращается. Только лет через десять возможны какие-то разговоры.
По адатам, женщине положено молчать и слушаться мужчину. Жена должна советовать и помогать, быть опорой, но последнее слово - за её мужем.

Есть несколько вариантов поведения чеченской жены: либо она даёт понять, что всё решает мужчина, а она на втором плане, либо она манипулирует мужем, но выглядит это так, будто он опять главный. В семьях бывают и партнёрские отношения, и все вопросы решают совместно.

Разводы в мусульманском праве не практикуются. О них не может быть и речи. Если у тебя какие-то проблемы в семье, надо терпеть и не жаловаться. Раньше женщин даже били - в старшем поколении особенно много таких историй. Сейчас это тоже иногда встречается. Если тебя избил муж, это не афишируют. Раньше вообще это ни с кем не обсуждали и жили дальше с таким мужчиной. Если совсем всё плохо, ты можешь вернуться обратно в семью. Но если ты выходила замуж без одобрения родителей, тебя не примут назад: сама виновата. У нас браки редко кто оформляет в загсе, поэтому формально нет проблем с разводом. Но если вы зарегистрировались, ты можешь уйти в свою семью, не подавая заявление.

Предохраняться или нет - личное дело каждого. Сейчас молодые и адекватные люди пользуются контрацептивами. В исламе на это, насколько я знаю, запрета нет. Главное - чтобы всё происходило в браке. Не обязательно, чтобы в семье было 20 детей: пусть будет один, но хорошо воспитанный. В исламе всё очень просто и логично, а хорошее не запрещается. Просто некоторые люди усложняют сам ислам.

В исламе беременная женщина и мать имеют огромное значение. Аборты запрещены, но в Коране есть оговорки. Аборт разрешён, например, если беременность угрожает жизни женщины. Если срок немаленький, женщина может собой пожертвовать - и будет в раю за такой поступок.

В случае, если ребёнок может родиться инвалидом, аборт категорически невозможен: на всё воля Всевышнего, ребёнок может выздороветь. И если родился инвалид, значит, это испытание от Всевышнего и нужно пройти его достойно. Инвалид тоже имеет право на жизнь, и сделать его счастливым, по исламу, тоже возможно.

Жена должна советовать и помогать, быть опорой, но последнее слово - за её мужем. Если у тебя какие-то проблемы в семье, надо терпеть и не жаловаться

О карьере

Испокон веков считалось, что вся ответственность за семью лежит на мужчине, поэтому раньше чеченские женщины не работали. Считалось, что если женщина хочет работать, значит, её муж недостаточно обеспечивает. Мужчины чувствовали себя за это униженными.

Сейчас всё изменилось, и у наших женщин появилась возможность работать. Всё зависит от твоего желания, а парни к этому относятся спокойнее. Конечно, мужчинам хочется, чтобы дома было уютно, и поэтому дом всегда на первом месте. Ты можешь работать, но в доме всё равно должно быть всё приготовлено и убрано. Муж, приходя с работы, не должен думать ничего плохого.

Я сейчас учусь и в будущем планирую работать по специальности. Надеюсь, что человек, с которым я захочу связать свою жизнь, будет не против. Я считаю, что работа должна быть для души, а не ради денег. Чеченские девушки учатся самым разным специальностям, но главное при этом - не выходить за рамки приличия. Журналистом чеченская женщина вполне может стать.

Есть профессии, о которых чеченские женщины десять лет назад и подумать не могли. Например, работа моделью в чеченском доме моды. Там нет ничего такого, как в мировой модельной индустрии, но раньше и это казалось нереальным. Сейчас вообще появилось очень много талантливых чеченцев-фотографов, художников, творческих людей. Прежде это казалось странным: мол, ты чеченец и занимаешься таким. У нас на родине даже не принимали великого Эсамбаева (Махмуд Эсамбаев - чеченский артист балета, актёр и балетмейстер).

Сейчас чеченские мужчины заинтересованы в образованных жёнах. Может, кому-то и проще купить своей женщине диплом, чтобы она меньше времени тратила в вузе. Но обычно мужчина только за, если девушка получает высшее образование.

«Когда мы вылили подпольное вино в унитаз, он окрасился в кислотно-розовый цвет»

5 октября Рамзану Кадырову исполняется 40 лет. Накануне юбилея вновь избранный глава Чеченской Республики назвал ее «самым стабильным регионом» в Европе.

Наш спецкор изучила тайную жизнь столицы Чечни Грозного, побывав в секретном алкогольном магазине, ночном клубе и узнав особенности местных взаимоотношений полов.

Одним из главных достижений юбиляра стал введенный им семь лет назад «сухой закон» - строже, чем установил в 1985 году Михаил Горбачев для всего СССР. На всю Чечню - всего несколько магазинов, где алкоголь отпускают строго с 8 до 10 - утра. И все же выпить здесь ночью можно, но тост за здоровье именинника поднимать нельзя.

«В глаза не смотри»

В глаза не смотреть, - напутствовал меня радушный чеченец Рустам с бородой «под Рамзана» у входа в послевоенный символ республики - высотку «Грозный-сити». На верхних этажах этих башен - единственное на всю республику место, где легально продают алкоголь не утром, а днем и вечером. Ночью уже не наливают: ресторан закрывается ровно в полночь.

Это устроили для приезжих, чтобы Чечня производила впечатление современного, гостеприимного субъекта, живущего как вся Россия, - объяснил мой провожатый. - Тут действуют свои законы. Соблюдайте их - и произведете на местных хорошее впечатление.


Символ восстановленной республики - высотки «Грозный-сити».

Больше всего правил, конечно, для женщин. Ею в Чечне считаешься с момента полового созревания, то есть с 11–12 лет. Женщина любого возраста и социального положения здесь не ходит одна - ни ночью, ни днем.

Чеченка всегда под присмотром и должна кем-то сопровождаться - мужчиной (он идет впереди), другой женщиной, в крайнем случае ребенком, хоть младенцем. Из мужчин женщину могут сопровождать: муж, брат, отец, родственник, дальний родственник, в крайнем случае добропорядочный многолетний друг семьи, хотя это и нежелательно. У женщины не может быть знакомых мужчин, которых знает только она одна, тем более друзей среди знакомых мужчин.

Мужчине, кроме самых близких родственников вроде мужа или отца, строго нельзя касаться любой женщины, а женщине - мужчины. При встрече знакомые чеченцы, коллеги по работе, соседи по дому, учащиеся одного учебного заведения или их родители, если они разных полов, не целуются, не обнимаются, не хлопают по плечу, не жмут руки.

И что, если женщина пойдет с мужчиной в горы, он руки ей не подаст на опасном переходе?

Не подаст, - отрезал Рустам. - Зачем женщине вообще ходить в горы? Это дело мужчин, это испытание для джигита. Если уж она туда идет, то пусть тоже себя испытывает и не ждет помощи. Подал бы руку, только если бы она в пропасть срывалась, зачем грех на душу брать? Но и то через силу: прикосновение к женщине - оскорбление для нее, значит, ее принимают за особу легкого поведения.

Другой запрет для женщин - не смотреть в глаза постороннему мужчине при общении - тоже просят соблюдать не только местных.

При этом в Чечне все очень вежливые, и женщина должна первая здороваться с любым незнакомым мужчиной в помещении, например, в магазине. Во время приветствия нужно улыбнуться и посмотреть прохожему в глаза, но только в этот раз. Дальше, если незнакомец спрашивает вас, который час, как пройти в библиотеку, вернее, в мечеть, отвечать следует, скромно потупив взгляд.

Так и живут: в том же ресторане в высотках официант-мужчина смотрит на женщину-клиентку или на повариху, а они на него - нет.


В самом центре Грозного, прямо напротив мечети «Сердце Чечни», находится единственное на всю республику место, где открыто наливают после заката.

Вечером для женщин дресс-код тут такой же, что и в дневное время: платье и юбки - ниже колен, лучше до пола; рукав - ниже локтя. Брюки маскируют туникой или кофтой до колен, с блузкой их сочетать вульгарно. Никаких декольте и оголенных спин, на юбке сзади вырез не допускается. Прическа - если не под платком, то хотя бы собрана, никаких распущенных волос.

А вот в этом ресторане нравы распутные, - продолжает Рустам - определить по его взгляду отношение к «распутным нравам» я не могу, так как не смотрю ему в глаза.

Одна его башня отдана под гостиницу - но в ней обычно живет меньше людей, чем посещает ресторан на самом верху.

Вторая башня - бизнес-центр, но офисы по большей части пустуют. Остальные - типа жилые дома, квартиры все выкуплены, по большей части чиновниками или приближенными к власти для видимости заполнения 18–40-этажных зданий. Но в них реально практически никто не живет: у чиновников свои родовые дома, метры в «Сити» нужны для галочки. Депардье именно тут квартиру подарили - он ее продал и больше в республике не появлялся.

Останься французский актер - катался бы в своей башне на чудо-лифте, которому позавидуют даже арабские шейхи.

Система пользования поражает. Вызывая один из четырех лифтов, пассажир уже внизу жмет на номер нужного этажа. Система думает несколько секунд и выдает ответ - придет ли лифт A, B, C или D. Все для того, чтобы женщины и мужчины лишний раз не пересекались: за одну поездку лифт обслуживает одного клиента и не подбирает других «по дороге».

Ислам-лифт довез меня до ресторана, прозванного моим сопровождающим «гнездом разврата». Ассортимент широкий, но бокал дешевого краснодарского красного сухого вина стоит как бутылка дорогого французского шампанского.

Здесь в отдельной зоне разрешается танцевать. Танцы - только бесконтактные, типа лезгинки. Только вот никто из чеченцев на танцполе не отрывался. Приезжие из всего алкоголя скромно заказывали вино.

Какую марку вы вчера брали, говорите? Не помните картинку на этикетке: дерево или домик? - старший менеджер, призванный официантами на помощь, пытался понять, чего же хотят гости. - В бутылке пробка или крышечкой завинчивалась?

«Думала, там правда вино будет?»

Ну, за мирное небо над Грозным! За дружбу народов! - предложил Абдулла, и мы чокнулись бокалами красного.

Гулять в ресторане гостиницы - очень дорого и совершенно не интересно. Напиться и безобразничать там не получится - посиделки происходят под присмотром вооруженной автоматами охраны. Поэтому я «съехала» из комплекса и нашла себе Абдуллу.


Абдулла (слева) и его друзья под шашлык пьют красное - в качестве него вишневый сок.

В Чечне женщина не имеет права самостоятельно знакомиться с мужчиной: их могут свести только друзья или родственники, причем цель у этих знакомств одна - создание семьи. «Просто погулять» с мужчиной нельзя. И до свадьбы все встречи проходят в обязательном порядке в присутствии кого-то еще.

Но для девушек есть лазейка - Интернет. С помощью Сети можно назначить встречу самостоятельно, без посредников. Чеченцы на каких только сайтах не сидят, и все с одной целью - устроить свидание.

Абдуллу я и нашла через соцсети. Посмотреть на него, чтобы решить, можно ли ему меня доверить, вышел, казалось, весь проспект Путина, где живут мои знакомые: на свидание женщина еще должна получить разрешение у тех, кто за ней присматривает. После получаса расспросов друзья моей семьи нас отпустили.

Сначала мы зашли в антикафе - мода на популярные в больших городах заведения, где платишь не за количество съеденного и выпитого, а за проведенное внутри время, наконец докатилось до Грозного.

Внутри шли отчаянные бои в бумажные настольные игры, которые просят привезти при оказии из Америки, как когда-то джинсы. Хит этой осени - бродилка «Африка»: надо с помощью смекалки первым составить определенный маршрут по Черному континенту.

Азартные игры запрещены, но тут ставим по-крупному, - похвастались чеченцы за соседним столиком. Ребят мне разглядывать было нельзя, а их деньги - можно. При ближайшем рассмотрении они оказались не от Банка России, а от «банка приколов».


В Чечне играть на деньги можно, но только на игрушечные. Хит сезона - бродилка «Африка», завезенная из Америки.

Во всех обычных кафе картина та же: никаких сигарет, кальянов, спиртного, игр на деньги. Когда мы обошли все общепиты, Абдулла повез меня в самое гулящее место на самой окраине Грозного - на «улицу шашлыков».

Это один сплошной ряд шашлычных, палаток двадцать. Жарят шашлык из всего, кроме свинины, даже из верблюдов. И маринуют их сотней способов, даже в киви. Уж тут-то, под шашлычок, как не оказаться под полой вину?

Вам красное или белое? - в палатке со звучным названием «Сочный шашлык мощный» выбор поинтереснее, чем в самом «Грозный-сити».


Жарят шашлык из всего, кроме свинины, даже из верблюдов. И маринуют их сотней способов, даже в киви.

Красное! Сухое, если можно! - обрадовалась я.

У нас один вид, - засмеялся мангальщик.

Через три минуты нам принесли кувшин и бокалы для виски - винных у них не было. Мы разлили и чокнулись за мирный Грозный и дружбу народов. Ой, да в стакане же вишневый сок!

Ты что, думала, там правда вино будет? - засмеялся Абдулла. - Не, нельзя у нас нигде, даже на этой улице, но под шашлык иногда хочется. Вот и придумали хитрость: в бокалы наливают сок. Кто хочет красного - вишневый, кто белого - виноградный. Ну, будем!

«Вот же шалавы»

Она сказала, что ей так нравится красный шарик, ох, что творят! - напряженно выговаривал Ибрагим, с которым меня свел его лучший друг Абдулла. Его он рекомендовал как самого отвязного чеченца во всей Чечне. Если и можно отыскать в Грозном тайную ночную жизнь, то только с ним.

В 5 часов вечера мы сидели с Ибрагимом в самом развратном, по его многолетним наблюдениям, месте во всем Грозном - ресторане национальной чеченской кухни в самом центре города, на проспекте Путина. Ресторан этот был отчасти парадным - сюда, как и в «Грозный-сити», водят делегации и важных гостей, но цены здесь в несколько раз ниже. И никакого алкоголя.

Мимо окон то и дело ходил мальчик со связкой красных и белых воздушных шариков. Как только внутрь зашли три громко смеющиеся чеченские девушки на каблуках и в юбках на миллиметр выше колена (допустимый минимум; за два миллиметра выше колена и побибикать из машины могут), зашел и он. Девушки подошли к обедающим чеченским мужчинам, мальчик - за ними.

Вот же шалавы, - зло прокомментировал Ибрагим, когда послушал их разговор на чеченском. - Одна сказала: «Мне так нравится белый шарик». А другая: «Ой, красный шарик - такой красивый». А третья... Цензурных слов нет! Прямо так и попросила ей купить шарик! Они еще смеются! Смеяться женщине в присутствии мужчины вообще запрещено!

Оказалось, в Грозном действуют такие шпионские правила конспирации, что оценил бы сам Штирлиц. Помните, он обращал внимание профессора Плейшнера на условный сигнал - цветочный горшок?

У чеченцев - шарики. Красные, белые - непринципиально, просто эти два цвета продаются на рынке. Если чеченка говорит, что ей нравится шарик, а уж тем более если откровенно просит купить, значит, она легких нравов. Это чуть ли не единственный способ познакомиться вживую (не через Интернет), без посредников в виде родственников или подруг. Только через шарик - прямо в открытую пока еще запрещено.

Самая отчаянная плотская любовь - у чеченок, - делился Ибрагим за столиком, где, по его уверению, между нами сидел шайтан, так как где только двое, там и он.

Шайтан есть, а секса нет. Совсем. В Чечне это слово под запретом. Не произнес его даже Ибрагим, признавшийся, глядя на разврат в кафе, что сам в свои 33 встречается одновременно с шестью (!) женщинами и все - чьи-то вторые или третьи жены, поэтому мужского внимания им не хватает. У мужчин в этом плане две крайности - вот Абдулла в свои 37 все ждет свою единственную и соблюдает целомудрие...

Мужчины сидели вдоль всего проспекта Путина на складных табуретках и в тюбетейках. Когда мы проходили мимо, один из них встал, шагнул в нашу сторону и помахал прямо у меня перед носом увесистой пачкой пятитысячных купюр. Самых настоящих, а не как в антикафе.

Это у нас обмен валют такой, - подсказал Ибрагим. - Обменники тоже есть, но местные меняют по старинке - на улице. Здесь честно и безопасно. И курс хороший. Вообще весь город вечером, наверное, самый безопасный в России: преступность нулевая.

В Москве банкоматы - только в зданиях, здесь - прямо посреди улицы, никем не охраняемые, под прикрытием козырька от бывшей телефонной будки или почтового ящика.

Поэтому я совсем не испугалась, когда в подворотне мы увидели человек двадцать сидящих бородатых молодых чеченцев. Они повскакивали со своих табуреток. Пачек банкнот у них в руках не было.

У этих вообще денег нет, - шепнул Ибрагим. - Это местная биржа труда. Куча молодежи в республике без работы. Вот сидят весь день на табуретках в надежде, что кто-то с рынка подкинет им задание - товар там разгрузить...

Во всем Грозном есть всего два тайных магазина, где после заката отпускают спиртное. Один из них в микрорайоне, где живет Ибрагим. Мы пробирались к нему темными потайными закоулками.

Вот тут у нас бордель, - показал Ибрагим, махнув рукой на неприметное кафе у обочины.

Так туда нам и надо! - никогда еще я не была так близка к тайной ночной чеченской жизни.

Спятила, что ли, - возмутился мой спутник.

Оказалось, борделем в Чечне называют вовсе не бордель (здесь их нет - ни явных, ни тайных), а место, где мужчине с женщиной можно познакомиться без мальчика с шариком.

Официантка в кафе или автомойщица на мойке незаметно на чеке пишет свой номер телефона - и все, считай, она твоя, так как других поводов для знакомства, кроме как для утехи, нет, тут не знакомятся просто так, - раскрыл Ибрагим схему, которой и сам пользовался не раз.

Мы дошли до обычного продуктового магазина (супермаркетов в Грозном тоже нет), и тут впервые Ибрагим попросил меня вести себя тихо и лишних вопросов не задавать:

Если из-за тебя нашу последнюю отдушину закроют, зарэжу, - пошутил он.

Магазин был совсем конспиративным: внутри - обычные ряды со всяким товаром, сонная кассирша. Ибрагим что-то тихо сказал по-чеченски, и вышел хозяин. Он пригласил нас пройти за белую дверь, которая вела как будто на склад...

Мы вошли, белую дверь за нами тут же закрыли. Внутри ее охраняли два чеченца, и я почувствовала, что без покупок мы отсюда точно не уйдем... Ассортимент и правда был на любой вкус. На бесконечных стеллажах от пола до потолка - ящики водки, пива, виски, вина и... Да и все.

Экзотики, вроде текилы, не держим - не берут, - пожал плечами хозяин.

Цены демократичные: бутылка водки - 100 рублей, пива - 50, виски - 2500, вина - 250. Взяли грузинское полусладкое - другого не было.


Пока мы в подпольном алкомагазине пытались отыскать красное сухое, хозяин-чеченец стоял на стреме

Хозяин тщательно завернул бутылку в несколько черных пакетов, хотя камер нигде в магазинах в Грозном нет. На кассе мы просто сказали, что внутри. Кассирша проверять не стала, а хозяина уже рядом не было: в тайных алкомагазинах все на доверии и чека не выдают.

«После второго глотка я начала задыхаться»

Давай, сделай это, - Мурад смотрел выжидающе и одобряюще кивал: мол, смелее. Ибрагим сзади преградил путь к отступлению и жестами подталкивал к своему двоюродному брату. Когда я сделала то, что они хотели, в глазах потемнело...

Они вынудили меня пожать Мураду руку. За четыре дня в Грозном меня не коснулся ни один мужчина, ни одному из них я не посмотрела в глаза - и теперь я чувствовала себя как официантка или мойщица, написавшая на чеке свой номер.

Мурад просил прощения и объяснял, что в Вене, где он, став беженцем тринадцать лет назад, живет и учится на юриста, все так делают - жмут друг другу руки, смотрят в глаза. Даже обнимаются, хотя сам он не пробовал.

Пить вино из тайного алкомагазина Ибрагим повел меня к своему кузену Мураду, который живет один: «тайные ночные клубы» в Грозном если и устраивают, то не в подъездах, не на чердаках или в подвалах, а на квартирах. Но они и правда тайные - никто там не фотографируется, свое времяпрепровождение в соцсетях не афиширует - открыто пить запрещено.

Чеченцы, если хотят оторваться, едут в Пятигорск, - раскрыл все карты Ибрагим. - Это самый развратный город всего Кавказа, там можно все.

Признаться, многие хотели бы в Чечне жить по-светски, но Рамзан не разрешает, - добавил Мурад. - В республике много таких, как я, беженцев, которые выросли в годы чеченских войн в Европе и видели, какая там жизнь. В родной Грозный я приезжаю на два-три месяца в году - навестить родных. У меня тут трое дядюшек, три тети и бабушка. Конечно, скучаю по европейской ночной жизни, в Грозном тоскливо.

Пусть хоть неписаные, но все же законы будут, - возразил Ибрагим.

Для пущего разврата мы включили музыкальный канал, на котором показывали современные видеоклипы. Извивающиеся полуголые девицы в Чечне в присутствии чеченцев смотрятся совсем по-другому. Это телевизионный максимум, позволенный тут, и то это обычное для нас МУЗ-ТВ не в открытом доступе, а на платной спутниковой тарелке. Порноканалы заблокированы даже на них.

Пока Ибрагим горячо комментировал увиденное, Мурад искал, чем бы открыть грузинское полусладкое. Даже такие европейские чеченцы не привыкли пить - в его доме просто не было штопора. Проталкивали пробку пальцами и шариковой ручкой.


Какое вино, такой и штопор

Пить это было невозможно - после одного глотка у меня свело живот, после второго я начала задыхаться. Ибрагим опытным взглядом определил, что, скорее всего, это подделка, синтетическая.

Да уж, - только и сказал Мурад. - Ладно, принесу вам кое-что покрепче и побезопаснее.

Через десять минут он вернулся с двумя чайниками - заварочным и для кипятка. Да, в Грозном, насколько я поняла, нет электрочайников: считается, что женщина не должна отходить от плиты, пока на ней что-то готовится, даже чай, и не стоит таким образом облегчать хозяйке жизнь.


Когда мы вылили вино в унитаз, он окрасился в кислотно-розовый цвет.

За чаем Мурад пожаловался, что держал в доме кальян, купленный в Вене, но его украли друзья - растащили все, кроме одного шланга.

Единственным местом в городе, где можно было покурить кальян, было кафе «Дамаск» на улице Розы Люксембург, но его давно закрыли, - вспомнил Ибрагим. - И сауну с девочками Кадыров закрыл лично. Она досталась нам в наследство от Ханкалы - русской военной базы.

Кроме вина остальное в нашем «тайном ночном клубе» на квартире Мурада было прилично: мы сидели в разных концах комнаты, не танцевали, не смеялись.

Могла бы я сюда прийти в мини-юбке? - поинтересовалась у ребят.

Ты бы не дошла и не доехала, - не раздумывая, сказали они. - Да и дома мы бы тебе переодеться не дали: мы женщин любим, но не хотим, чтобы они в нашем присутствии вели себя так, как в кафе на проспекте Путина. Смеяться в присутствии мужчин, юбка выше колен - это исключено.

А выпить вы бы чеченке позволили, как мне?

Нет! Ни за что! - завелись братья. - Пьющая женщина - это позор! Мы тебе разрешили только потому, что ты не наша, не чеченка, потому что ты сама попросила купить это вино. Если бы не просила, мы бы тебе никогда в жизни его не предложили. Поэтому, собственно, у нас нет ни тайных, ни явных ночных клубов: женщинам там делать нечего, а без них неинтересно. Да и не забывай, что без посредников знакомиться все же нельзя, а главная цель любого ночного клуба - именно познакомиться.

Второй раз за вечер я почувствовала себя как девушка, просящая купить шарик.

Зато в Чечне нет изнасилований, - сменил тему Мурад.

Неправда, есть, - не согласился Ибрагим. - Случаи есть, но они не доходят до полиции, их опережает закон кровной мести. Если изнасилуют чеченку - родня заставит или жениться, или откупиться. Если окажется, что она была девственницей, - сразу убьют.

Мы быстро допили чай - ровно в 23.00 меня нужно было вернуть домой, это крайнее время, до которого в Чечне отпускают гулять женщину. По дороге Ибрагим попросил меня жевать жвачку: если бы чеченцы, друзья моей семьи, учуяли, что от меня пахнет алкоголем, пусть и синтетическим, не пустили бы на порог.

Вернувшись из самого малолюдного и пристойного «ночного клуба» в моей жизни, я все думала, чем же они занимаются по ночам, эти чеченцы, если все, решительно все тут запрещено, а алкоголь - из ацетона.

Рустам растит двоих сыновей, Абдулла нянчит племяшку и мечтает о собственной дочке, Ибрагим с Мурадом - тоже заняты делом.

Как-то чиновники подсчитали, что рождаемость в Грозном превышает среднероссийскую в два раза, а в Чечне за год детей появляется на свет столько же, сколько в Санкт-Петербурге. Хотя город на Неве по численности населения превосходит целомудренную республику в пять раз.

15-летняя Хеди Кончиева на свидании со своим парнем в деревне Сержень-Юрт. Пара во время свидания должна находиться в обществе, молодые люди при этом должны сидеть в нескольких метрах друг от друга. Любая форма интимного контакта строго запрещена, а те девушки, которые имели половой контакт до брака, рискуют быть убитыми от рук собственной семьи.

Фотограф Диана Маркосян, работая на московское агентство в 2010 году, попросила направить ее в Чечню. Диане, которая выросла в России, но училась в США, было на тот момент 20 лет.
«Агентство не направляло меня в Чечню, поэтому я решила поехать туда сама. Грозный стал моей целью, а затем и домом.»

Маркосян вскоре стала специалистом по данному региону, куда многие ее коллеги даже не хотели ехать. В ноябре прошлого года Диана окончательно переехала в Чечню. По ее словам, жить и работать в Чечне достаточно рискованно и опасно, очень часты случаи похищения девушек. Хотя русское правительство говорит о том, что мирная жизнь в регионе восстановлена после более чем десятилетия войн против повстанцев, это не совсем так. Сильно ощущается невидимое присутствие и влияние чеченских властей на жизнь и работу местных граждан. В своем личном проекте Маркосян попыталась показать жизнь девочек, живущих в Чечне.

«Одно дело приехать сюда на неделю, как я делала раньше. Но совсем другое остаться здесь и испытать на себе все то, что переживают местные девушки.»

Чечня пережила волну исламизации после распада Советского Союза: религиозная форма одежды является обязательной, стали чаще встречаться молодые и полигамные браки, гендерные роли становятся все более консервативными. Президент Рамзан Кадыров публично заявил, что женщины являются собственностью их мужей. В то же время в республике высокий уровень безработицы, и поэтому многие молодые девушки, даже становясь матерями, вынуждены жить со своими родителями.

«Как обычной гражданин я не чувствую здесь опасности. Но так как я делаю нечто необычное, тем более для девушки, я веду себя очень внимательно.»

Диане пришлось изменить свой подход к работе, так как местные люди относятся к ней с недоверием и опасаются показывать то, что они делают в повседневной жизни. К примеру, казалось бы, невинная фотография курящей женщины может иметь самые пагубные последствия для нее. Родители очень обеспокоены тем, что может произойти с их детьми, если их застанут за несоответствующими для местных устоев занятиями.




Маркосян приходилось проводить недели с субъектами, прежде чем ей удавалось сделать хотя бы одну фотографию. Те девушки и женщины, которых она использовала в своем проекте, являются зеркалом Чечни в целом. «Гибкость местных женщин побудила меня на создание данного проекта», говорит Диана. «Они пытаются сделать хоть что-то самостоятельно в такое сложное время, когда регион только восстанавливается после почти двух десятилетий войны.»

15-летняя Седа Махагиева надевает хиджаб, прежде чем выйти из дома. Седа говорит, что это является ее долгом как мусульманки.

Пара танцует на вечеринке в городе Шали, 30 км от Грозного.

13-летняя Фарида Мухаева танцует на свадьбе своей подруги. Согласно традиционной скромности, чеченская невеста должна стоят всю церемонию в углу, а жених редко появляться у всех на виду.

Гости танцуют на свадьбе, один из них при этом размахивает пистолетом.

Ученицы девятого класса школы в селе Сержень-Юрт. В отличие от прошлых поколений, половина из них носит хиджаб.

Девушки изучают Коран в подземной медресе, или религиозной школе, в селе Сержень-Юрт.

Футбольная команда инвалидов, которые пострадали от противопехотных мин, тренируется в спортивном зале на окраине Грозного. Более 3000 несчастных случаев, связанных с минами, произошло в Чечне, начиная с 1994 года.

Девушки возвращаются домой после утренней молитвы в селе Сержень-Юрт. Обе носят хиджаб уже в течение двух лет, несмотря на неодобрение их семей.

На окраине Грозного во время заката 29-летний Казбек Мутсаев совершает праздничный выстрел в рамках старой свадебной традиции в Чечне.

16-летняя Лаюса Ибрагимова читает свадебную клятву в присутствии местного имама. Согласно традиции, чеченские пары читают клятвы по отдельности.

Лаюсе Ибрагимовой укладывают волосы и делают маникюр у нее дома в городе Урус-Мартан. Ее отец отдал Лаюсу замуж за 19-летнего Ибрагима Исаева. До свадьбы Лаюса и Ибрагим общались всего несколько раз.

Школьницы сидят перед мечетью Сердце Чечни в Грозном. Мечеть является крупнейшей в Европе.

Друзья Седы Махагиевой поправляют ее головной убор в ее доме в селе Сержень-Юрт. Седа носит хиджаб, несмотря на неодобрение матери.

Группа гостей с нетерпением ждет друзей жениха, чтобы забрать невесту из ее дома в день свадьбы.

Южный регион России Чечня испытал на себе почти два десятилетия жестокой войны, в ходе которой погибло около 200 тысяч чеченцев. На фотографии изображен горный район Итум-Кале, где базировались повстанцы на протяжении обеих войн.

Фотожурналист Диана Маркосян провела последние полтора года в Чечне. В своем проекте она документировала то, как живут молодые девушки в этом регионе после войны. И вот что она пишет: «Самые невинные на первый взгляд поступки для молодых чеченских девушек могут означать нарушение закона. Если чеченскую девушку поймали за курением, то ее могут арестовать. Если обнаружится, что девушка вступала с парнем в близость до брака, то ее могут убить. Если чеченские девушки осмелятся восстать, то они сразу становятся мишенью в глазах властей. После почти двух десятилетий войны и 70 лет советской власти, когда религиозные движения были запрещены, Чечня переживает возрождение ислама. Правительство Чечни строит мечети в каждой деревне, комнаты для молитвы в государственных школах и добивается того, чтобы женщины и мужчины придерживались более строгой исламской одежде. В этом фоторепортаже вы увидите, как чеченским девушкам приходится быстро переосмысливать себя и свою жизнь в качестве жителей исламского государства.»

Маркосян сообщает о том, что работать в Чечне достаточно сложно: «Работа в качестве фотожурналиста в Чечне, да еще и женщине, это довольно трудная задача. С процветанием ислама регион переживает значительные изменения. Правительство пытается принять исламские законы и укрепить чеченские традиции. Отношение к женщинам становится все более консервативным. Женщины должны быть покорными и вести себя скромно в присутствии мужчин. Очень затрудняет работу и то, что многие чеченские чиновники не воспринимают женщин всерьез. Я стараюсь не принимать это на личный счет и ищу различные способы, чтобы обойти это. Также присутствует доля страха, когда живешь и работаешь в такой непредсказуемом регионе, как Северный Кавказ. Я все еще до конца не привыкла к такой жизни. Мои телефонные разговоры прослушивают, сотрудники службы безопасности меня постоянно преследуют, как-то раз даже удалили мои фотографии, я была задержана более десятка раз.»

Чеченская девочка, которая считает себя эмо, красит губы розовым блеском. Местные эмо, в принципе как и везде, носят розовую и черную одежду, кеды и делают стрижки в стиле панк. Они являются мишенью для чеченских властей.

Занятия в школьном спортзале в селе Сержень-Юрт. Школьницы одеты в длинные юбки и платки, так как спортивная форма не соответствует мусульманским нормам. Девушки должны быть скромно одеты перед парнями.

Родственники чеченского поэта Руслана Ахтаханова оплакивают его смерть. Поэт, известный своими выступлениями против сепаратистов, был застрелен в Москве.

Чеченские танцоры за кулисами концертного зала в Грозном. Недавний теракт в концертном зале, в ходе которого было убито по меньшей мере пять человек и еще несколько ранено, до сих пор остается в памяти местных жителей.

Чеченские артисты за кулисами перед выступлением. Местные знаменитости были одними из первых, которые надели платки на голову, чтобы соответствовать мусульманской моде.

20-летняя студентка Исламского университета Амиина Мутиева молится перед началом занятий.

Молодые девушки в ярких платках ожидают своей очереди, чтобы потанцевать, Шали.

Первоклассники во время перемены в школе в Грозном. На стене висит плакат с надписью «Наша сила» и изображением Рамзана Кадырова.

Подружки Седа Махагиева, Камета Садулаева и Хеди Кончиева на школьном обеде в Сержень-Юрт.

Студенты Чеченского государственного университета в Грозном выступают на сцене на Международный женский день.

Студентки Чеченского государственного университета наблюдают за выступлением. Многие девушки за то, что не носят головной убор, подвергаются преследованиям и даже физическому воздействию.

25-летняя Элина Алеройева со своим ребенком у себя дома в Грозном. Ее муж был похищен федеральной службой безопасности 9 мая 2011 года за военные преступления. Периодические исчезновения участников обеих чеченских войн имеют место быть и по сей день.

15-летние Седа Махагиева и Камета Садулаева носят хиджаб уже в течение двух лет. Они были одними из первых, кто надел головной убор, несмотря на неодобрение родителей.

20-летняя Диана Ресхедова и 21-летний Бехлан Юсупов в своем доме в Грозном. Родители Дианы устроили их свадьбу. В ночь перед замужеством девушка сбежала к Бехлану, с котором она тайно встречалась. На сегодняшний день они женаты уже 2 года.

Парень смотрит из окна своего тонированного автомобиля на девушек в городе Урус-Мартан. Молодых девушек часто похищают на улицах и выдают замуж за мужчин, с которыми они раньше даже никогда не виделись.

Чеченские парни на свадьбе у друзей в Грозном.

Девушки собрались на вечеринке. На большинстве общественных мероприятий чеченские мужчины и женщины собираются отдельно.

Девушки собрались в доме перед свадьбой.

Один из гостей на свадьбе стреляет из пистолета.

16-летняя невестка Джамиля Идалова. Девушка была похищена, но потом вернулась домой. Похищения невесты объявлены вне закона, но все-таки происходят. Похитители несут ответственность за это и могут получить штраф в размере до 1 млн рублей. Жених вместе с другом похитили Джамилю после школы, посадив ее в машину. Его родители знали об этом. Ее же родители были против. В конце концов невеста вернулась домой. В тот же день родители с обеих сторон встретились и решили, что молодым нужно жениться. И через неделю состоялась свадьба. Торжество должно проходить либо в доме жениха, либо в ресторане. В этом случае свадьба прошла в доме жениха. Невестка дает обет в своем доме отдельно от жениха. Праздник, как правило, длится три дня.